Получи документы

Конспект занятия по логоритмике «Осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста

Татьяна Ускова
Конспект занятия по логоритмике «Осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по логоритмике «В осеннем лесу» в старшем дошкольном возрасте.

Занятие проводится в музыкальном зале.

Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с общим недоразвитием речи, в сочетании со словом и музыкой. Развитие познавательной активности у дошкольников.

Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Осенний лес“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Задачи: 1. Формирование двигательных навыков и умений, чувства ритма, пространственных представлений, активизация звукопроизношения у детей и слоговой структуры слова.

2. Уточнение знаний детей о признаках осени, знакомство с дикими животными, расширение словарного запаса, закрепление названия насекомых, птиц.

3. Развитие слухового внимания и зрительной памяти, совершенствование мелкой и крупной моторики, выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие речевого дыхания.

Оборудование: плакаты с изображением осени, лесные деревья, кустарники, жёлтые листья, игрушки: самолёт, олень, кони, паучок, улитка, сороконожка,

камешки, рыбка.

Ход занятия:

Дети заходят маршируя в музыкальный зал под марш «Вместе весело шагать» Шаинского.

Логопед : (поёт распевку) «Здравствуйте, ребята!»

Дети поют: «Здра-вствуй-те!»

Логопед : Ребята, вы любите отгадывать загадки?

Дети: Да.

Логопед : Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят, летят, летят…

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает.

Когда это бывает?

Дети: Осенью.

Логопед : Совершенно верно, ребята, а вы бы хотели побывать в осеннем лесу?

Дети: Да.

Логопед : Тогда садимся в самолёт и полетели!

Дети поют упражнение «Самолёт» музыка М. Гоголевой и двигаются.

Самолёт, самолёт

Мы отправимся в полёт (ходьба по кругу, с отведёнными в стороны руками)

Правое крыло отвёл – посмотрели (остановились, подняли правую руку через сторону вверх, взгляд на кисть правой руки)

Левое крыло поднял – поглядели (левую руку через сторону вверх, посмотреть на неё)

Мы мотор заведём

Долго, долго мы ревём –р-р-р-р (заводим руками моторчик)

Поднимаемся мы ввысь и летим

Возвращаться мы сегодня не хотим. (лёгкий бег по кругу на носочках, руки в стороны)

Логопед : Вот мы и в осеннем лесу. А какие животные живут в лесу?

Дети: Заяц, медведь, волк, лиса, белка, олень.

Логопед : Вот про оленя мы и споём.

Логоритмическое упражнение «У оленя».

У оленя дом большой (показывают крышу дома)

Он глядит в своё окошко (показывают руками окошко- правая рука над головой, левая под подбородком, затем наоборот)

Зайка по лесу бежит (лапки зайца перед грудью)

В дверь к нему стучит:

Тук-тук, дверь открой (стучат правой рукой 2 раза, открывают дверь)

Там в лесу, охотник злой (показывают назад за правое плечо, и ружьё вперёд вверх)

Зайка, зайка, забегай (зовут руками к себе)

Лапу мне давай! (протягивают ладошки вверх)

(упражнение повторяется 2 раза, второй раз с ускорением)

Логопед : Посмотрите, кони дикие гуляют на лугу.

Логоритмическое упражнение «Кони»

Кони гуляли гурьбой на лугу (идут по кругу, поднимая колени вверх, руки натягивают вожжи)

Всех я коней перечислить могу (останавливаются, лицом в круг)

Чёрный, как уголь, (загибают пальцы по одному с первого по пятый)

Белый, как снег,

Рыжий, как пламя

Красивее всех,

Серый конь в яблоках

Конь молодой,

Конь шоколадный

Гуляли с тобой.

Логопед : Ребята, а какие самые маленькие жители леса?

Дети: Муравей, божья коровка, паучок, сороконожка, улитка.

Логопед : Давайте с ними поиграем. Садитесь в кружок на колени, приготовьте пальчики- рожки улитки.

Пальчиковая игра «Улитка» музыка и слова М. Картушиной.

Улитка, улитка по листку ползёт, (показать «рога улитки» указательным пальцем и мизинцем, медленно «шагать» ими по бедру)

Улитка, улитка домик свой везёт.

Посажу улитку на ладонь свою, (поставить «улитку» на ладонь другой руки)

Я её поглажу, песенку спою! (погладить «улитку» ладонью)

Но улитка в домик спрятала рога, (сжать пальцы в кулак, держать его на раскрытой ладони)

Отпущу улитку, пусть ползёт сама. (положить кулак на бедро)

И опять улитка по листку ползёт, («шагать рожками улитки» по бедру)

И сама улитка домик свой везёт.

Логопед : Поиграем в паучка?

Дети: Да.

Пальчиковая игра «Паучок» шведская народная мелодия.

Пау-паучина паутину свил – дети изображают «плетение паутины» поочерёдно соединяя первые пальцы правой и левой рук, вторые, третьи, четвёртые, пятые

Вдруг закапал дождик, - встряхивают с рук капельки

Паутину смыл. – моют ручки

Вот и солнце вышло, стало припекать. – повороты рук из стороны в сторону с соединёнными ладонями и широко расставленными пальцами

Пау-паучина трудится опять! – «плетут паутину»

Логопед : А в какую игру с насекомыми поиграем?

Дети: В сороконожку!

Игра «Сороконожка».

Шла сороконожка

По сухой дорожке (дети идут «паровозиком» пружинящим шагом, держась за плечи друг друга)

Вдруг закапал дождик: кап!

Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)

Насморк мне не нужен,

Обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени)

Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут правой ногой)

Каждой лапкой потрясу (трясут левой ногой)

И потопаю потом,

Ой, какой от лапок гром! (идут топающим, пружинящим шагом)

Логопед : Ребята, подул ветер в лесу, приготовили ладошки, громко говорим:

Ветер дует мне в лицо, (стоят)

Закачалось деревцо.

Ветер тише, тише, тише

Деревцо всё ниже, ниже. (присаживаются на стульчики)

Логопед : Дул ветер, задувал и пригнал к нам ворону.

Речевая игра «Птица кар»

Птица кар-кар-кар, (машут руками)

Ветер хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают)

Дождик кап-кап-кап, (ладошками по коленкам)

Ноги шлёп-шлёп-шлёп. (топают)

Дети ха-ха-ха, (держатся за щёки руками)

Мама ах-ах-ах, (держатся руками за голову)

Дождик кап-кап-кап, (ладошками по коленкам)

Туча бах-бах-бах. (топают и одновременно хлопают)

Логопед : Улетела ворона, а мы пойдём дальше. Смотрите, пруд, берите скорее кисточки, будем художниками.

Логоритмическое упражнение «Пруд» :

Показался пруд широкий (рисуют круг)

А над прудом вяз высокий (поднимают руки вверх)

Закачались клёны, ели,

Головою зашумели (качают руками вверху)

Грохнул гром (хлопок)

И ель упала, (опускают руки вниз и голову)

Только ветки закачала. (качают руками внизу)

Логопед : А в пруду, а в пруду рыбки плавают, смотрю! Возьмите, ребята, камешки, садитесь в кружок.

Упражнение с кубиками-камешками «Рыбки» :

(дети сидят в кругу на коленях, у них в руках 2 кубика, на каждое слово, они ударяют перед собой кубиками, а на следующее слово передают кубики по кругу вправо)

Рыбка, рыбка, вот червяк

Откуси хоть чуточку,

Не проси меня рыбак

Попадусь на удочку.

Логопед : А как нам вернуться в детский сад? А вот и козлик!

Упражнение с кубиками «Козлик» :

(проводится так же, как упражнение «Рыбки», только руки с кубиками чередуются и не передаются)

По ровненькой дорожке

Стучат, стучат копытца

Приехал серый козлик

Позвольте прокатиться.

Уселись мы в тележку

Стучат, стучат копытца

И у ребят весёлых

Довольные всё лица.

Логопед : Вот и приехали мы в детский сад. Вам понравилось наше путешествие.

«До сви-да-ния, дети!

До свидания!»

Под «Вместе весело шагать» Шаинского дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Физкультурное развлечение для детей среднего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес» Цель: Формирование у детей интереса к спортивным развлечениям, желание участвовать в подвижных играх. Задачи: Расширять кругозор.

Сценарий спортивного развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в осенний лес» «Путешествие в осенний лес» Спортивное развлечение для детей старшего возраста Дети под музыку заходят в зал и выстраиваются полукругом.

Конспект экскурсии в осенний лес с детьми старшего дошкольного возраста группы компенсирующей направленности. Цель: Способствовать углублению представлений детей о лесе. Задачи: Уточнить и расширить представления детей о лесе, как многоярусном.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по развитию речи с группой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Прогулка в лес» Конспект занятия по развитию речи с группой детей старшего дошкольного возраста с ФФНР «Прогулка в лес»Цель: - Формировать правильное.

Осенний бал для детей старшего дошкольного возрастаОсенний бал для детей старшего дошкольного возраста Осенний бал для детей старшего дошкольного возраста Цель: показать детям красоту осенней поры. В зал входят дети с листьями и становятся.

Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Осенний вернисаж» Ведущая: Выходит осень на опушку года - С походкой мягкой, рыжая лиса. Пусть скупо светит солнце с небосвода, Зато сияют рощи и леса. В.

Развлечение на прогулке «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возрастаРазвлечение на прогулке «Прогулка в осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста Тема: Прогулка в осенний лес. Автор: Димеева Любовь Витальевна воспитатель МАДОУ «Теремок». Цель: Формирование бережного отношения к.

Сценарий праздника «Прогулка в осенний лес» для детей младшего дошкольного возраста «Прогулка в осенний лес» Звучит музыка по выбору музыкального руководителя. Дети заходят в зал, любуются осенним украшением интерьера..

Занятие по логоритмике для детей старшего дошкольного возраста «Дикие животные» Конспект логоритмического занятия для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи 3 уровня по теме: «Дикие животные».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике «Осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 21 января 2019 в 14:33
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по логоритмике «Осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Ускова (УИ 1347244) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД