ирина мочалова
Конспект по аппликации для детей старшего дошкольного возраста «Заснеженный дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по аппликации для детей старшего дошкольного возраста Тема : “Заснеженный дом”
Цель: Научить детей создавать выразительный образ заснеженного дома.
Задачи:
Образовательные
Учить детей применять разные техники аппликации (симметричная, обрывная, накладная).
Публикация «Конспект по аппликации для детей старшего дошкольного возраста „Заснеженный дом“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дом, дома на улице города. Аппликация
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Расширять спектр технических приемов обрывной аппликации (разрывание, обрывание, выщипывание, сминание) и показать её изобразительно-выразительные возможности.
Развивающие
Развивать чувство формы и композиции, мелкую моторику рук.
Воспитательные
Воспитывать аккуратность в работе с бумагой и клеем, самостоятельность.
Предварительная работа.
Рассматривание иллюстраций в детских книжках («Заюшкина избушка», В. Одоевский «Мороз Иванович»). Подготовка композиционных основ для аппликации – тонирование бумаги при помощи гуаши.
Материал, инструменты, оборудование.
Цветная и белая мягкая бумага, салфетки бумажные белого цвета, ножницы, клей или клеящие карандаши, клеевые кисточки, салфетки матерчатые, коробочки для обрезков, клеёнка, цветные карандаши и пастельные мелки для дополнения аппликационной композиции графическими средствами.
Ход занятия.
Беседа. Я предлагаю вам послушать стихотворение С. Маршака:
Сыплет, сыплет снег охапками
На поля зима.
До бровей накрылись шапками
Во дворах дома.
Ночью вьюга куролесила,
Снег стучал в стекло,
А сейчас- гляди, как весело
И белым-бело!
: "Белый пушистый снег покрывает мягким одеялом деревья и крыши домов. Пушистый снег. Он порой напоминает комочек ваты или красивое кружево. Посмотрите на эту композицию. Я не успела ее закончить. Пожалуйста, подумайте, какими художественными средствами можно дополнить ее содержание. (Ответы) У всех одно желание показать пушистый снег. Снежные хлопья и снежинки легко карандашом, а еще с помощью белой бумаги или бумажной салфетки ( показ: педагог разрывает бумагу на кусочки, слегка сминает и быстро приклеивает на крыши домика). Посмотрите, как домик преобразился, каким он стал уютным, сказочным. же
- Представьте себе, будто идёт белый пушистый снег и укрывает всю землю необычным «одеялом». Снег ложится на ветки деревьев, и они становятся сказочно красивыми. Снег падает на крыши домов, и они наряжаются в белоснежные шапочки. Если снег будет идти долго-долго, всё вокруг станет белоснежным, пушистым и нарядным, - таким же белым, как эта бумага (воспитатель показывает детям лист белой бумаги). Таким же пушистым, как эта вата или мех (показывает комочек ваты или кусочек белого меха, и таким же нарядным как это кружево (показывает кружево).
- Посмотрите, какой домик стал уютным и сказочно – красивым. А как вы думаете, как он будет выглядеть, если будет долго-долго идти снег. После сильного снегопада, какими станут крыша, стены, окошки (ответы детей).
Физкультминутка
«Выпал беленький снежок»
Выпал беленький снежок, Дети топают ногами
Собираемся в кружок. Дети встают в круг
Мы потопаем, мы потопаем!
Будем весело плясать,
Будем ручки согревать.
Мы похлопаем, мы похлопаем! Хлопают в ладоши.
Будем прыгать веселей, Прыгают на месте.
Чтобы было потеплей.
Мы попрыгаем, мы попрыгаем!
Начинаем работу. Материал для этого у вас уже есть. А я покажу еще один прием обрывания, выщипывания и скомкования бумаги, чтобы у вас получились комья снега. Их вы сможете приклеить на крышу, на стены домика, на землю, а так же дополнить композицию заснеженным деревом (нарисовать). Дети самостоятельно выбирают художественный материал и приступают к работе. Заканчивается занятие оформлением выставки "Заснеженные домик
- В конце занятия я хочу вам прочитать отрывок из стихотворения И. Сурикова «Зима» :
Белый снег пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Всё его одело.