Галина Орехова
Конспект ООД по развитию речи (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Формирование культуры общения и дружеских взаимоотношений детей старшего дошкольного возраста через художественную литературу»
Цель: Формировать благоприятный психологический климат в группе, развивать у детей коммуникативные навыки, сплоченность и улучшение взаимоотношений.
Программное содержание:
Учить оценивать характер и поступки сказочных героев и делать умозаключения.
Формировать у детей умение узнавать сказку по загадке, иллюстрации, характерным признакам и действиям героев.
Публикация «Конспект ООД по развитию речи (старшая группа)» размещена в разделах
Развивать способность анализировать поступки сказочных героев, определять отношение к ним.
Развивать познавательную и речевую активность, расширять словарный запас.
Воспитывать у детей ответственность, учитывать мнение товарищей, умение работать в группах, дисциплинированность в коллективной деятельности.
Методы и приемы:
Практические: игры, игровая ситуация;
Наглядные: показ, наблюдение;
Словесные: загадывание загадок, объяснение, рассуждение.
Предварительная работа:
Чтение русских народных сказок;
Игры-драматизации по мотивам сказок;
Разгадывание сказочных загадок;
Рассматривание иллюстраций к сказкам;
Показ кукольного театра;
Просмотр мультфильмов по сказкам;
Прослушивание аудиозаписей.
Материал к занятию: сундучок, письмо, кружочки с цифрами по 6 с цифрами 1,2,3 конверт с заданиями, картинки: яблонька, пирожки, девочка, чашка, табурет, кровать, тыква, туфелька, карета
Ход занятия:
(Дети сидят на стульях полукругом)
(Воспитатель вносит в группу сундучок).
- Дети, у нас у входа в группу кто-то оставил сундучок, там что-то очень интересное. Хотите узнать что?
(Да, мы хотим узнать)
-Ребята, а вы знаете, что раньше, очень давно ваши бабушки хранили в таких сундучках все самое важное и дорогое. Наш сундучок тоже, не обычный и в нем хранится что-то очень дорогое для его хозяйки. Мы не знаем кто хозяйка и что в нем. Давайте откроем сундучок и все узнаем?
(Давайте откроем)
- Ребята, но сундучок не открывается и еще есть письмо. Давайте прочитаем и узнаем секрет нашего сундучка.
(воспитатель показывает детям письмо и читает)
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам волшебница. Ребята у нас в сказочной стране случилась беда. Баба Яга заколдовала сказочный сундучок. И поэтому, изменились названия сказок и герои сказок не могут найти свои сказки. Вам ребята нужно открыть сундучок. Сундучок откроется и колдовство Бабы Яги исчезнет. А вас в сундучке ждет сюрприз. Но чтобы сундучок открылся нужно выполнить задания Бабы Яги»
Волшебница
- Ребята, видите какой волшебный сундучок, в нем не только сюрприз для вас, но и волшебство.
- Для того чтобы сундук открылся, нужно выполнить несколько заданий.
- Прежде, чем выполнить это задание, вам нужно разделиться на три команды. В этом нам помогут кружочки с номерами с номерками.
(в корзине 6 кружочков с цифрой -1, 6 кружочков с цифрой -2, 6 кружочков с цифрой -3)
- Ребята, где же задания, которые баба Яга для нас приготовила?
(Дети внимательно ищут задания в группе и замечают картинки на доске –баба Яга, Змей Горыныч, Кощей, ворона)
-Молодцы ребята вы сразу заметили эти картинки. Видите какая баба Яга вредная Картинку с изображением себя закрепила на доске у нас и еще своих друзей. Может быть здесь где то спрятаны задания.
(Дети находят за картинками задания)
- И самое главное, не забывайте, выполнять задание вы должны вместе, договариваясь как настоящие – друзья!
- За каждый правильный ответ вы ребята получаете цветочки, команда набравшая много цветов побеждает
Задание 1.
1. Вам знакома вот эта сказка «Сестрица Аленушка и братец Никитушка». (иллюстрация)
2. А вам нравится сказка «Иван-царевич и зеленый волк» (иллюстрация)
3. А я очень люблю сказку «По собачьему велению» (иллюстрация)
4. А вот эту сказку вы точно знаете «Царевна-индюшка»(иллюстрация)
5. А сказку «Пашенька и медведь» вам рассказывали? (иллюстрация) 6. «Сивка – быстрая лошадка» вам нравится? (иллюстрация
Задание 2.
Назовите последнюю знакомую колобка?
(«Лиса»)
- Почему с колобком приключилась беда?
(он был доверчивым)
Назовите девочку, дружившую с коровушкой?
(«Хаврошечка»)
- Почему Хаврошечке удалось нарвать яблок?
(она ухаживала за ней, поливала)
Как звали собачку из сказки «Репка»? (Жучка)
- Кто вытянул репку?
(все вместе)
Задание 3: «Загадки»
- Послушайте загадку.
В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
- Почему приключилась беда с этой девочкой?
(нельзя доверять незнакомым)
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек – копытца.
Трое их – и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросенка)
- Почему Наф-Наф был спокоен в своем каменном домике?
(он был уверен, что дом выдержит, он был прочным)
Утащили злые птицы
Кроху – братца у сестрицы.
А сестра, хоть и мала,
Все же мальчика спасла.
Что за птицы в сказке были?
И кому они служили? ("Гуси – лебеди")
- Как вы думаете, почему гуси-лебеди утащили мальчика?
(потому, что сестра оставила его без присмотра)
- Ребята, а сундучок-то не открывается, а давайте поиграем в парах, еще раз покажем какие мы дружные.
Пальчиковая игра в парах «Заюшкина избушка»
(дети стоят напротив друг друга)
Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)
Песню весело он пел (кивают головой)
И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)
Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)
Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).
Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).
Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)
И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)
К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,
И ни с чем они уходят (расходятся).
Лишь единственный петух
Зайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).
И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)
Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).
Задание 4. «Угадай сказку по предметам».
Воспитатель предлагает командам наборы картинок.
- Посмотрите внимательно на картинки и скажите, что это за сказка?
1. Печка, пирожки, девочка. («Гуси лебеди»)
- Почему, когда девочка искала брата, яблонька ей не помогла, а когда возвращалась – спрятала их.
(Девочка съела яблоко и вежливо говорила с яблонькой)
2. Золотая рыбка, корыто. («Сказка о золотой рыбке»)
- Почему рыбка вернула все как раньше было?
(Потому, что старуха была жадной)
3. Тыква, туфелька, карета. («Золушка»)
- Как вы думаете, почему Фея наградила Золушку?
(она была трудолюбивой девочкой)
Задание 5. Скажите как их зовут?
1. Девочка с голубыми волосами? («Мальвина»)
2. Мальчик -лук? («Чиполино»)
3. Девушка с рыбьим хвостом? («Русалочка»)
- Ребята не открывается наш сундучок? Скажите мне пожалуйста в сказках путникам помогает найти дорогу какой волшебный предмет?
(волшебный клубок)
-Правильно и предлагаю поиграть в игру. Найти возможность открыть наш сундучок.
Игра «Волшебный клубок».
Воспитатель: Вот волшебный наш клубок,
По дорожке доброты
Побежим и я, и ты,
Ниточка тянись, тянись
Дружбой с нами поделись.
(Воспитатель начинает и передает клубок по кругу, каждый ребенок говорит правило и дальше передаёт клубок, ниточку оставляя в руках.)
-Всем советуем дружить, ссориться не смейте. Без друзей нам не прожить не за что на свете.
(Если умеешь что-то делать, научи друга.
Сам игрушкой поиграй и товарищу отдай.
Если друг попал в беду, помоги ему.
Останови товарища, если он делает что – то плохое.
Избегай ссор и споров по пустякам.
Умей радоваться успехам товарища.
Игрушки, книги береги, не ломай, не рви, не мни и на место всё клади)
Все вместе: В нашей группе все должны дружить.
- Ребята наш клубочек волшебный, он сказочным героям помогал находить дорогу. И нас он приведет к волшебному сундучку.
-Ребята, вот и наш сундучок открылся, а в нем раскраски и угощения для вас от волшебница. Если сундучок открылся, что же произошло?
(Мы помогли волшебнице и колдовство Бабы Яги прошло)
- Молодцы, ребята, вы со всеми заданиями справились. А, почему у нас все так, хорошо прошло?
(Мы выполняли задания все вмести и дружно)
- Ребята, чтобы всегда все получалось нужно быть дружными и внимательными к другим.
- Ребята сейчас мы клубочек смотаем и он будет лежать у нас на самом видном месте и мы всегда сможем размотать его и вспомнить правила.
Прощаемся с нашими гостями.