Папки-передвижки

Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»

Новоселова Наталия Григорьевна
Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
▼ Скачать + Заказать документы

"ВОЛШЕБНИЦА ВОДА"

Цель: развитие познавательной активности ребенка в процессе знакомства со свойствами воды.

Образовательные задачи:

- Закрепить и расширять знания детей о воде, ее свойствах.

- Формировать умение задавать вопросы, планировать предстоящую деятельность, делать выводы и умозаключения, классифицировать полученную информацию

- Формировать у детей умение приобретать знания посредством проведения практических опытов, делать выводы, обобщения.

Развивающие задачи:

- Продолжать развивать логическое мышление.

Публикация «Конспект для детей старшего дошкольного возраста „Волшебница вода“» размещена в разделах

- Развивать умение передавать задуманный образ предмета в рисунке, изображать

полученную информацию с помощь пиктограмм -символов.

- Развивать навык исследовательского поведения и обработки полученного

материала, аргументировать свои высказывания.

- Активизировать словарь (течет, водопад, исследование, учёные, эксперимент, энциклопедия).

Обогащение словаря: гипотеза, мантия, информация, лаборатория.

- Развивать творческие способности.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

- Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи.

- Помочь детям сопереживать, совершать добрые поступки по собственной воле.

- Закреплять умение работать в команде.

Предварительная работа: опыты с с водой (свойства воды, чтение стихотворений про воду, изготовление карточек с символическими изображениями «методов исследования» и картинок – «тем» будущих исследований, пошив, "фартук информации", подготовка книг и энциклопедий о воде.

Материал и оборудование : карточки с символическими изображениями «методов исследования», карточки с изображением тем, фломастеры, бумага 7*7 см для зарисовки пиктограмм, "фартук информации" для сбора карточек-пиктограмм, оборудование для проведения опытов (2 прозрачных стеклянных стакана на каждого ребенка, 2 сырых яиц на каждого ребенка, солонка с солью, одноразовые ложки, тряпочки-салфетки, одноразовые тареки,, книги и энциклопедии о воде, ноут-бук, презентация "Применение воды", презентация "Лунтик", медалики "Молодец!", звуковое письмо, халаты белые на каждого ребенка, головной убор академика, мантия.

Демонстрационный материал:

Портрет грустного и веселого Лунтика в мультимедийной презентации.

Звуковое письмо от Лунтика.

Методические приемы:

-сюрпризный момент-письмо от Лунтика;

- проблемный вопрос;

- рассматривание изображений методов исследования;

- игра "Подумай сам!";

- дидактическая игра "Книга знаний";

- дидактическая игра " Друг мой - компьютер";

- дидактическая игра "Подскажи мне";

- экспериментальная деятельность: "

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько сегодня у нас гостей. Давайте поздороваемся с нашими гостями и подарим им свои улыбки. А теперь посмотрите все на меня и подарите мне свои улыбки.

- Доброе утро, дорогие дети и уважаемые взрослые.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? Послание для детей средней группы «Сказка". Это, наверное, нам. Как вы думаете, что там может быть? (Предположения детей). Не будем гадать, откроем и посмотрим. Хотите посмотреть, что там? (Открывают, там флешка или диск). Вставим в компьютер и посмотрим. (Воспитатель включает компьютер. На диске видеописьмо от Лунтика).

" Здравствуйте, ребята. Меня зовут Лунтик. Я живу на планете, которая называется Луна. Моя планета совсем не похожа на вашу. Дорогие маленькие жители планеты Земля, мне очень интересна ваша планета, я там никогда не был. Мне очень хотелось бы мне узнать о ней побольше. Расскажите мне пожалуйста о ней. Я очень надеюсь, что вы откликнетесь на мою просьбу. Заранее спасибо. "

(На экране задумчивое лицо Лунтика)

Воспитатель: Ребята, поможем Лунтику узнать нашу планету поближе?

Дети: Да.

Воспитатель: Садитесь, пож-та, за стол. Перед вами на столе карточки с различными изображениями. Выбирайте, пожалуйста, Выбирайте то, о чем будем рассказывать Лунтику?

После короткого обсуждения, направляемого воспитателем, дети выбирают тему исследования

«Вода».

Воспитатель: Что же вы хотите рассказать Лунтику о воде?

Дети: Что такое вода? Какая она? Зачем она нужна на Земле?

Воспитатель: А как же мы с вами узнаем столько о воде?

Дети: Необходимо исследовать и как можно больше узнать о воде.

Воспитатель: А как? Где мы можем найти ответы на наши вопросы?

Выбор методов исследования.

Дети: прочитать в книге; найти в компьютере; спросить у мамы или папы, или у старшего брата; понаблюдать.

Воспитатель подсказывает (если дети не назовут) детям, что можно провести эксперимент и подумать самим.

Воспитатель: Я предлагаю составить план нашего будущего исследования. Подумайте и скажите, что мы должны сделать вначале? потом? (ответы детей).

(Воспитатель подводит детей к тому, что вначале необходимо подумать самостоятельно. Как только дети с этим согласились, кладем на первое место карточку с символом «подумать самостоятельно». Затем дети предлагают найти нужную информацию в книгах. Ставим на второе место карточку с символом «посмотреть в книгах». Затем «спросить у других", " посмотреть в компьютере", «провести эксперимент» и «понаблюдать».

В: Итак, ребята, у нас получился план исследования. Вы согласны со мной? Исследователи, вы готовы к поиску информации по этому плану?

Д: Да!

Воспитатель : Следующий шаг - сбор материала. Как мы будем фиксировать получаемые сведения, чтобы не забыть? Предлагаю маленькие листочки бумаги, на которых будете делать заметки - рисунки, значки, символы, буквы, слова и т. п. фломастерами. (Каждый ребёнок берёт несколько листочков для фиксации.)

Пока не начали исследование, предлагаю выбрать научного работника, который будет нам рассказывать всю информацию о магните, которые мы с вами добудем.

(Дети выбирают докладчика)

Сбор материала.

Первый метод "подумай сам".

Первый из выделенных нами методов - «подумать самостоятельно».

Воспитатель : Давайте подумаем, вода это. ?

Дети: Вода это - жизнь, без неё не растут растения, погибают животные, человеку тоже нужна вода. (Дети обсудив решили нарисовать сердечко).

Дети: : Вода – это жидкость, ее нельзя удержать в руках, она вытекает. Вода прозрачная (, не имеет цвета (, запаха (, без вкуса (, не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в которой её наливают (). Она бывает

питьевая (отмечают буквой «п», морская (рисуют волны на листочках, вода необходима для отдыха (зонтик, перевоза грузов (кораблик, воду нужно беречь и экономить (кран с каплей перечеркнут, в воде живут много морских обитателей (символ - рыбка). (Воспитатель помогает детям, если дети затрудняются с определением символа).

Дети вместе с педагогом рисуют пиктограммы (рисуночки) и кладут в кармашек "фартука информации".

Второй метод «прочитать в книге».

Воспитатель : Из каких источников мы можем найти нужную информацию о воде?

Дети: Мы можем найти нужную информацию из книг, журналов, энциклопедий.

Воспитатель : В моей энциклопедии есть интересные факты. Подойдите к столу, рассматривайте.

Поищите самую интересную и полезную информацию в энциклопедии.

Из книг дети узнали, что " вода необходима всему живому на земле, вода нужна

людям, животным, растениям. В воде живут много разных животных и рыб, поэтому воду нужно беречь и экономить. Вода широко используется людьми в разных отраслях. У воды можно отдыхать летом, купаться, Ещё по воде перевозят разные грузы. "

Д: Что можем нарисовать на листочке? (дети предлагают, вместе рисую пиктограмму и кладут в кармашек"фартука информации").

Третий метод " посмотреть в компьютере";

" Воды на земле очень много, она занимает 80% планеты (рассматривают глобус). В человеке тоже много воды, 2 части из 3 - это вода".

Дети смотрят презентацию о воде, рисую пиктограмму и кладут в кармашек"фартука информации".

Четвертый метод «спросить у специалиста» или у взрослого.

Дети подходят к взрослым и просят об интересующем объекте, зарисовывают и кладут в кармашек "фартука информации".

Дети : Мы ещё узнали, что в море можно плавать и не утонуть. (Воспитатель объясняет, что морская вода содержит много соли, поэтому в ней сложно утонуть. Рисуем символ – солонку).

Воспитатель : Какой еще метод у нас остался?

Дети: Провести эксперимент.

Воспитатель : Но сначала предлагаю немного отдохнем.

Физкультминутка.

Начинается разминка.

Встали, выровняли спинки.

Вправо-влево наклонились

И ещё раз повторили. (Наклоны в стороны.)

Приседаем мы по счёту,

Раз- два -три- четыре- пять.

Это нужная работа —

Мышцы ног тренировать. (Приседания.)

А теперь рывки руками

Выполняем вместе с вами. (Рывки руками перед грудью.)

Воспитатель : Какой же метод у нас еще остался, ребята?

5 метод: "провести эксперимент и наблюдать".

Воспитатель : Для проведения эксперимента приглашаю вас всех в лабораторию. Чтобы идти в лабораторию, предлагаю надеть халаты и шапочки, и вспомнить правила поведения в ней.

Дети называют правила поведения в лаборатории:

- Внимательно слушать воспитателя.

- Не разговаривайте слишком громко, чтобы не мешать друг другу.

- Не трогать оборудование, приборы без разрешения педагога;

- Нельзя засовывать что-либо в нос, рот, уши и пр.

- Приступать к опыту только после объяснениявоспитателем последовательности его проведения и только с разрешения воспитателя.

- Во время опыта быть аккуратным, не отвлекаться.

- Не забывайте после каждого опыта сделать вывод.

- Закончив работу, оставь рабочее место в чистоте, убери за собой.

ОПЫТЫ

ОПЫТ 1:

Воспитатель : Ребята, вы сказали, что в соленой воде не утонешь? Хотите это проверить? (да)

Нам понадобятся два больших стакана с водой и два сырых яйца. Попробуем узнать, что будет с яйцом, если его положить в воду. Сначала положим яйцо в чистую (не солёную) воду. Что произошло с яйцом? (яйцо опустилось на дно стакана) .

Во второй стакан добавим соль, и размешаем. Опустим в этот стакан яйцо. Что произошло с яйцом (оно плавает на поверхности).

Воспитатель : Какой мы можем сделать вывод из этого опыта?

Дети: В соленой воде предметы не тонут.

Воспитатель : Молодцы ребята!

ОПЫТ 2: «Вода нужна всем».

Воспитатель: Вы сказали, что всему живому нужна вода. Проверим это на опыте с растениями?

Дети: Да.

Воспитатель: Перед вами 2 стаканчика с водой. Какой цвет у воды?

Дети: Вода прозрачная.

Воспитатель: Чтобы узнать, как растение пьёт воду, нужно приготовить разноцветную воду. Как из прозрачной воды сделать цветную воду?

Дети: Развести в воде краску.

Воспитатель: Добавьте в 1й стаканчик синюю краску, во 2ю - красную. Тщательно перемешайте до растворения. Получилось? Молодцы! А теперь в каждый стаканчик мы поставим по цветку, которые лежат на тарелочке. Как называется цветок? Какого он цвета?

Дети: Подснежники. Они белого цвета.

Воспитатель: А теперь понаблюдаем. Что изменилось? Что произошло с цветами? Какими стали цветы?

Дети: Цветы перекрасились в цвет воды.

Воспитатель: Почему?

Дети: Цветок пьет воду, вода поднимается по цветку вверх.

Вывод. «Цветы пьют воду; вода движется по цветку».

Обобщение полученных данных.

Воспитатель : Ребята, много ли интересного мы узнали с вами о воде?

Дети: Много.

Воспитатель : Достаньте из кармашек ваши рисуночки-информации, разложите на столе так, чтобы все их видели. Разложите пиктограммы в определенной последовательности. Слева, на первом месте кладем пиктограмму с самой важной информацией, затем то, что на втором месте, на третьем месте и т. д.

А теперь попросим нашего главного научного исследователя Рому облачиться в мантию и рассказать по пиктограмма все, что мы узнали о воде. Все остальные слушайте рассказ, а после доклада зададите вопросы. Ая буду снимать на телефон, а запись мы перешлем Лунтику.

Доклад:

" Вода- это жидкость, она прозрачная, не имеет запаха, вкуса, цвета. Вода не имеет собственной формы, она принимает форму того сосуда, в которой её наливают. Воды на земле очень много, она занимает 80% планеты. В человеке тоже много воды, 2 части из 3 - это вода". Без воды нет жизни, человек, животные, растения всем нужна вода. Воде живет много разных животных и рыб, поэтому воду нужно беречь и экономить. Вода бывает соленая и не солёная, питьевая. В морской воде не утонешь, потому что она соленая. У воды можно отдыхать летом, купаться, Ещё по воде перевозят разные грузы".

Воспитатель : Итак, по вайберу в сию же секунду отправлю всю информацию Лунтику. А ваши листочки с зарисовками перешлем через космическую станцию и он расскаже воде своим друзьям-жителям планеты Луна.

(Отправляет)

На экране появляется радостный Лунтик : "Спасибо вам, юные земляне. Теперь все жители планеты Луна будут знать, что на планете Земля есть вода. "

Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

- Как вы думаете, мы справились со своей работой, собрали все интересное о воде?

- Что нового и интересного узнали вы сегодня о воде

- Какая информация удивила вас?

- Что для вас было самым интересным?

- Какие опыты с водой мы проводили?

- Что вам больше всего понравилось?

- Хотели бы вы и дальше дружить с Лунтиком и рассказать много интересного о нашей планете?

Воспитатель : Ребята, вы сегодня все старались, сделали много новых открытий, и поэтому я присваиваю вам звание «Научный сотрудник» и дарю вот такие значки отличия а ещё я приготовила для вас подарок вот этот кристалл, вы его должны вырастить самостоятельно, продолжайте свои опыты и эксперименты. Желаю вам удачи!

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. Бондаренко Т. М. Экологические занятия с. 94; Энциклопедия с. 83, с. 63.

борудование:

2. Емельянов Е. И. Исследовательская деятельность детей // Ребенок в детском саду. –

2009. - № 3.

3. Паршукова Н. Л. Маленькие исследователи. Виды и структура исследовательских

занятий в детском саду// Дошкольная педагогика. – 2006. - № 1. п

Публикации по теме:

Конспект НОД «Вода в жизни человека» для детей старшего возраста Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Вода в жизни человека» Интеграция образовательных.

Конспект занятия «Волшебница Весна» для детей старшего дошкольного возраста МКДОУ д/с №2 с. Степное «Волшебница Весна» (непосредственная музыкально – образовательная деятельность для детей старшего дошкольного.

Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Вода и ее свойства»Конспект НОД по образовательной области «Познание» для детей старшего дошкольного возраста «Вода и ее свойства» Цель: Познакомить детей с основными свойствами воды и ее значении для человека. Задачи: Образовательная: • Сформировать у детей знания.

Конспект образовательной деятельности «Вода, вода, кругом вода» для детей старшего дошкольного возраста ВОДА, ВОДА - КРУГОМ ВОДА Цель: Закрепление представления детей о свойствах воды и о разных ее состояниях, встречающихся в природе. Задачи:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Конспект занятия-экспериментирования по экологии с детьми среднего дошкольного возраста «Волшебница вода» Цели: 1. Образовательные: • прививать бережное отношение к воде. • ознакомление детей со свойствами воды: жидкая;.

Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья» для детей старшего дошкольного возраста Летний спортивный праздник «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья» для детей старшего дошкольного возраста Составила: воспитатель Кириллова.

Конспект ООД по экологии «Волшебница — вода» для детей старшей группы «Познавательное развитие» интеграция: «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое», «художественно-эстетическое». Цель: расширение.

Презентация проекта «Волшебница вода» для детей среднего дошкольного возраста. Экспериментирование Проект «Волшебница вода» для среднего дошкольного возраста Экспериментирование с водой Актуальность: Дети знают только то, с чем сталкиваются.

Памятка для родителей и детей старшего дошкольного возраста «Вода — наш друг» ЕСЛИ ХОЧЕШЬ БЫТЬ ЗДОРОВ - ЗАКАЛЯЙСЯ! Пребывание в воде начинать с 1-2 мин. и постепенно доводить до 5-8 мин. Нельзя входить в воду очень.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»
Опубликовано: 3 января 2019 в 17:54
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебница вода»» (включая файлы) размещена пользователем Новоселова Наталия Григорьевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД