Евгения Выскребцева
Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР
▼ Скачать + Заказать документы
Продолжаю делиться календарным планированием по логоритмике для подготовительной группы ОНР. Данное планирование было мной разработано на ноябрь месяц. Составлено оно по программе Картушиной и программе "Ладушки" И. Каплуновой и И. Новоскольцевой.
Ноябрь
НОД № 9
Тема: Золотая осень.
Ход ОД
1. Музыкально-ритмические движения:
Динамич. игра «Посевная»
Публикация «Календарное планирование по логоритмике в подготовительной группе детей с ОНР» размещена в разделах
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- ОНР. Проекты, планы
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Работа логопеда. Логопедия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
«Приставной шаг»Е. Макаров
Упражнение Общеразвивающие упр. «Овощи».
Задачи.
Развивать координацию движений, укреплять костно- мышечный аппарат. Следить за осанкой. Вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.
Источник.
М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий в детском саду с детьми 6-7 лет»
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»(конспекты музыкальных занятий. подготовительная гр.) CD №1 приложение №6
2. Игра на детских муз. инструментах, музицирование
«Хвостатый-хитроватый»
Ритмическая игра «капли»
Задачи.
Развивать у детей чувство ритма, внимание, память.
Наглядные пособия.
Карточки с ритмоформулами, дет. Муз. инструменты.
3. Слушание:
«Осенняя песнь» П. Чайковского.
«Марш гусей»Бин Канэда
Задачи.
Учить слушать внимательно, развивать творческое воображение, фантазию. Учить находить синонимы, характеризующие музыку. Формировать умение слушать музыку. Развитие кругозора и речи.
Наглядные пособия.
Иллюстрации Осени, шагающих гусей.
4. Пальчиковая гимнастика:
пальчиковая гимнастика «Замок-чудак», «Пирог».
Задачи.
Развивать мелкую моторику рук.
5. Пение:
Логопедическая гимнастика
Чистоговорка «С-Сь»
Распевка «Листопад»
«Осень»А. Арутюнова
Песня «Скворушка прощается» Т. Попатенко
«Хорошо у нас в саду»В. Герчик
Задачи.
Развивать артикуляционный аппарат, дыхание, голос. Учить чисто интонировать, закреплять навык правильного дыхания. Расширять диапазон детского голоса. Учить петь не громко, без напряжения.
Развивать речевую активность детей.
6. Здоровьесберегающие технологии:
Массаж пальцев «Овощи»
Задачи.
Профилактика простудных заболеваний.
7. Повижные игры, пляска:
Хоровод «На горе-то калина»
Игра «Чучело»
Танец с листьями.
Задачи.
Воспитывать чувство выдержки и умение действовать по сигналу. Развивать чувство метра. Учить детей выполнять несложный танец и играть в подвижные игры. Развивать коммуникативные навыки.
Наглядные пособия.
Бутафорские листья.
НОД № 10
Тема: Лягушка-путешественница.
Ход ОД
1. Музыкально-ритмические движения:
Динамич. игра «Посевная»
«Прыжки через воображаемые препятствия»Венгерская нар.
«Спокойная ходьба с изменением направления» Англ. нар.
Упражнение «Колоски»
Упр. «Быстро- медленно».
Задачи.
Развивать координацию движений, укреплять костно- мышечный аппарат. Следить за осанкой. Вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.
Источник.
М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий в детском саду с детьми 6-7 лет»
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»(конспекты музыкальных занятий. подготовительная гр.) CD №1
приложение №37
Наглядные пособия.
Иллюстрации к сказке «Лягушка путешественница.»
2. Игра на детских муз. инструментах, музицирование
«аты-баты», «Ручеек»
Ритмическая игра «Лягушки»
Задачи.
Развивать у детей ритмический и мелодический слух, внимание, память.
Наглядные пособия.
Муз. инструменты. Палочки.
3. Слушание:
«Русский наигрыш» нар. мелодия
Задачи.
Учить слушать внимательно, развивать творческое воображение, фантазию. Учить находить синонимы, характеризующие музыку. Формировать умение слушать музыку. Развитие кругозора и речи.
Наглядные пособия.
Иллюстрации с изображением русских народных инструментов.
4. Пальчиковая гимнастика:
пальчиковая гимнастика «Замок-чудак», «В гости».
Задачи.
Развивать мелкую моторику рук.
5. Пение:
Логопедическая гимнастика
Чистоговорка «Ц»
Попевка «Тучка».
«Дождик обиделся» Д. Львова-Компанейца.
«Моя Россия» Г. Струве
Задачи.
Развивать артикуляционный аппарат, дыхание, голос. Учить чисто интонировать, закреплять навык правильного дыхания. Расширять диапазон детского голоса. Учить петь не громко, без напряжения.
Развивать речевую активность детей.
6. Здоровьесберегающие технологии:
Массаж пальцев «Овощи»
Задачи.
Профилактика простудных заболеваний.
7. Повижные игры, пляска:
«Танец утят» Франц. нар.
Игра «Горошина», «Цапля».
Задачи.
Развивать чувство метра. Учить детей выполнять несложный танец и играть в подвижные игры. Развивать коммуникативные навыки.
НОД № 11
Тема: Новый каравай.
Ход ОД
1. Музыкально-ритмические движения:
Динамич. игра «Посевная»
«Прыжки через воображаемые препятствия»Венгерская нар.
«Спокойная ходьба с изменением направления» Англ. нар.
Упражнение «Колоски»
Задачи.
Развивать координацию движений, укреплять костно- мышечный аппарат. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Следить за осанкой. Вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.
Источник.
М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий в детском саду с детьми 6-7 лет»
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»(конспекты музыкальных занятий. подготовительная гр.) CD №1
приложение №37
2. Игра на детских муз. инструментах, музицирование
«Хвостатый-хитроватый», ритмич. Игра «Капли»
Задачи.
Развивать у детей ритмический и мелодический слух, внимание, память.
Наглядные пособия.
Детские музыкальные инструменты.
3. Слушание:
«Русский наигрыш» нар. мелодия
Задачи.
Учить слушать внимательно, развивать творческое воображение, фантазию. Учить находить синонимы, характеризующие музыку. Формировать умение слушать музыку. Развитие кругозора и речи.
Наглядные пособия.
Иллюстрации с изображением русских народных инструментов
4. Пальчиковая гимнастика:
пальчиковая гимнастика «Замок-чудак», «Мама», «Пирог».
Задачи.
Развивать мелкую моторику рук.
5. Пение:
Дыхательное упражнение Чистоговорка «Ч»
«Пестрый колпачок»Г. Струве
«Моя Россия» Г. Струве
«Скворушка прощается» Т. Попатенко
Задачи.
Развивать артикуляционный аппарат, дыхание, голос. Учить чисто интонировать, закреплять навык правильного дыхания. Расширять диапазон детского голоса. Учить петь не громко, без напряжения.
Развивать речевую активность детей.
6. Здоровьесберегающие технологии:
Массаж пальцев «Овощи»
Задачи.
Профилактика простудных заболеваний.
7. Повижные игры, пляска:
«Танец утят» Франц. нар.
Игра «Роботы и звездочки».
Рус. Нар. Хоровод «Каравай»
Задачи.
Развивать чувство метра. Учить детей выполнять несложный танец и играть в подвижные игры. Развивать коммуникативные навыки.
НОД № 12
Тема: Четыре желания.
Ход ОД
1. Музыкально-ритмические движения:
Динамич. игра «Посевная»
«Приставной шаг»Е. Макаров
«Бег с лентами»-«Экосез»А. Жилина
Упражнение «Колоски»
Задачи.
Развивать координацию движений, укреплять костно- мышечный аппарат. Развивать умение ориентироваться в пространстве. Следить за осанкой. Вырабатывать четкость координированных движений во взаимосвязи с речью.
Источник:
М. Ю. Картушина «Конспекты логоритмических занятий в детском саду с детьми 6-7 лет»
И. Каплунова, И. Новоскольцева «Праздник каждый день»(конспекты музыкальных занятий. подготовительная гр.) CD №1
приложение №37
Наглядные пособия.
Ленты для танца
2. Игра на детских муз. инструментах, музицирование
«аты-баты», «Ручеек»
ритмич. Игра «Капли»
Задачи.
Развивать у детей ритмический и мелодический слух, внимание, память.
Наглядные пособия.
Детские музыкальные инструменты.
3. Слушание:
«Марш гусей»Бин Канэда
Задачи.
Учить слушать внимательно, развивать творческое воображение, фантазию. Учить находить синонимы, характеризующие музыку. Формировать умение слушать музыку. Развитие кругозора и речи.
Наглядные пособия.
Иллюстрации с изображением марширующих гусей
4. Пальчиковая гимнастика:
пальчиковая гимнастика «В гости», «Пирог»
Задачи.
Развивать мелкую моторику рук.
5. Пение:
Артикуляционная гимнастика. Чистоговорка «Д-Дь»
Попевка «На лыжах»
«Пестрый колпачок»Г. Струве
«Моя Россия» Г. Струве
«Хорошо у нас в саду»
Задачи.
Развивать артикуляционный аппарат, дыхание, голос. Учить чисто интонировать, закреплять навык правильного дыхания. Расширять диапазон детского голоса. Учить петь не громко, без напряжения.
Развивать речевую активность детей.
6. Здоровьесберегающие технологии:
Массаж пальцев «Овощи»
Задачи.
Профилактика простудных заболеваний.
7. Повижные игры, пляска:
«Полька» Ю. Чичкова
Игра «Алый платочек».
Хоровод «На горе-то калина»
Задачи.
Развивать чувство метра. Учить детей выполнять несложный танец и играть в подвижные игры. Развивать коммуникативные навыки.