Таисья Сагалакова
Конспект НОД «Три настроения — радость, горе, страх» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД : «Три настроения – радость, горе, страх» в подготовительной группе
Цель: Создать условие для формирования у дошкольников собственных ценностных ориентиров по отношению к общественно принятым правилам и нормам поведения, для развития у детей уверенности в себе, оценки себя со стороны.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Три настроения — радость, горе, страх“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Страх и детская тревожность
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
- развивать у детей положительные эмоции и умение справляться
с отрицательными.
- воспитывать умение принимать и уважать позицию другого человека, быть терпимым к чувствам и желаниям других людей.
Ход Нод:
1. Вводная часть:
(звучит тихая музыка «релакс»)
На столе стоят зажженные свечи. Дети встают вокруг стола для рассматривания горящих свеч.
2. Упражнения на релаксацию с сосредоточением на дыхании “Задуй свечу”.
-Хотите, осторожно возьмите в руки по одной свечке, организуйте форму солнышка. Чем больше круг, тем больше солнышко. Посмотрите внимательно на горящий огонь нашей свечи. Теперь на весь круг с вашими свечками. Глубоко вдохните, набирая в легкие как можно больше воздуха. Затем, вытянув губы трубочкой, медленно выдохнуть, как бы дуя на свечу, при этом длительно произносить звук “у”.
- Покажите выражением своего лица свое настроение после того, как сдули свечу?
Дети имитируют печаль, горе, радость.
- Скажите, что влияет на ваше настроение?
Конечно, на наше настроение влияют разные ситуации, отношение друг к другу, и все то, что нас окружает.
3. Игровая ситуация «Покажи эмоции на литературные произведения К. Чуковского»
Показ слайдов иллюстраций из произведений Корнея Ивановича Чуковского. (возможен видео показ)
Звучат отрывки из произведений с демонстрацией иллюстраций.
- Плачет серый воробей:
– Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно –
В поле зернышка не видно.
- Но мохнатые боятся:
Где нам с этаким сражаться!
Он и грозен и зубаст,
Он нам солнышка не даст.
- Рады зайчики и белочки,
Рады мальчики и девочки,
Обнимают и целуют косолапого:
– Ну, спасибо тебе дедушка, за солнышко!
- И прибежала зайчиха.
И закричала: "Ай, ай!
Мой зайчик попал трамвай!.
И теперь он больной и хромой,
Маленький заинька мой!”
- Крокодилы в крапиву забилися,
И в канаве слоны схоронилися
Только и слышно,
Как зубы стучат,
Только и видно,
Как уши дрожат.
"Ну, спасибо тебе, Айболит!”
- И доктор пришил ему ножки,
И заинька прыгает снова,
А с ним и зайчиха-мать
Тоже пошла танцевать
И смеется она и кричит.
Во время чтения дети изображают на лице соответствующую эмоцию.
- Какие чувства вам было трудно передать и почему?
- А какие чувства было легко передать и почему?
4. Игра "Определи настроение”.
Дети рассматривают изображения разных персонажей и подбирают к ним пиктограммы, выражающие различные эмоции. Карточки с пиктограммами надо найти. Они расположены по всей группе в различных местах.
Воспитатель: А теперь мы с ребятами покажем вам сказку без слов.
5. Игра "Сурдоперевод”
Подготовленные дети передают текст русской народной сказки "У страха глаза велики”.
Дети всё показывают одними движениями, без слов и мимики.
- Вам понравилась сказка?
- Как вы понимаете пословицу: "У страха глаза велики”?
– Правильно дети – если человек боится, то он это показывает выражением своего лица. А какие вы еще знаете пословицы?
6. Дети говорят пословицы:
Горе горевать – не пир пировать.
Весело поется, радостно прядется.
Гость доволен, хозяин рад.
Страх по пятам за неправдой ходит.
Страхов много, а жизнь одна.
Горе старит, а радость красит.
Час в добре поживешь, все горе забудешь.
7. Рефлексия: В конце занятия детям предлагается закрыть глаза, на столике возле себя на ощупь выбрать воздушный шарик любого цвета (можно использовать подношение шариков на подносе индивидуально, надуть его, кто, сколько может.
- Что вы почувствовали в ожидании, когда выбирали и надували шарики? Понравился ли вам цвет шариков?
Пусть эти шарики создадут радостное настроение, а горе и страх пусть пройдут стороной. Обнимитесь со своими шариками. Можете фломастерами на них что – либо изобразить для позитива.
Воспитатель подбрасывает шары вверх, а дети радостно и весело их ловят и смеются от радости.