Ковальчук Надежда Николаевна
Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Птица счастья для любимой мамы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание образа Птицы Счастья в подарок маме посредством творческой деятельности.
Задачи:
• Формировать представление детей о счастье и его многогранности посредством познавательной и творческой деятельности.
• Развивать художественно-образное мышление, художественный вкус, творческое воображения.
• Воспитывать заботу и уважение к родному человеку; с любовью нарисовать птицу, которая принесет любимой маме счастье.
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы, птички. Рисование
- Птицы. Конспекты занятий
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2017
Предварительная работа:
• Чтение русской народной сказки «Жар-птица».
• Чтение и обсуждение стихотворений о маме и счастье.
• Рассматривание иллюстраций к литературным произведениям, народному фольклору с изображением сказочных птиц.
• Лепка и рисование карандашами сказочных птиц.
Материал: простые карандаши, фломастеры, акварельные и гуашевые краски, цветные карандаши, листы белой бумаги А-4.
Ход НОД:
Приветствие в кругу:
Счастье – наш чудесный круг!
Счастье – твой надежный друг!
Счастье – поздороваться с утра
С кем расстался ты вчера.
Ребята передают по кругу птицу на палочке и здороваются с соседом, называя его по имени.
I. Организационный момент
Чтение стихотворения о счастье.
Счастье, счастье, что за птица?
Где летает, где таится?
Злым и хитрым не дается
И над жадными смеется!
Если хочешь быть счастливым
Честным будь и терпеливым
Полюби добро и труд —
Глянешь, счастье тут как тут.
II. Основная часть
1. Обсуждение проблемных вопросов: Что такое счастье? Ты - счастливый ребенок? А что маме нужно для счастья?
2. Игра «Эхо счастья»
Воспитатель: Видеть солнце – это счастье?
Дети: Счастье, счастье, счастье.
Воспитатель: Улыбнуться маме – счастье?
Дети: Счастье, счастье, счастье.
Воспитатель: Помириться с другом – счастье?
Дети: Счастье, счастье, счастье.
Воспитатель: Пожалеть котенка – счастье?
Дети: Счастье, счастье, счастье.
Воспитатель: Получить подарок – счастье?
Дети: Счастье, счастье, счастье.
3. Рассказ педагога
«Люди всегда хотели быть счастливыми. С древних времен они верили, что есть за морями и лесами удивительная птица, которая носит на своих крыльях счастье. И если сильно захотеть, то птица Счастья обязательно когда-нибудь прилетит и к ним. Всем казалось, что эта птица должна быть необыкновенно красивой, и от нее исходит яркий и теплый свет, который может согреть всех-всех людей своим теплом. Каждый мечтал встретить птицу Счастья, чтобы она внесла в его дом Радость, Добро и Красоту. Но не к каждому прилетала птица. Лишь тот дом навещала она, где любили друг друга, заботились о других, работали с душой и не отказывали в помощи бедным и больным. Вот такая она птица Счастья!»
4. Обсуждение «Какую птицу Счастья я нарисую для мамы?»
Воспитатель: Ребята, сегодня мы нарисуем птицу Счастья в подарок ко Дню Матери. Давайте подумаем и пофантазируем, какая она птица Счастья? И что она принесет на своих крыльях маме?
Это не простая, а удивительная птица. Предлагаю вам попробовать нарисовать свою птицу Счастья, какой она вам кажется.
5. Самостоятельная творческая деятельность детей.
Дети прорисовывают образ птицы простым карандашом, придумывают узор, а потом раскрашивают.
III. Заключительная часть. Подведение итогов.
Рассматривание всех птиц. Предложить детям ответить на вопрос: «Что несет на своих крыльях птица Счастья в подарок маме?» Полюбоваться всеми рисунками, отметить их красоту и неповторимость. У каждого получилась своя птица, не похожая на других. Одна птица несет Любовь, другая - Здоровье и так далее. А все вместе птицы дарят каждой маме много всего - и это счастье!