Ирина Пичугина
Конспект НОД «Идем в Эрмитаж» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Ирина Пичугина
Конспект НОД на тему «Идем в Эрмитаж» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: Становление гражданина России через осознание себя жителем великого города -культурной столицы России –Санкт- Петербурга
Публикация «Конспект НОД „Идем в Эрмитаж“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2019
Задачи: 1. Формировать элементарные представления детей о родном городе, его достопримечательностях. Желание познавать новое и интересное. Продолжать формировать интерес к искусству - развитию эстетических чувств, вкус, эмоций.
2. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
3. Развивать стремление детей выражать свое отношение к окружающему, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Обогащать речь детей существительными : реставраторы, скульпторы, искусствоведы, Голландская живопись, натюрморт.
4. Учить внимательно, рассматривать картины и замечать их характерные особенности,
Материал: интерактивная доска, дидактическая игра, презентация «Эрмитаж», презентация «Что такое хорошо и что такое плохо» (поведение в музее, Презентация к Дидактической игре «Какие цвета использовали художники, когда рисовали натюрморты». Игра «Кому что нужно для того чтобы хорошо работать» (пазлы.)
Ребята поприветствуйте наших гостей.
Отгадайте загадку
Зимний дворец у Невы, посмотри!
Жили когда-то в нём наши цари.
Ну а сейчас в нём огромный музей,
Города гордость и Родины всей.
Это наш, это ваш Петербургский Эрмитаж
Ребята, а вы были музеях?. Что такое музей, что это за место и что там находится?
Правильно музей это - кладовая сокровищ, постоянное место расположения и хранение экспонатов, картин, место проведения выставок.
Дворцовая площадь. Эрмитаж – слайд1
Ульяна:
На площади Дворцовой
Стоит он много лет…
Все им восхищаются
Здесь равнодушных нет.
Из разных стран художники
Картины привезли,
Чтоб их полотна дивные
Увидеть все могли.
И чего здесь только нету:
Знаменитостей портреты,
Удивительные вазы,
Украшения в алмазах…
Раньше был он для царей,
А теперь тут стал музей.
Что вы запомнили, какие экспонаты находятся в Эрмитаже? А что еще? (картины, посуда, гобелены, ковры, вазы, скульптура, статуи, гравюры, рисунки, доспехи, оружие, одежда, украшения, мебель….)
Ребята а как вы думаете люди каких профессии работают в Эрмитаже? (гардеробщики, уборщики, экскурсоводы, смотрители, реставраторы, скульпторы, художники, хранители, охранники, рабочие, билетеры-кассиры, директор Пиотровский, искусствоведы.) реставратор
Игра «Кому что нужно для того чтобы хорошо работать» (пазлы.)
Цель: Упражнять детей в классификации предметов, умении называть предметы, необходимые людям художественных профессий (скульптор, реставратор, архитектор, художник, искусствовед).
Давайте вспомним правила поведения в музее.
Презентация «Что такое хорошо и что такое плохо» (поведение в музее)
Мы с вами посетим сегодня только один зал Голландской живописи и рассмотрим очень интересные картины, расположенные в этом зале.
Презентация: Показ слайдов
Егор
Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или морс в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу или торт,
Или все предметы сразу, -
Знай, что это натюрморт.
Да в этом зале находятся натюрморты Голландских живописцев
Посмотрите, пожалуйста, на натюрморты что вы видите?
А как же можно назвать то, что изобразил художник на этих картинах? Что в них общего? Попробуйте подобрать обобщающие слова. НАЗОВИТЕ ЭТО ОДНИМ СЛОВОМ
• Это большие, красивые букеты (цветы) в вазе
• Великолепная, прекрасная, изящнаяпосуда
• Это свежие фрукты,овощи и ягоды.
• Это красивые, интересны предметы, вещи и драгоценности.
Дидактическая игра «Какие цвета использовали художники, когда рисовали натюрморты.»
Давайте поиграем в игру и назовем оттенки цветов (красок) которые использовали художники рисуя свои картины, а помогут нам в этом предметы изображенные в картинах. Лимон –свет лимонный, апельсин –апельсиновый, сливы - сливовый, вишня - вишневый и т. д.
Презентация.
За правильный ответ ребенок получает картинку предмета (собирая коллекцию предметов) Вы хорошо поиграли, у вас у каждого собралась своя коллекция предметов для натюрморта.
А сейчас мы пойдем в группу и составим наш собственный большой натюрморт. (воспитатель показывает фон заготовку для будущего натюрморта).