Ватутина Наталия
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе «Мишутка и снежинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по математическому развитию в средней группе
Программные задачи:
Образовательные:
• Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, сравнения, обобщения, классификации).
• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов.
• Закрепить навыки счёта в пределах 5, обозначая количество предметов соответствующей цифрой.
• Закрепить умение сравнивать и уравнивать множества на основе счета.
• Активизировать понятия: узкий, широкий, длинный,короткий.
Развивающие :
Публикация «Конспект НОД по математическому развитию в средней группе „Мишутка и снежинки“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по математике, ФЭМП
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
• Развивать речь, мыслительную активность.
• Развивать внимание, память, мышление.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Методы и приемы:
• моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации,
• вопросы к детям,
• использование дидактических пособий, наглядного материала, физкультминутки,
• технических средств.
Развивающая среда :
• магнитная доска,
• компьютер, мультимедийная презентация.
• разноцветные снежинки,
• карточки с двумя цифрами на каждого ребенка (4,5,
• звездочки с 4-лучами и 5-лучами,
• «шарфики» для Мишутки, отличающиеся по длине и ширине (прямоугольной формы,
• музыка для физкультурной минутки, магнитофон.
Ход занятия.
Организационный момент.
Педагог: 1, 2. 3, 4, 5 – становитесь в круг играть! Давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать маленький мячик. Мы будем передавать мячик друг другу, улыбнемся и скажем своему товарищу «Доброе утро!»….(Маша) и передадим мячик другому ребенку.
-Ребята, скажите какое сейчас время года? По каким признакам можно сказать, что уже наступила зима? (зима)
Медвежонок никак не засыпает, он все время ждет, когда же пойдет снег. (Изображения медвежонка на экране)
Но вот появились первые снежинки и он очень обрадовался. Он попытался посчитать снежинки, но у него ничего не получилось.
-Почему не получилось? Что он не умеет делать? (Считать)
-А что нужно сделать, чтобы узнать сколько снежинок? (Сосчитать)
-Давайте поможем Мишутке сосчитать снежинки!
-Скажите, чем отличаются снежинки друг от друга? (По размеру, цвету)
-Какого цвета снежинки? (Голубые, белые).
-Сосчитайте сколько голубых снежинок? (4 голубых)
-Сколько снежинок белого цвета? (5 белых)
-Каких снежинок больше, белых или голубых? (белых).
-Сейчас мы это проверим (ребенок выкладывает в ряд белые снежинки, ниже, под каждой белой, -голубые. Выясняем, что белых больше, чем голубых, голубых меньше, чем белых).
-Насколько белых снежинок больше, чем голубых? (на одну снежинку)
-Что надо сделать, чтобы снежинок стало поровну? (убрать или добавить одну снежинку)
Педагог: Жили –были веселые звездочки в домиках под номером 4 и под номером 5. Ярко светило солнце, заглядывало в окошко и все звездочки вышли гулять. Они кружились в хороводе, играли в прятки. Но вот подул ветер и полил дождь. Звездочки хотели убежать домой, но забыли кто в каком доме живет. Медвежонок хотел помочь, но не знал как это сделать.
Дети может вы поможете?
-Посмотрите чем звездочки отличаются (по цвету, по количеству лучей).
-Как вы думаете в домике под номером 4 какие звездочки живут, а домике под номером 5. Как вы догадались? Найдите звездочкам домики. (Дети выполняю задание, а педагог оказывает каждому индивидуальную помощь)
-Покажите пальчиком цифру (4,5).
Поместите звездочки с 4-лучиками под цифрой 4, а с 5-лучиками под цифрой 5.
-Сколько звездочек с 5-лучиками проживает в доме под номером 5?
-Сколько звездочек с 4-лучиками проживает в доме под номером 4?
-Что нужно сделать? (посчитать).
Педагог: Что-то мы засиделись, предлагаю нам провести физкультминутку.
Музыкальная физкультминутка.
Под легкую музыку воспитатель предлагает детям «полетать», как снежинки, сделать пружинку, покружиться. В руках у детей снежинки. Музыка заканчивается, дети кладут на ладошку снежинку и сдувают. (Получается снегопад).
Педагог: Ребята, что надо делать чтобы быть здоровым? (Закаляться, тепло одеваться, заниматься спортом).
Знаете, Медвежонок обычно всю зиму спит, а в этом году ему хочется увидеть, как дети встречают Новый год, хочет поиграть в снежки покататься на санках, но боится холода и боится заболеть.
-Дети, что нужно делать, чтобы не простыть, что нужно одевать, когда идешь на прогулку? (Тепло одеваться, не есть снег, не ходить по лужам и т. д.).
Знаете, Мишутка очень заботится о своём здоровье и зимой обязательно закаляется, ходит с друзьями кататься на коньках и никогда не забывает взять с собой шарфик. Как вы думаете для чего ему нужен шарф? (Чтобы не болело горлышко).
-Какой шарфик больше подойдет для Мишутки? Как вы думаете почему? Предлагаю подобрать Мишутке шарф. (У детей на столах полоски разной длины, ширины, цвета).
-Какой шарф ты выбрал для Мишутки? Почему? ( Ответы детей: красный узкий, длинный и т. д.) Шарфы разные, поэтому и ответ будет у каждого ребенка свой.
Педагог: Ребята, Мишутка очень рад, что вы о нем позаботились.
- В чем нам удалось помочь Мишке? Что мы делали?
-О чем вы сегодня расскажите маме и папе?
-А что еще вам хотелось бы сделать, чтобы порадовать Мишутку?