Валентина Деревянко
Конспект НОД по логико-математическому развитию «Автомобилисты-конструкторы» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательные задачи
Закрепить навыки количественного и порядкового счета.
Освоение способов сложения и вычитания.
Закрепить умения ориентироваться на плоскости.
Развитие навыков связного высказывания.
Развивающие задачи :
1. Создать условия для развития мышления.
2. Использовать проблемно поисковые методы обучения.
3. Развитие сообразительности, смекалки, целостного восприятия предмета.
4. Развитие артикуляционной моторики.
Воспитательные задачи
1. Формирование положительной установки на участие в занятии.
Публикация «Конспект НОД по логико-математическому развитию „Автомобилисты-конструкторы“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструкторы, занятия с конструкторами
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2016
2. Развитие эмпатии, навыков коммуникации, чувства партнерства.
3. Формировать умение принимать игровую задачу.
4. Воспитывать интерес к логическим, дидактическим играм и упражнениям.
5. Воспитывать художественный вкус.
Оздоровительные задачи:
1. Развитие общей моторики, умение координировать речь с движениями.
2. Снятие мышечного и эмоционального напряжения.
3. Формирование правильной осанки.
Социально-коммукативные задачи:
1. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
2. Развивать умение договариваться, помогать друг другу.
Предварительная работа
Беседа об автомобилистах-конструкторах. Развивающие игры на математическую тематику
Словарная работа
Обогащение словаря детей: «конструкторы», «Опель», «Пежо».
Материал:
Счетные палочки, «палочки Кюизенера», карандаш, тетрадь, шары с сюрпризом.
Ход НОД
Дети стоят в кругу.
Воспитатель приветствует детей и спрашивает:
- Какой сегодня день недели?
- Вчера?
- За средой какой наступит день недели?
- Назовите выходные дни.
- Какой пятый день недели?
- Ответы детей.
Ребята, сегодня мы будем с вами автомобилистами-конструкторами. А чтобы стать настоящими авто конструкторами, для этого надо много знать.
Посмотрите на эти шары, они с сюрпризом (заданиями) / на нитке в ряд висят шары/.
Количественный счет
1) Который по счету красный, синий, зеленый…
Дети под логоритмику садятся на свои места. Рано утром на зарядку….
2) Воспитатель прокалывает шар и читает задания
Игра «Молчанка»
- называю число, а вы говорите число на 1 больше или на 1 меньше.
3) Сейчас, мы будем с вами работать на полосках.
- на верхнюю полоску положить столько машинок, сколько я раз хлопну в ладоши, а на нижнюю на 1 машинку больше.
Разобрать: где больше, где меньше машинок и на сколько?
4) Воспитатель читает задание из следующего шара: Умеют ли ребята находить соседей чисел.
Вопросы:
Какое число находится между 3 и 5?
Какое число является предыдущим числу 6?
Какое число следует за числом 4?
Назовите соседей числа 8?
Как называется число 5 по отношению к числу 6?
Работа с карточкой
2 4
8 9
Логоритмика.
5) В следующем шарике задания:
Решение задач
Составление задач по картинке, по выражению чисел
9-5-4
Решение задач при помощи касс на листах. / работа у доски, у дидактической черепахи/
Ребята, хорошо справились с заданиями. Вы без пяти минут конструкторы, я предлагаю вам построить машину из палочек. Давайте полюбуемся нашим автосалоном, и у каждой машины есть название.
6) Игра «Дешифровщик»
ЗДАМА - мазда НЕРО - рено ЖПЕО - пежо
ПЕЛЬО - опель ОЛГАВ-волга
Но наши машины не могут стоять без гаража.
Мы построим гараж для нашей машины
Графический диктант в тетрадях.
И последний шар с сюрпризом (это сувенирчики для детей- машинки)