сенина ирина
Конспект НОД «Лимон-волшебник» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать +Заказ
Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие.
Задачи:
Обучающие:
- знакомить детей с полезными свойствами лимона;
- расширять знания о витаминах, их пользе для организма;
- знакомить с простым способом приготовления лимонада в домашних условиях.
Развивающие:
- развивать познавательную активность детей;
- продолжать формировать умение устанавливать причинно-следственные связи;
Воспитательные:
Публикация «Конспект НОД „Лимон-волшебник“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
- воспитывать привычку к здоровому полезному питанию, желание быть здоровым; бережное отношение к своему здоровью.
Материал к занятию: посылка, 3 лимона, пакет с нарезанным лимоном, картинки с изображением лимона, лимонного дерева, презентация «лимон-волшебник. Приготовление лимонада», графин, терка, доска, кипяченая теплая вода, водя для мытья лимона, стаканы, трубочки, горшок с землей, лейка.
Ход образовательной деятельности:
1. Вступительная часть.
Воспитатель:
Собирайтесь, дети, в круг:
Ты мой друг и я твой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Дети присаживаются на стульчики.
-Посмотрите, что у меня есть. Это посылка. Как вы думаете, кто бы ее мог прислать?
Дети рассматривают посылку, на посылке знак скорой помощи, высказывают свои предположения.
- Да, это посылка от Айболита. Он переживает за нас, ведь сейчас сезон простуд и гриппа. Многие ребята и зверята болеют: у них высокая температура, болит горло, нос не дышит. Айболит прислал нам в посылке чудо-средство: тем кто болеет оно помогает быстрее поправиться, а остальных делает сильнее, помогает не заболеть.
- Как вы думаете, что же здесь?
Дети делают предположения.
- Я предлагаю вам угадать по запаху. Закрывайте глаза, я открою футляр, а вы постарайтесь угадать, что же там?
Дети отгадывают. Воспитатель зачитывает стихотворение:
Желтый, цитрусовый плод
В странах солнечных живет,
Но на вкус кислейший он,
А зовут его лимон.
Достает лимон, показывает детям.
2. Основная часть.
Воспитатель отдает лимон детям в руки. Игра «Какой лимон» (дети передают лимон друг другу, называя его качества: желтый, кислый, шершавый, овальный и т. д.). воспитатель напоминает, что ответ должен начинаться со слова «лимон».
- Ребята, а как вы думаете, почему нам прислали именно лимон?
Дети высказывают свои предположения.
Далее воспитатель демонстрирует изображения лимона, рассказывает о его полезных свойствах (можно использовать презентацию «Лимон-волшебник. Приготовление лимонада).
-Зимой и весной многие из нас испытывают усталость, сонливость, вызванные недостатком витаминов. В это время нас может выручить лимон, ведь он содержит большое количество витамина «С».
-Витамин «С» повышает сопротивляемость организма заболеваниям, обладает способностью ускорять заживление ран, ожогов, переломов костей.
-Лимоны используют для лечения ангины, простуды. Капли лимонного сока, нанесенного на виски, избавляют от головной боли. Снять усталость в ногах поможет массаж с кусочками лимона. С лимонным соком, цедрой пекут пироги, кексы, делают вкусные кисели. От простуды помогает теплое питье с лимонным соком.
-Очень вкусен и полезен напиток с лимоном. Почему именно этот напиток нравится нам больше всего? А по тому, что он придает хорошее самочувствие и отличное настроение не только в зимний период, но и утоляет жажду летом.
-Любопытно, что витамин «С» гораздо больше содержится в кожуре лимона, нежели в его мякоти, поэтому нужно съедать весь плод без остатка. Вода с лимонным соком эффективное и безопасное жаропонижающее средство. И очень вкусное!
Физ. минутка «Господин-лимон».
Господин – лимон – 2р.
Важно шагает он – 2р.
Господин – лимон – 2р.
Ноги важно поднимает он. – 2р.
Господин – лимон -2р.
В стороны наклоняется он – 2р.
Господин – лимон – 2р.
Важно приседает он,
Еще раз приседает он,
Снова приседает он.
Господин – лимон – 2р.
Весело на месте бегает он – 3р.
Тут он встал и потянулся,
Влево, вправо повернулся,
Всем довольно улыбнулся.
- Да, ребята, лимон очень полезный, но нужно помнить, что лимон очень кислый, его неразбавленный сок может вызвать аллергию или даже ожог на коже и слизистой, поэтому есть много свежего лимона не рекомендуют.
-Поэтому, я предлагаю вам приготовить лимонад.
Дети принимают активное участие в приготовлении лимонада : моют лимоны, трут цедру на терке, складывают в графин. Воспитатель нарезает мякоть. Дети заливают графин теплой водой (если детей много, выполняют поручения воспитателя по очереди).
- Ну вот, наш лимонад готов, осталось ему чуть-чуть настояться.
- Посмотрите, ребята, у нас остались косточки от лимона, что нам с ними делать? А давайте попробуем посадить их и вырастить лимонное дерево. Обсуждают, что для этого необходимо: горшок с землей, вода. Делают лунку в горшке, садят семечки, зарывают, поливают (дети, замаравшие руки, моют их).
Заключительная часть:
- ну вот и пришло время пробовать наш лимонад. Давайте вспомним, какими волшебными свойствами обладает лимон? (Дети отвечают, разливает лимонад).
Дети пьют лимонад, воспитатель завершает деятельность:
-пейте лимонад, приготовленный в домашних условиях из лимона; подружитесь с лимоном, доверяйте его волшебной силе и будьте здоровы. Надежный лекарь избавит вас от старых болезней и убережет от новых.
Лимон, как воздух нужен,
Тем, кто слегка простужен.
Кому не нравится лимон,
Тот на простуду обречен.
А кто его полюбит,
Болеть уже не будет.