МААМ-картинки

Конспект ООД по развитию речи (старшая группа)

Галина Орехова
Конспект ООД по развитию речи (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Тема:

«Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»

Цель: Формировать благоприятный психологический климат в группе, развивать у детей коммуникативные навыки, сплоченность и улучшение взаимоотношений.

Программное содержание:

Учить оценивать характер и поступки сказочных героев и делать умозаключения.

Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, иллюстрации, характерным признакам и действиям героев.

Публикация «Конспект ООД по развитию речи (старшая группа)» размещена в разделах

Развивать способность анализировать поступки сказочных героев, определять отношение к ним.

Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.

Воспитывать у детей ответственность, учитывать мнение товарищей, умение работать в группах, дисциплинированность в коллективной деятельности.

Методы и приемы:

Практические: игры, игровая ситуация;

Наглядные: показ, наблюдение;

Словесные: загадывание загадок, объяснение, рассуждение.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок;

Игры-драматизации по мотивам сказок;

Разгадывание сказочных загадок;

Рассматривание иллюстраций к сказкам;

Показ кукольного театра;

Просмотр мультфильмов по сказкам;

Прослушивание аудиозаписей.

Материал к занятию: сундучок, письмо, кружочки с цифрами по 6 с цифрами 1,2,3 конверт с заданиями, картинки: яблонька, пирожки, девочка, чашка, табурет, кровать, тыква, туфелька, карета

Ход занятия:

(Дети сидят на стульях полукругом)

(Воспитатель вносит в группу сундучок).

- Дети, у нас у входа в группу кто-то оставил сундучок, там что-то очень интересное. Хотите узнать что?

(Да, мы хотим узнать)

-Ребята, а вы знаете, что раньше, очень давно ваши бабушки хранили в таких сундучках все самое важное и дорогое. Наш сундучок тоже, не обычный и в нем хранится что-то очень дорогое для его хозяйки. Мы не знаем кто хозяйка и что в нем. Давайте откроем сундучок и все узнаем?

(Давайте откроем)

- Ребята, но сундучок не открывается и еще есть письмо. Давайте прочитаем и узнаем секрет нашего сундучка.

(воспитатель показывает детям письмо и читает)

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам волшебница. Ребята у нас в сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала сказочный сундучок. И поэтому, изменились названия сказок и герои сказок не могут найти свои сказки. Вам ребята нужно открыть сундучок. Сундучок откроется и колдовство Бабы Яги исчезнет. А вас в сундучке ждет сюрприз. Но чтобы сундучок открылся нужно выполнить задания Бабы Яги»

Волшебница

- Ребята, видите какой волшебный сундучок, в нем не только сюрприз для вас, но и волшебство.

- Для того чтобы сундук открылся, нужно выполнить несколько заданий.

- Прежде, чем выполнить это задание, вам нужно разделиться на три команды. В этом нам помогут кружочки с номерами с номерками.

(в корзине 6 кружочков с цифрой -1, 6 кружочков с цифрой -2, 6 кружочков с цифрой -3)

- Ребята, где же задания, которые баба Яга для нас приготовила?

(Дети внимательно ищут задания в группе и замечают картинки на доске –баба Яга, Змей Горыныч, Кощей, ворона)

-Молодцы ребята вы сразу заметили эти картинки. Видите какая баба Яга вредная Картинку с изображением себя закрепила на доске у нас и еще своих друзей. Может быть здесь где то спрятаны задания.

(Дети находят за картинками задания)

- И самое главное, не забывайте, выполнять задание вы должны вместе, договариваясь как настоящие – друзья!

- За каждый правильный ответ вы ребята получаете цветочки, команда набравшая много цветов побеждает

Задание 1.

1. Вам знакома вот эта сказка «Сестрица Аленушка и братец Никитушка». (иллюстрация)

2. А вам нравится сказка «Иван-царевич и зеленый волк» (иллюстрация)

3. А я очень люблю сказку «По собачьему велению» (иллюстрация)

4. А вот эту сказку вы точно знаете «Царевна-индюшка»(иллюстрация)

5. А сказку «Пашенька и медведь» вам рассказывали? (иллюстрация) 6. «Сивка – быстрая лошадка» вам нравится? (иллюстрация

Задание 2.

Назовите последнюю знакомую колобка?

(«Лиса»)

- Почему с колобком приключилась беда?

(он был доверчивым)

Назовите девочку, дружившую с коровушкой?

(«Хаврошечка»)

- Почему Хаврошечке удалось нарвать яблок?

(она ухаживала за ней, поливала)

Как звали собачку из сказки «Репка»? (Жучка)

- Кто вытянул репку?

(все вместе)

Задание 3: «Загадки»

- Послушайте загадку.

В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла.

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил. (Красная шапочка)

- Почему приключилась беда с этой девочкой?

(нельзя доверять незнакомым)

Носик круглый, пятачком,

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленький крючком,

Вместо туфелек – копытца.

Трое их – и до чего же

Братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три поросенка)

- Почему Наф-Наф был спокоен в своем каменном домике?

(он был уверен, что дом выдержит, он был прочным)

Утащили злые птицы

Кроху – братца у сестрицы.

А сестра, хоть и мала,

Все же мальчика спасла.

Что за птицы в сказке были?

И кому они служили? ("Гуси – лебеди")

- Как вы думаете, почему гуси-лебеди утащили мальчика?

(потому, что сестра оставила его без присмотра)

- Ребята, а сундучок-то не открывается, а давайте поиграем в парах, еще раз покажем какие мы дружные.

Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»

(дети стоят напротив друг друга)

Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)

Песню весело он пел (кивают головой)

И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)

Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)

Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).

Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).

Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)

И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)

К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,

И ни с чем они уходят (расходятся).

Лишь единственный петух

Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).

И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)

Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).

Задание 4. «Угадай сказку по предметам».

Воспитатель предлагает командам наборы картинок.

- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что это за сказка?

1. Печка, пирожки, девочка. («Гуси лебеди»)

- Почему, когда девочка искала брата, яблонька ей не помогла, а когда возвращалась – спрятала их.

(Девочка съела яблоко и вежливо говорила с яблонькой)

2. Золотая рыбка, корыто. («Сказка о золотой рыбке»)

- Почему рыбка вернула все как раньше было?

(Потому, что старуха была жадной)

3. Тыква, туфелька, карета. («Золушка»)

- Как вы думаете, почему Фея наградила Золушку?

(она была трудолюбивой девочкой)

Задание 5. Скажите как их зовут?

1. Девочка с голубыми волосами? («Мальвина»)

2. Мальчик -лук? («Чиполино»)

3. Девушка с рыбьим хвостом? («Русалочка»)

- Ребята не открывается наш сундучок? Скажите мне пожалуйста в сказках путникам помогает найти дорогу какой волшебный предмет?

(волшебный клубок)

-Правильно и предлагаю поиграть в игру. Найти возможность открыть наш сундучок.

Игра «Волшебный клубок».

Воспитатель: Вот волшебный наш клубок,

По дорожке доброты

Побежим и я, и ты,

Ниточка тянись, тянись

Дружбой с нами поделись.

(Воспитатель начинает и передает клубок по кругу, каждый ребенок говорит правило и дальше передаёт клубок, ниточку оставляя в руках.)

-Всем советуем дружить, ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить не за что на свете.

(Если умеешь что-то делать, научи друга.

Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай.

Если друг попал в беду, помоги ему.

Останови товарища, если он делает что – то плохое.

Избегай ссор и споров по пустякам.

Умей радоваться успехам товарища.

Игрушки, книги береги, не ломай, не рви, не мни и на место всё клади)

Все вместе: В нашей группе все должны дружить.

- Ребята наш клубочек волшебный, он сказочным героям помогал находить дорогу. И нас он приведет к волшебному сундучку.

-Ребята, вот и наш сундучок открылся, а в нем раскраски и угощения для вас от волшебница. Если сундучок открылся, что же произошло?

(Мы помогли волшебнице и колдовство Бабы Яги прошло)

- Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились. А, почему у нас все так, хорошо прошло?

(Мы выполняли задания все вмести и дружно)

- Ребята, чтобы всегда все получалось нужно быть дружными и внимательными к другим.

- Ребята сейчас мы клубочек смотаем и он будет лежать у нас на самом видном месте и мы всегда сможем размотать его и вспомнить правила.

Прощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект итоговой НОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Весна» (старшая группа) Тип занятия: повторение Цель: развивать речь детей. Задачи: Обучающие: 1. Обобщить представления детей о весне: назвать приметы весны, знание.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа с ТНР) Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Радуга» Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по развитию речи и рисованию «Спасибо за мир» (старшая группа) Цель: Задачи: 1) Закрепить знания детей о Великой Отечественной войне (героях, памятных знаках, о Дне Победы) 2) Научить изготавливать.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (старшая группа) Конспект НОД по развитию речи Тема: «Домашние животные» (6 г. ж.) Образовательные задачи. Формировать представление детей о домашних животных,.

Конспект открытого занятия по развитию речи (старшая группа) Конспект итогового занятия по развитию речи (Старшая группа)Тема: «Зима»Подготовила: воспитатель МБУ Д/С №200 «Волшебный башмачок» Щекалева.

Конспект занятия по развитию речи «Лето» (старшая группа) Задачи: -упражнять детей в образовании и употреблении имен прилагательных в сравнительной степени, - упражнять детей в подборе действий.

Конспект занятия по развитию речи. Составление рассказа про ежа (старшая группа) Конспект занятия по развитию речи. Тема "Составление рассказа про Ежа" Старшая группа Воспитатель Федотова Светлана Степановна Г. Москва.

Конспект занятия по развитию речи: «В стране сказок» (старшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №63 «Буратино» Конспект занятия по развитию речи: «В стране.

Конспект занятия по развитию речи «Защитники Отечества» (старшая группа) Цель: формировать основы национального самосознания, любви к Отечеству, развивать интеллект дошкольников. Задачи: - дать детям знания об.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» (старшая группа) "Весна пришла" Цель: -расширять представления детей о весне, ее признаках; - упражнять в умении подбирать прилагательные и глаголы к.

Автор публикации:
Конспект ООД по развитию речи (старшая группа)
Опубликовано: 10 апреля 2016 в 07:27
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по развитию речи (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Орехова (УИ 371290) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД