Елена Прокопченко
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие к фее Музыки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал.
М. Р. 1. Слайд – «Анимация Солнышко»
Доброе утро! Я очень рада видеть вас сегодня, в хорошем настроении, бодрыми и веселыми. Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня в нашем зале! А вы любите, когда к вам приходят гости? (Да). Тогда давайте поприветствуем гостей. Но поскольку у нас музыкальное занятие, значит, и здороваться мы будем под музыку. Музыкальное приветствие.
Молодцы, а сейчас друг другу улыбнёмся и поздороваемся.
Публикация «Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие к фее Музыки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
(Звучит музыкальное приветствие).
Ребята, а вы знаете, что здороваться можно интересно играя. Это очень интересная игра и называется «Весёлые ладошки».
(Музыкальное сопровождение - коммуникативная песня-игра «Здравствуй, друг!» (муз. Песни «Капель» В. Алексеев).
Первая часть музыки- дети врассыпную ходят по залу, вторая часть - находят себе пару по цвету ладошки, здороваются, кружатся. (Раздаёт цветные ладошки)
Ладошки цветные я детям раздам,
Ладошки помогут здороваться нам.
По залу будем мы гулять
И друга по цвету ладошек искать. Слайд 2
Вступление и проигрыш: Дети выполняют повороты, стоя врассыпную по залу.
Зашагали ножки прямо по дорожке. Гуляют врассыпную по залу
Весело гуляли и друга повстречали. Находят себе пару – друга
Припев: Здравствуй, здравствуй, милый друг! Пожимают руки друг другу
Посмотри вокруг. Разводят руки в стороны
Ты мне только улыбнись! Улыбаются друг другу
Крепко обнимись! Обнимаются
Проигрыш: Дети кружатся в парах, держась за руки
М. р. : Вы согласны, детвора, без друзей никак нельзя!
Ребята, вы любите музыку? (Да)
Я приглашаю вас сегодня в гости в волшебный замок Феи Музыки. А приведёт нас туда музыкальная дорожка.
Дети берутся за руки и выполняют музыкально - ритмическое упражнение «Дорога в замок».
М. р. : Дружно за руки возьмёмся
И по кругу мы пройдёмся.
Все идём мы, не спеша,
Ногу ставим мы с носка. (идут по кругу хороводным шагом)
По дорожке мы пойдём
И притопывать начнём.
(дети выполняют шаг с притопом)
Врозь носочки, пятки вместе,
Потанцуем мы на месте,
Пружиночка сжимается,
А спинка выпрямляется.
(дети выполняют пружинку)
А теперь мы поспешим,
Поскоками побежим.
(дети выполняют поскоки по кругу)
Вот закончилась дорожка,
Виден замок у порожка.
Слайд 3 -Замок с анимацией
Пальчиковая игра: (музыкальное сопровождение)
Начинаем колдовать – сжимаем и разжимаем кулаки
Двери в сказку открывать.
Хоть замочек очень крепкий – пальцы в «замок»
Металлический и цепкий.
Не открыть его никак. – пытаются разжать руки
Я его и так и сяк - выворачивают «замок»
Я его туда сюда
Ну никак не открывается! – пытаются разжать руки
Покачаем 1,2,3 – покачать руками
Дверь замочек отвори – открываем замок
М. р. : Мы с вами долго добирались, в сказке оказались.
Чтоб узнать, что ждёт нас здесь, надо всем тихонько сесть
(дети садятся полукругом к мультимедийному экрану).
Фея Музыки, явись, чтоб с тобой мы унеслись
В мир волшебной музыки…ты возьми нас всех с собой,
В сказку дверь скорей открой!
Двери открываются сказка начинается.
3. Слайд – замок, 4 - Фея музыки.
Фея Музыки :
Здравствуйте мои друзья! О помощи прошу вас я.
Феей Музыки меня зовут, дарю добро я всем вокруг.
Но со мной случилась беда, исчезла песенка любимая моя.
Это проделки ужасной колдуньи, коварной Скрипуньи.
Песенку от зависти украла и её она сломала.
Нотки спрятала неизвестно где.
Помогите скорее найти их мне.
М. р: В замке феи Музыки появилась злая тень- тень раздора, ссоры, злобы. Музыка пропала, и целый день звучит одна лишь дребедень. (В записи звучит хаотичное звучание настройки симфонического оркестра.) Слайд колдунья
Дети что же нам делать? Как помочь фее Музыки? (дети отвечают).
Правильно, нам нужно собрать все нотки песенки феи. Но злая колдунья Скрипунья просто так нам их не отдаст, нам предстоит пройти все её испытания. А сколько нот у феи Музыки? (ответы).
Столько же испытаний нам нужно будет пройти.
Приглушённо звучит музыка.
Итак, первое задание! Слышите музыку? Скрипуха придумала вам непростое задание. Вы должны определить какой характер изображает музыка. Под стульчик быстро загляните и в руки карточки возьмите! (Дети находят карточки).
Ребята, посмотрите и скажите, кого вы видите на карточках? (ответы).
Вы должны точно определить, кого изобразит музыка.
Музыкально-дидактическая игра «Узнай настроение»
(Дети слушают музыку из «Три подружки» Д. Б. Кабалевского, определяют характер, показывают картинку с соответствующим изображением настроений).
Дети называют пьесы и определяют характер.
«Злюка» (грубая, злая); «Плакса» (печальная);
«Резвушка» (весёлая, игривая). Какие молодцы.
Хорошо справились с заданием. Слайд нота (1).
Ой, смотрите, вот и первая нотка. А где живут нотки? Правильно, на нотном стане. А сколько линеечек на нотном стане? (отвечают). А какая музыка помогла нам? Правильно, это пьеса «Три подружки» Д. Б. Кабалевского.
М. Р. : Ребята, следующее задание Скрипухи сложнее!
Нам нужно простучать волшебный ритм мелодии.
В каждой пьесе, марше, танце, стараемся мы ритм держать.
Ритмично мы танцуем польку, ритмично мы танцуем вальс.
Ритмично мы играем марш.
Тому, кто слово ритм придумал, большая честь и похвала.
Ведь без него совсем не будет порядка в музыке, в делах.
Послушайте, какой инструмент звучит? (дети отвечают барабан).
Вы узнали этот марш?
(дети отвечают «Марш деревянных солдатиков»).
Застучали барабаны, и трубы раздался звон.
Марш солдатов деревянных зазвучал со всех сторон.
Чем играют на барабане? (палочки).
Колдунья Скрипунья забрала и спрятала палочки.
Как же нам вернуть следующую нотку? Как простучать волшебный ритм! Нам поможет подсказка феи Музыки (читаю).
Если вы любите музыку так же как я, то помогу вам, ребята. Отгадайте музыкальную загадку.
Они разными бывают, и на них порой играют.
Отбивают ритм такой, сразу в пляс пойдёт любой. (ложки)
(раздать музыкальные ложки). Если мы будем играть ритмично,
то Скрипунье придётся вернуть нам вторую нотку феи Музыки.
Для начала давайте поиграем в ритмическую игру «Эхо»
М. Р. : Ту- ки ТАК, Ту- ки ТАК.
Дети: Ту- ки ТАК, Ту- ки ТАК.
М. Р. : Ту- ки, ту –ки, ту-ки - ТАК.
Дети: Ту- ки, ту –ки, ту-ки - ТАК.
Музыкально – дидактическая игра «Эхо»
Разделить детей на две команды, раздать музыкальные инструменты : первая – ложки, другая – плошки. Выбрать по одному ребёнку, предложить придумать свою ритмическую цепочку, команда повторяет. Затем «Весёлые ритмяшки»
Дети рассаживаются на коврике в два круга лицом к центру круга, в руках музыкальные инструменты; левую руку убирают за спину, правая рука на коленях. 1 часть музыки – передают ложки (плошки) по кругу с постукиванием; 2 часть – простукивают ритмическую цепь. Звучит "Летка - енка"
«Весёлые ритмяшки»
Цель: развивать координацию движений с предметом под музыку, совершенствование чувства ритма.
М. Р. : Молодцы, ребята, вы играли как настоящие музыканты.
Вот и еще одна нотка вернулась. Слайд (нота2).
Шум моря - слайд море.
М. Р. : Замок феи Музыки стоит на море. А в море плавают наши музыкальные знакомые три кита. Как их зовут?
Дети: Марш, танец, песня.
М. Р. : Правильно. Но в замке феи Музыки творится беспорядок. Марши поют песни, песни танцуют, а танцы - маршируют. Для того, чтобы вернуть третью нотку мы должны всё исправить.
Будьте внимательны ведь коварная Скрипунья совсем не хочет, чтобы вы справились с заданием.
Три кита музыки в море живут.
Маршируют, танцуют, поют.
Выходят на сцену, словно артисты,
Что делают они, угадайте быстро.
Слушайте внимательно «Что под музыку делают киты?»
Музыкально – дидактическая игра «Что делают киты?»
(Под марш мы зашагаем. Под танец танцуем. Под песню - «поплывём» как мелодия).
М. Р. : И с этим заданием вы справились. В музыкальном замке всё встало на свои места. Слайд ноты (3).
Спасибо Музыке, она нам всегда помогает.
Слайд (ворона)
Ребята Каркуша принесла для нас новое задание (открываю конверт)
Хитрая Скрипунья приготовила для нас такое задание:
«Музыкальная угадай-ка» - «Отгадай и спой, отгадай и станцуй».
Если мы всё выполним, то Скрипунья вернёт нам три ноты вместо одной. (звук ветра)
М. Р. : Какой сильный ветер. Тучи солнышко закрыли. Это проделки злой Скрипуньи, она хочет нам помешать. Как темно стало. Что нам делать? (Ответы детей : «Прогнать тучи»). (слайд «Тучка»)
Дыхательное упражнение
Ветер щёки толстые надул и на тучки сильно вдруг подул…
Тучки в небо разгоняем, солнышко выручаем. (дуют на тучку).
(Слайд - «Солнышко и тучка»)
М. Р. : У нас получилось. Тучки расходятся. Итак, слушайте внимательно первую загадку (исполняется попевка, дети угадывают). Ребята, какие звуки вы услышали? (долгие и короткие). Давайте прохлопаем мелодию. Молодцы, правильно, а теперь давайте подготовим наши голосочки к пению. Напоминаю:
Если хочешь стоя петь, головою не вертеть.
Плечи вверх не поднимать, глаза в пол не опускать.
Попевка «Жук!»
Вот и ещё одна нотка! Слайд нота 4
Звучит фрагмент песни, дети узнают.
М. р. Молодцы, загадку разгадали правильно. Теперь нужно красиво и эмоционально исполнить эту песню. Встанем полукругом, пусть каждый почувствует себя артистом на сцене. Мы с вами споём хором, очень выразительно, правильно, красиво. (Выстраиваются полукругом).
Дети исполняют песню по выбору. Слайд – (нота 5).
М. р. Какие мы молодцы! Сколько ноток нашли?
Звучит фрагмент танца, дети узнают.
Ну, а теперь самое время потанцевать, повеселиться, ведь мы сделали такое большое дело. Ставим руки на бочок пляшем танец «Казачок». Слайд (нота 6)
М. р. Молодцы, отгадали всё - песню, танец. Вы весело пели, танцевали. Как вы думаете, Скрипухе это понравилось? А почему? Да, она не любит музыку. Спасибо вам ребята, вы почти победили Скрипуху. Осталось найти одну нотку и выполнить последнее задание Скрипухи - поиграть в музыкальную игру. Скажите, на чём играют музыканты? (Ответы детей)
На весёлом паровозе все отправимся мы в путь в город веселых музыкантов. У каждого из них свой музыкальный инструмент.
Если мы правильно назовём кто на чём играет, то Скрипуха вернёт нам последнюю нотку.
Музыкально – дидактическая игра «Весёлый паровоз».
(Слайды музыкальных инструментов).
М. Р. : Ребята, мы нашли все нотки? Давайте посчитаем, сколько их на нотном стане? (считают -7)
Вы ребята молодцы, справились со всеми испытаниями
Скрипуньи. У нас получилось! Мы смогли вернуть песенку Феи Музыки.
Фея Музыки : (слайд)
Ребята, вас благодарю и спасибо говорю.
Вы меня от зла спасли, песенку вернули вы.
И за это вам, друзья, на память музыка моя!
Дети исполняют «Песенка – чудесенка» муз. Протасова
Фея Музыки : (слайд)
Вы вернули все мои нотки на нотный стан.
Спасибо вам, ребята. До свидания.
М. Р. : А в знак благодарности фея Музыки всем вам дарит вот
такие нотки (м. р раздаёт детям).
Вот и закончилось наше путешествие. Вы очень добрые, дружные ребята. Откликнулись на просьбу Феи Музыки и нашли её нотки и песенку, которую унесла Злая Скрипунья. Ребята, сколько нот мы вернули? (7). Сколько линеек на нотном стане? (5). Мы встретили хороших знакомых – трёх китов. Назовите их имена (песня, танец, марш). Но самое главное, вы поняли, что надо быть добрыми, не бояться трудностей и уметь дружить. Благодаря этим качествам мы смогли помочь Фее Музыки.
А теперь пришла пора попрощаться нам друзья!
Попевка «До свиданья!»
Прощаться, как известно,
Не очень интересно.
Но мы кивнём гостям, помашем на прощанье
И дружно скажем: «До, свидания!»
Дети выходят из зала.