МААМ-картинки

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Посылка для Машеньки»

Ирина Андрюшина
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Посылка для Машеньки»
▼ Скачать +Заказ

Ирина Андрюшина

Конспект занятия по валеологии для детей старшего дошкольного возраста "Посылка для Машеньки"

Программное содержание:

Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ здорового образа жизни.

Задачи:

Образовательные:

1. Знакомить дошкольников с лекарственными растениями, их полезными свойствами и вариантами применения.

2. Учить различать лекарственные растения по внешнему виду.

Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Посылка для Машеньки“» размещена в разделах

3. Формировать у детей умение отвечать полным ответом.

4. Закрепить умение согласовывать существительное с прилагательным в И. П.

5. Упражнять в счете в пределах 10.

Развивающие:

1. Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.

2. Развивать фантазию и воображение детей.

3. Развивать наблюдательность.

Воспитательные:

1. Воспитывать умение работать в коллективе, участвовать в совместной опытно-экспериментальной деятельности.

2. Воспитывать желание оказывать помощь больному человеку.

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Словарная работа: травник, иммунитет, плод, корневище, стебель, антибактериальный.

Предварительная работа.

1. Чтение художественной литературы: В. Бианки “О травах», отрывки из рассказа «Огород на опушке» А. Стрижева, Ю. Дмитриева «Кто в лесу живет и что в лесу растет».

2. Рассматривание иллюстраций о лекарственных растениях.

3. Беседа «Зеленая аптека».

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие

ИКТ

Игровые.

Оборудование:

Камеры

Микрофон

Проектор/презентация

Картинки с изображением лекарственных растений либо натуральные их экземпляры

Три вида морсов для дегустации

Ход НОД

Дети заходят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы встретились на съемках телепрограммы «Здоровое питание»!

Прошу вас занять свои места.

Приготовились? Камера. Мотор! Начали! (включается свет)

Добрый день, уважаемые зрители и телезрители! Приветствую Вас на съемках телепрограммы «Здоровое питание»!

Дорогие друзья (обращается к детям, к нам на передачу пришло видео письмо, внимание, на экран!

(на экране появляется Машенька)

Слайд 3

Машенька :

Здравствуйте, ребята! Апчхи! Меня зовут Машенька. Апчхи!

Мне нужна ваша помощь. Апчхи!

Заболела я, ребята… Апчхи! Побегала я под дождиком проливным, да заболела. Не знаю вот чем лечиться… Помогите мне, пожалуйста, справится с простудой!

Слайд 4

Воспитатель: Вот тебе и раз…. Ребята, разве можно сейчас под дождем бегать? (нет) Какое время года на дворе? (осень) Какая погода осенью? (часто идут дожди, ветер холодный, температура воздуха снижается, становится холодно)

Действительно, недаром в народе говорят - осень хворь приносит. Ребята, надо помочь Машеньке, скажите, как мы можем помочь ей (ответы детей – надо обратиться к врачу, сходить в аптеку)

Воспитатель: Спасибо за ваши ответы! Ох, и расстроила меня Машенька…

Конечно, в такую погоду небезопасно бегать под дождем!

Но не стоит забывать, в каком чудесном месте живет Машенька! (в лесу)

Слайд 5

Верно, ведь лес – это настоящая зеленая аптека! Люди издавна заметили, что больные животные уходят в лес, поедают необходимые им травы и возвращаются здоровыми. И тогда человек решил изучить свойства трав. Так он выяснил, что не все из них приносят пользу, есть и те, которые приносят вред. С тех пор прошло много лет, и до сих пор целебная сила растений используется при изготовлении современных лекарств. Матушка – природа позаботилась о нас, а человек усовершенствовал ее воздействие.

Речь в нашей программе сегодня пойдет о природных лекарствах.

Слайд 6

(показывает на картинки\слайд\ настоящие растения: малина, смородина, ромашка ….)

Скажите, знаете ли вы, что это за растения? (ответы детей)

Воспитатель: Травники – люди, которые знают многое о свойствах лекарственных растений, занимаются их заготовкой, начиная с весны и продолжают вести свою работу до самой осени. Ведь у каждого растения свои сроки. В некоторых растениях используют для лечения только цветки, в других стебли, корневища, плоды. О свойствах лекарственных растений есть целая наука – фармакогнозия. Вот почему так важно не срывать без надобности растения, не топтать их, наша задача – сохранить природу.

Итак, я вижу, что вам уже не терпится узнать подробности о зеленой аптеке! Тогда приглашаю вас в нашу лабораторию!

(дети проходят в другую часть группы, стилизованную под лабораторию, либо перемещаются по представлению)

Послушайте, здесь витает аромат настоящего леса! Мне кажется, что даже слышно, как шумит лес.

Дыхательная гимнастика «Лес шумит»

Ноги врозь, руки на поясе.

Наклон вправо – вдох,

вернуться в и. п. – выдох.

(можно незаметно распылить освежитель воздуха с хвойным ароматом и включить звуки леса)

Присели на стульчики либо за столы.

Слайд 7

Воспитатель: В сезон простудных заболеваний приходит на помощь самое любимое лакомство – малиновое варенье! Важно отметить, что в малине целебными свойствами обладают не только ягоды, но и листья! Чай из малиновых листочков обладает приятным вкусом, а в сочетании с вареньем из ягод поможет победить простуду. Ягоды малины не только варят, но иссушат. Она сохраняет свои целебные свойства в любом виде.

Слайд 8

Шиповник – еще одно из чудес нашей природы. Это огромная кладезь витамина С, который повышает наш иммунитет. Плоды шиповника измельчают и заваривают из них полезный чай. Такой напиток в сочетании с медом восстановит силы и выгонит всех микробов.

Слайд 9

Смородина – как и малина, лечит не только ягодами, но и листьями. Витамина С в ней гораздо больше, чем в лимоне. Горячий чай со смородиновым вареньем не только согреет при ознобе, но и прогонит температуру и поможет организму восстановить силы.

Слайд 10

Ромашка. Цветки этого растения обладают антибактериальным действием.

Отваром этого растения можно полоскать горло – и он снимет воспаление, ромашковый чай прекрасно снимет усталость, успокоит желудок и сделает сон крепким.

Слайд 11

Облепиха. Ещё во времена Древней Греции крепким отваром из листьев и веток облепихи поили лошадей. Это делалось для того, чтобы их шкура была здоровой и блестящей. В наши дни облепиха не менее популярна. Наибольшим успехом пользуются ее плоды. Ярко желтый облепиховый морс согреет осенними холодными вечерами и напомнит о лете. А уже на следующий день простуженный организм пойдет на поправку. Чудесным действием обладает облепиховое масло, которое является эффективным средством при ожогах кожи.

Слайд 12

Мед. Пчелы издавна считались самыми полезными насекомыми. Собранная и переработанная ими пыльца растений, в том числе и лекарственных, обладает сильнейшим противопростудным свойством. Стакан травяного чая с медом поможет защитить организм от простудных заболеваний осенью и зимой. А согревающие компрессы из меда на грудь больного избавят от кашля.

Воспитатель: Ребята, все эти природные лекарства сами по себе очень вкусные, но в то же время из них можно приготовить много блюд! Давайте вместе придумаем, что же мы можем приготовить из них!

Слайд 13 (заставка)

(проводится игра с мячом «Что из чего?» - воспитатель называет ягоду, а ребенок отвечает, что из него можно приготовить: малина – малиновОЕ варенье, малиновЫЙ морс, кисель, компот итд)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Вы знаете очень много блюд! Мы с вами сказали, что в каждом из этих природных средств содержится витамин С. Что же это за витамин? (ответы детей). Верно, витамин С отвечает за наш иммунитет, те за способность организма сопротивляться различным вирусам. Именно поэтому очень важно знать, где же его содержание больше, а где меньше. Хотите узнать, в каком из природным средств содержится больше всего витамина С? Сейчас мы это вычислим!

(проводится игра «Посчитай витаминки» - дети должны сосчитать количество витаминок в каждой ягодке)

Воспитатель: Где витамина С больше всего?

Где меньше всего?

Где поровну?

Слайд 14

Воспитатель: Ну вот и пришла пора собирать посылку для Машеньки. Смотрите, сколько у нас растений да ягод! Но нам с вами необходимо выбрать только те, которые помогут нашей Машеньке выздороветь.

Проводится Д/и «Собери посылку для Машеньки»

(детям предлагается выбрать из предложенных вариантов то, что подойдет для лечения простуженной Машеньки : малина, вишня, смородина, арбуз, мед, облепиха, василек, колокольчик, волчья ягода итд).

Воспитатель: А теперь наступает самая интересная часть нашей программы: мы будем дегустировать (пробовать) витаминные напитки из ягод! А что это за напиток, вам нужно будет угадать!

Слайд 15

(проводится игра «Узнай на вкус» - детям необходимо угадать вкус одного из трех предложенных напитков: малиновый, смородиновый морс, шиповник)

Дети возвращаются в исходную часть группы – студию (возможно по представлению).

Воспитатель: Наша программа подходит к концу, хотелось бы услышать от вас, уважаемые зрители, что полезного вы сегодня узнали?

(подходит к детям с микрофоном)

Воспитатель: Спасибо, уважаемые зрители, что пришли сегодня к нам в студии и помогли нашему главному герою, Машеньке из хвойного леса, победить простуду. И помните: наступают холода – одевайтесь по погоде! Будьте здоровы!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Осенняя посылка от бабушки Матрены» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Мишутка» Непосредственно образовательная деятельность с.

Конспект НОД «Лимон-волшебник» для детей старшего дошкольного возраста Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие. Задачи: Обучающие: - знакомить детей с полезными свойствами лимона;.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну математики» Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну математики" Выполнила: воспитатель МБДОУ №27 г. Азова Лихих А. А.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Стёпка-Растрёпка в гостях у детей» Конспект непосредственной образовательной деятельности (НОД) для детей старшего дошкольного возраста (подготовительная к школе группа) Тема:.

Конспект НОД «Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш» для детей старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для ознакомления со звуком [ш] и буквой Ш. Задачи: Образовательные: - познакомить детей с согласным звуком [ш] и.

Конспект НОД по мульттерапии «Просто так» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД по мульттерапии «Просто так» для детей старшего дошкольного возраста Возраст детей: 5-7 лет Цель: Создание условий для развития.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Одуванчик» для детей старшего дошкольного возраста Нетрадиционная техника рисования: рисование ватными палочками. Цели: расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие.

Конспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Сказочное путешествие» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 5-6 лет. Тема: сказочное путешествие Цель: формирование у детей старшего.

Конспект НОД «Экскурсия в тундру» для детей старшего дошкольного возраста Цель и задачи: воспитывать любовь к природе, бережное отношение к окружающему миру; учить определять названия деревьев по листьям; расширять.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Космические просторы» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 123 «Планета детства» Конспект.

Автор публикации:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Посылка для Машеньки»
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 18:26
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Посылка для Машеньки»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Андрюшина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД