Ирина Филатова
Конспект НОД по логоритмике в подготовительной группе для детей с ЗПР «По страницам любимой сказки «Федорино горе»
▼ Скачать + Заказать документы
Доминирующая область: «Познавательное развитие».
Цель: обогащение и активизация словарного запаса по лексической теме "посуда".
Задачи:
1)Закреплять названия предметов посуды, обобщающее понятие «посуда», знание о материалах для изготовления посуды.
2)Развивать память, мышление, творческое воображение; слуховое восприятие, чувство ритма; двигательные навыки, координацию речи с движениями, артикуляционную моторику.
3)Воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, игровая.
Публикация «Конспект НОД по логоритмике в подготовительной группе для детей с ЗПР „По страницам любимой сказки „Федорино горе“» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- «Федорино горе», Чуковский К.И.
- «Федорино горе». Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Оборудование: предметы посуды, маски сказочных персонажей сказки «Федорино горе»; фонограмма песни «А я чайничала», фонограмма русской народной мелодии в исполнении оркестра народных инструментов; деревянные ложки; кукла с лентами для игры.
Предварительная работа:
- чтение художественных произведений, знакомство с произведениями русского народного фольклора: загадками, пословицами, поговорками, частушками, песнями;
- экскурсии в мини-музеи: декоративно-прикладного искусства, «Русскую горницу»;
- беседы по иллюстрациям.
Ход НОД
I. Организационный момент.
Под музыкальное сопровождение дети входят в зал, встают полукругом и приветствуют гостей, звучит песня «А я чайничала».
Под музыку входит Федора, исполняет танец и уходит.
II. Основная часть.
1. - Ребята, это же была Федора из сказки К. Чуковского «Федорино горе».
А вы любите сказки?
- Сейчас мы с вами отправимся в путешествие по сказке «Федорино горе».
В круг волшебный мы встаём,
Да и в сказку попадём (идут в круг).
2. Стихотворение с движениями «Федорино горе».
Скачет сито по полям,
А корыто по лугам (маршируют на месте).
За лопатою метла,
Вдоль по улице пошла («метут»).
Топоры-то, топоры
Так и сыплются с горы (наклоны вперёд, руки сцеплены в «замок»).
Испугалася коза,
Растопырила глаза: (показывают «рожки» двумя руками)
«Что такое? Почему? (руки ставят на пояс)
Ничего я не пойму» (берутся за голову, качают головой)
И помчалися по улице ножи:
«Эй, держи, держи, держи, держи, держи» (ладошками «режут»).
А за ними блюдца, блюдца (ладошками рисуют два круга)
Дзынь – ля - ля, дзынь – ля – ля, (два хлопка)
Вдоль по улице несутся (ладошками рисуют два круга)
Дзынь – ля - ля, дзынь – ля – ля, (два хлопка)
На стаканы – дзынь! – натыкаются (ладошки перед собой, хлопают,
ладошки выставляют вперёд)
И стаканы – дзынь! – разбиваются! (ладошки перед собой, хлопают,
ладошки выставляют вперёд)
И бежит, бренчит, стучит сковорода:
«Вы куда? Куда? Куда? Куда? Куда?» (маршируют на месте).
Чашки да ложки скачут по дорожке («вертушка» перед грудью).
Из окошка вывалился стол (приседают)
И пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, пошёл, (маршируют на месте)
А на нём, а на нём, как на лошади верхом,
Самоварище сидит и товарищам кричит: («скачут на лошади»)
«Уходите, бегите, спасайтеся!» (идут в центр круга)
И в железную трубу: (идут из круга)
«Бу – бу – бу! Бу – бу – бу!» («играют на трубе»)
3. Игра: «Думай, размышляй!»
- Что же произошло у Федоры?
Приключилась у Федоры беда,
Разбежались от неё кто куда… (дети называют предметы посуды)
- Что это? Назовите одним словом? (посуда)
- Какая бывает посуда? (стеклянная, деревянная, металлическая и т. д.)
- Ребята, давайте поиграем в игру «Назови лишний предмет» :
стакан, сковорода, стол, ложка; вилка, блюдце, самовар, метла.
- Почему лишний стол? (мебель)
- Почему лишняя метла? (не посуда)
4. Игрогимнастика «Ходьба змейкой».
- Сказка продолжается :
А посуда вперёд и вперёд
По полям, по болотам идёт.
( дети идут змейкой: как «чайники» - показывают носики;
как «тарелки» - «хлопушки»;
как «чашечки» - «гуськом»;
как «ложки» - прыжки с продвижением вперёд;
как «самовары» - надувают щёки, надувают живот,
руки на поясе;
останавливаются, выстраиваются в шеренгу).
5. Упражнение на развитие творческого воображения «Самовар».
- Отгадайте загадку:
Он пыхтит как паровоз,
Важно к верху держит нос,
Пошумит, остепенится –
Пригласит чайку напиться.
(самовар)
(дети изображают «самовары»)
- Я - самовар, ворчун, хлопотун, сумасброд,
Я - вам на показ выставляю живот,
Я чай кипячу, клокочу и кричу:
«Эй, люди, я с вами чайку пить хочу!»
6. Инструментальное музицирование «Ложки».
- Вот так самовар – птица «Жар»
Кран открывается, чай наливается
Чай наливается в чашечки – тарарашечки.
А вот и ложечки - кушать мёд понемножечку.
(дети аккомпанируют на ложках музыкальному руководителю, играющему на фортепиано, при этом ориентируются на слуховое восприятие и дирижерский жест педагога)
7. Артикуляционная гимнастика.
- Ворчит самовар, пыхтит самовар!
Иван Иваныч Самовар
Был пузатый самовар,
Трёхведёрный самовар.
(дети надувают щёки и удерживают в таком положении 3-5 секунд)
А в нём качался кипяток,
Пыхтел паром кипяток,
Разъяренный кипяток.
(перегоняют воздух из одной щеки в другую)
И лился в чашку через кран,
Через дырку прямо в кран,
Прямо в чашку через кран.
(сжимают губы, надувают щёки и удерживают воздух 2- 3 секунды, затем выпускают через губы, произнося «пых!»)
8. Сюрпризный момент – появление Федоры.
Вдруг видит посуда из тёмного бора
Идёт, ковыляет Федора.
(под музыку входит Федора)
Но чудо случилося с ней,
Стала Федора добрей!
Федора : Ох, вы бедные сиротки мои
Вы пойдите-ка немытые домой,
Я водою вас умою ключевой,
Я почищу вас песочком,
Окачу вас кипяточком
И вы будете опять,
Словно солнышко сиять!
Педагог: Засмеялися кастрюли,
Самовару подмигнули:
Кастрюли: Ну, Федора так и быть,
Рады мы тебя простить.
Педагог: Самовар пыхтит и на бабу поглядывает:
Самовар: И я Федорушку прощаю,
Сладким чаем угощаю.
Кушай, кушай, Федора Егоровна!
9. Песня «Угощаем».
- Вот и вкусное варенье,
Пирожки и мёд, печенье.
Ну а мы всех угощаем,
Чашки чаем наполняем.
10. Пальчиковая гимнастика «Вышла чашка погулять».
Раз, два, три, четыре, пять.
(сжимают и разжимают пальцы)
Вышла чашка погулять.
(левая ладонь – чашечкой)
Мимо чайник пробегает,
(указательным пальцем правой руки показывают носик)
Чашку чаем наполняет.
(наливают чай)
Буль, Буль!
(хлопают сверху правой ладонью по левой)
Ой – ёй – ёй!
(прижимают кулачки к щекам и качают головой)
Нужен сахар кусковой.
(стучат кулачками по коленям)
Раз, два, три, четыре, пять
(сжимают и разжимают пальцы)
Вышел сахар погулять.
(ведут указательным пальцем правой руки по левой ладони)
Мимо ложка пробегает,
(пальцы правой руки прижаты друг к другу)
Сахар в чашке растворяет.
(указательный палец правой руки «размешивает сахар»)
Дзынь – дзынь!
(хлопают в ладоши 2 раза)
Ой – ёй – ёй!
(прижимают кулачки к щекам и качают головой)
Нужен пряник расписной!
(стучат кулачками по коленям)
Раз, два, три, четыре, пять
(сжимают и разжимают пальцы)
Вышел пряник погулять.
(прижимают ладошки ко рту)
Рядом зубки поджидают,
(вытягивают руки перед собой вперёд ладонями)
В прятки с пряником играют.
(скрещивают ладошки)
Хруст, хруст!
(стучат кулачками друг о друга 2 раза)
Ай – яй – яй!
(прижимают кулачки к щекам и качают головой)
По столу растёкся чай.
(поглаживают колени ладонями)
Раз, два, три, четыре, пять
(сжимают и разжимают пальцы)
Вышла тряпка погулять.
(машут кистью правой руки вправо, влево – 4 раза)
Тряпка в чае извозилась,
Тряпка фыркала и злилась.
(трут ладонями друг о друга)
Раз, два, три, четыре, пять
(сжимают и разжимают пальцы)
Не хочу с тобой играть!
(топают ногами)
- А вот ещё одна загадка!
В печь сперва его сажают,
А как выйдет он оттуда,
То кладу его на блюдо,
Он печатный расписной,
А душистый – то какой!
Ну, теперь зови ребят,
По кусочку все съедят.
(пряник)
- Угостились, а сейчас,
Ну-ка пустимся все в пляс!
11. Танец «Пряники» (исполняют дети).
Федора : Уж не буду, уж не буду
Я посуду обижать
Буду, буду я посуду
И любить, и уважать!
А сейчас я предлагаю
Всем нам вместе поиграть!
12. Игра «Кукла с лентами».
- Куклу с лентами возьмем
И по кругу мы пойдем.
(дети идут по кругу)
Мы на ярмарку пойдем,
Всю посуду там найдем.
И накроем стол скорей,
Позовем мы всех гостей.
(идут медленным шагом)
Будем всех мы угощать
Будем песни петь, плясать
(идут быстрым шагом)
Ах, как весело сейчас
Догони попробуй нас
(бегут)
Гостей баба проводила
И посуду всю помыла
Долго, долго целовала
И ласкала их она
Поливала, умывала,
Полоскала их она,
А потом она сказала,
(идут медленным шагом)
Что немножечко устала.
(останавливаются)
III. Итог.
Упражнение на релаксацию.
- А сейчас мы отдохнем,
И волшебным сном заснём
Реснички опускаются,
Глазки закрывают.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Греет солнышко сейчас –
Ручки тёплые у нас.
Жарче солнышко сейчас –
Ножки тёплые у нас.
Дышится легко, ровно, глубоко…
Ну, теперь вставайте, дети!
Не проспать бы всё на свете!
(встают и выстраиваются в шеренгу)
Сказочке пора кончатся
Нам домой всем возвращаться!
- Ребята, вам понравилось наше путешествие по сказке? Как хорошо, что у сказки всегда добрый и счастливый конец! Давайте скажем нашим гостям «спасибо»!
Дети: Спасибо за внимание!
Всем вам до свидания!