Татьяна Ускова
Конспект занятия по логоритмике «Осенний лес» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по логоритмике «В осеннем лесу» в старшем дошкольном возрасте.
Занятие проводится в музыкальном зале.
Цель: Преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с общим недоразвитием речи, в сочетании со словом и музыкой. Развитие познавательной активности у дошкольников.
Публикация «Конспект занятия по логоритмике „Осенний лес“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Темочки
Задачи: 1. Формирование двигательных навыков и умений, чувства ритма, пространственных представлений, активизация звукопроизношения у детей и слоговой структуры слова.
2. Уточнение знаний детей о признаках осени, знакомство с дикими животными, расширение словарного запаса, закрепление названия насекомых, птиц.
3. Развитие слухового внимания и зрительной памяти, совершенствование мелкой и крупной моторики, выработка чётких координированных движений во взаимосвязи с речью, развитие речевого дыхания.
Оборудование: плакаты с изображением осени, лесные деревья, кустарники, жёлтые листья, игрушки: самолёт, олень, кони, паучок, улитка, сороконожка,
камешки, рыбка.
Ход занятия:
Дети заходят маршируя в музыкальный зал под марш «Вместе весело шагать» Шаинского.
Логопед : (поёт распевку) «Здравствуйте, ребята!»
Дети поют: «Здра-вствуй-те!»
Логопед : Ребята, вы любите отгадывать загадки?
Дети: Да.
Логопед : Утром мы во двор идём –
Листья сыплются дождём,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят…
Пусты поля, мокнет земля,
Дождь поливает.
Когда это бывает?
Дети: Осенью.
Логопед : Совершенно верно, ребята, а вы бы хотели побывать в осеннем лесу?
Дети: Да.
Логопед : Тогда садимся в самолёт и полетели!
Дети поют упражнение «Самолёт» музыка М. Гоголевой и двигаются.
Самолёт, самолёт
Мы отправимся в полёт (ходьба по кругу, с отведёнными в стороны руками)
Правое крыло отвёл – посмотрели (остановились, подняли правую руку через сторону вверх, взгляд на кисть правой руки)
Левое крыло поднял – поглядели (левую руку через сторону вверх, посмотреть на неё)
Мы мотор заведём
Долго, долго мы ревём –р-р-р-р (заводим руками моторчик)
Поднимаемся мы ввысь и летим
Возвращаться мы сегодня не хотим. (лёгкий бег по кругу на носочках, руки в стороны)
Логопед : Вот мы и в осеннем лесу. А какие животные живут в лесу?
Дети: Заяц, медведь, волк, лиса, белка, олень.
Логопед : Вот про оленя мы и споём.
Логоритмическое упражнение «У оленя».
У оленя дом большой (показывают крышу дома)
Он глядит в своё окошко (показывают руками окошко- правая рука над головой, левая под подбородком, затем наоборот)
Зайка по лесу бежит (лапки зайца перед грудью)
В дверь к нему стучит:
Тук-тук, дверь открой (стучат правой рукой 2 раза, открывают дверь)
Там в лесу, охотник злой (показывают назад за правое плечо, и ружьё вперёд вверх)
Зайка, зайка, забегай (зовут руками к себе)
Лапу мне давай! (протягивают ладошки вверх)
(упражнение повторяется 2 раза, второй раз с ускорением)
Логопед : Посмотрите, кони дикие гуляют на лугу.
Логоритмическое упражнение «Кони»
Кони гуляли гурьбой на лугу (идут по кругу, поднимая колени вверх, руки натягивают вожжи)
Всех я коней перечислить могу (останавливаются, лицом в круг)
Чёрный, как уголь, (загибают пальцы по одному с первого по пятый)
Белый, как снег,
Рыжий, как пламя
Красивее всех,
Серый конь в яблоках
Конь молодой,
Конь шоколадный
Гуляли с тобой.
Логопед : Ребята, а какие самые маленькие жители леса?
Дети: Муравей, божья коровка, паучок, сороконожка, улитка.
Логопед : Давайте с ними поиграем. Садитесь в кружок на колени, приготовьте пальчики- рожки улитки.
Пальчиковая игра «Улитка» музыка и слова М. Картушиной.
Улитка, улитка по листку ползёт, (показать «рога улитки» указательным пальцем и мизинцем, медленно «шагать» ими по бедру)
Улитка, улитка домик свой везёт.
Посажу улитку на ладонь свою, (поставить «улитку» на ладонь другой руки)
Я её поглажу, песенку спою! (погладить «улитку» ладонью)
Но улитка в домик спрятала рога, (сжать пальцы в кулак, держать его на раскрытой ладони)
Отпущу улитку, пусть ползёт сама. (положить кулак на бедро)
И опять улитка по листку ползёт, («шагать рожками улитки» по бедру)
И сама улитка домик свой везёт.
Логопед : Поиграем в паучка?
Дети: Да.
Пальчиковая игра «Паучок» шведская народная мелодия.
Пау-паучина паутину свил – дети изображают «плетение паутины» поочерёдно соединяя первые пальцы правой и левой рук, вторые, третьи, четвёртые, пятые
Вдруг закапал дождик, - встряхивают с рук капельки
Паутину смыл. – моют ручки
Вот и солнце вышло, стало припекать. – повороты рук из стороны в сторону с соединёнными ладонями и широко расставленными пальцами
Пау-паучина трудится опять! – «плетут паутину»
Логопед : А в какую игру с насекомыми поиграем?
Дети: В сороконожку!
Игра «Сороконожка».
Шла сороконожка
По сухой дорожке (дети идут «паровозиком» пружинящим шагом, держась за плечи друг друга)
Вдруг закапал дождик: кап!
Ой, промокнут сорок лап! (останавливаются)
Насморк мне не нужен,
Обойду я лужи (идут, высоко поднимая колени)
Грязи в дом не принесу (останавливаются, трясут правой ногой)
Каждой лапкой потрясу (трясут левой ногой)
И потопаю потом,
Ой, какой от лапок гром! (идут топающим, пружинящим шагом)
Логопед : Ребята, подул ветер в лесу, приготовили ладошки, громко говорим:
Ветер дует мне в лицо, (стоят)
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише
Деревцо всё ниже, ниже. (присаживаются на стульчики)
Логопед : Дул ветер, задувал и пригнал к нам ворону.
Речевая игра «Птица кар»
Птица кар-кар-кар, (машут руками)
Ветер хлоп-хлоп-хлоп, (хлопают)
Дождик кап-кап-кап, (ладошками по коленкам)
Ноги шлёп-шлёп-шлёп. (топают)
Дети ха-ха-ха, (держатся за щёки руками)
Мама ах-ах-ах, (держатся руками за голову)
Дождик кап-кап-кап, (ладошками по коленкам)
Туча бах-бах-бах. (топают и одновременно хлопают)
Логопед : Улетела ворона, а мы пойдём дальше. Смотрите, пруд, берите скорее кисточки, будем художниками.
Логоритмическое упражнение «Пруд» :
Показался пруд широкий (рисуют круг)
А над прудом вяз высокий (поднимают руки вверх)
Закачались клёны, ели,
Головою зашумели (качают руками вверху)
Грохнул гром (хлопок)
И ель упала, (опускают руки вниз и голову)
Только ветки закачала. (качают руками внизу)
Логопед : А в пруду, а в пруду рыбки плавают, смотрю! Возьмите, ребята, камешки, садитесь в кружок.
Упражнение с кубиками-камешками «Рыбки» :
(дети сидят в кругу на коленях, у них в руках 2 кубика, на каждое слово, они ударяют перед собой кубиками, а на следующее слово передают кубики по кругу вправо)
Рыбка, рыбка, вот червяк
Откуси хоть чуточку,
Не проси меня рыбак
Попадусь на удочку.
Логопед : А как нам вернуться в детский сад? А вот и козлик!
Упражнение с кубиками «Козлик» :
(проводится так же, как упражнение «Рыбки», только руки с кубиками чередуются и не передаются)
По ровненькой дорожке
Стучат, стучат копытца
Приехал серый козлик
Позвольте прокатиться.
Уселись мы в тележку
Стучат, стучат копытца
И у ребят весёлых
Довольные всё лица.
Логопед : Вот и приехали мы в детский сад. Вам понравилось наше путешествие.
«До сви-да-ния, дети!
До свидания!»
Под «Вместе весело шагать» Шаинского дети выходят из зала.