МААМ-картинки

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа) (7 фото)

ЕЛЕНА Балакина
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа)

Задачи:

- систематизировать представления детей о воде, её свойствах, роли в жизни человека и живых организмов; о формах и видах воды (родники, реки, моря, океаны и так далее) ("Познание") ;

- познакомить с круговоротом воды в природе ("Познание") ;

- закрепить представления об основных источниках загрязнения водоёмов, его последствиях, мероприятиях по предотвращению загрязнения воды (Здоровье") ;

Публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию „Поможем Капитошке!“ (старшая группа)» размещена в разделах

- закрепить умение правильно строить предложения, развёрнуто и точно отвечать на поставленные вопросы (Коммуникация") ;

- закрепить умение договариваться друг с другом, действовать в команде ("Социализация") ;

- способствовать умению управлять своим поведением, соблюдать элементарные правила поведения ("Социализация") ;

- развивать любознательность, речь, мышление ("Познание") ;

- воспитывать бережное отношение к воде, экологическую культуру.

Оборудование:

глобус, проектор, экран, мультфильм "Круговорот", слайды "Вода в природе"; аудиозапись "Вода в природе"

Предварительная работа:

Чтение стихов о воде и её состояниях: "Град" Е. Серова, "Мороз" Н. Некрасова, "Лёд" Г. Ладонщикова, "Облака" Я. Акима, энциклопедия "Чудо повсюду"; отгадывание загадок; игры "Ручеёк", "Солнце и дождик"; дидактическая игра "Хорошо-плохо"; опыты "Свойства воды"; пение песен о воде, дожде; рассматривание иллюстраций воды в природе и её состояниях; изготовление плаката-схемы "Где и кому нужна вода".

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Введение в тему: ПИСЬМО ОТ КАПИТОШКИ

Ребята, вы помните, мы с вами смотрели мультфильм про Капитошку? Сегодня к нам пришло от него звуковое письмо - послушаем? (включаю аудиозапись)

Кажется, капельки очень грустят,

Словно сказать нам о чём-то хотят!

Скажу вам по секрету, что немного понимаю язык Капитошки, и переведу его письмо.

Текст письма:

«Привет, Ксюша, Ваня, Вика и другие друзья-крошки,

А меня звать Капитошка.

Я пришёл издалека,

В моё м озере беда:

В чистой тёпленькой воде лилии цвели везде

Всюду птицы щебетали,

Рыбки в озере играли.

Но человек сюда пришёл и костры везде развёл.

Пакеты, банки разбросал, мусор в воду накидал,

Загрязнил он водоём, завяли лилии в нём…

Помогите мне, друзья!

Нужна мне чистая вода!»

2. Сообщается тема НОД.

Где и кому нужна вода?

-В каких трёх состояниях встречается вода в природе? (ответы детей) .(проверяем по пректору)

Игра "загадки и отгадки".

(дождь, снежинка, снеговик, Лёд, туча)

Ребята, а что общего в этих загадках (они о воде в различных состояниях)

Дети отгадывают загадки (проверка по проектору)

- Что вы знаете о свойствах воды? (ответы детей)

3 Капитошка отправил нам глобус. Беседа "Путешествие по глобусу".

- Что такое глобус? - (ответы детей)

- Что изображено на глобусе зелёным цветом? - (ответы детей)

- Что обозначается коричневым цветом? - (ответы детей)

- Что обозначено жёлтым цветом? - (ответы детей)

- Что изображено голубым цветом? - (ответы детей)

- Что обозначено белым цветом? - (ответы детей)

- Какого цвета на глобусе больше? - (ответы детей)

- Нашу планету называют Голубой планетой, потому что больше половины её поверхности покрыто водой. Где же живёт вода в природе? - (ответы детей)

4 "Круговорот воды в природе"(работа с плакатом)

- Почему же в реках и озёрах вода не кончается? Откуда она берётся? Давайте посмотрим на плакат.

-Вот так по кругу путешествует наша капелька Капитошка. Вы запомнили, как называется это явление? - (ответы детей)

- Вот так путешествует наша капелька Капитошка в природе. А из моря и океана воду можно пить? - (ответы детей)

- Какую воду можно пить? - (ответы детей)

- Откуда же берётся пресная вода? - (ответы детей)

- Посмотрите на глобус: где воды больше: в океанах и морях или в реках и озёрах? - (ответы детей)

(Подвести детей к выводу, что воду нужно беречь, так как пресной воды на Земле мало)

-Как воду нужно беречь? - (ответы детей)

Физминутка «ДОЖДИК»

Капля раз,

(Прыжок на носочках, руки на поясе.)

Капля два. (Прыжок.)

Очень медленно сперва.

(4 прыжка.)

А потом, потом, потом

(8 прыжков.)

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

(Руки развести в стороны.)

От дождя себя укрыли.

(Руки полукругом над головой.)

5 ЭКСПЕРИМЕНТ

- Корабли, которые бороздят океаны, моря, реки тоже загрязняют воду. когда вы вырастите, вы придумаете новые типы топлива, которые не будут загрязнять водоёмы.

Смотрите, это море,

А это пароход

Он занят важным делом,

Он в трюмах нефть везёт.

Но вот беда случилась,

Авария стряслась,

По голубому морю

Нефть быстро разлилась.

И стало море грязным,

А чёрное пятно

Всё больше, больше, больше!

Как выросло оно!

А это будут птицы – Ведь это их перо.

Подкинем! Смотрим!

Плавно опустится оно.

Решили эти птицы над морем полетать.

Нырнуть хотят под воду

И рыбу там поймать.

Нырнули, искупались,

И пёрышки свои

В ужасной, чёрной нефти

Испачкали они.

Но ведь лететь-то надо,

Но что это смотри,

Теперь подкинем перья.

Вдруг падают они!

Вот так и птицы наши

Запачкали перо.

Теперь лететь не могут –

Тяжёлое оно.

Что доказал наш эксперимент?

6лаборатория

Ребята, к нам в детский сад поступили образцы с водой из загрязнённого озера. Я прошу вас пройти в нашу лабораторию. Мы будем лаборантами. Будем очищать воду. На каждом столе вы видите колбы с водой. Какая вода в колбах (мутная, грязная) Сейчас я познакомлю вас с несколькими способами очистки воды.

Посмотрите, на столах, помимо колб с мутной водой, находятся ещё какие-то предметы. Скажите, что это (марля, ватные диски, пустые колбы, уголь)

Как вы думаете, пригодятся ли нам эти предметы для работы?

Можно очищать воду через разные предметы-ФИЛЬТРЫ. И сейчас мы с вами научимся очищать воду. Будем очищать воду с помощью…

Возьмите марлю, сложите её вдвое, положите в воронку, вставьте воронку в пустую колбу и насыпьте в неё свой материал для очистки воды. Вот так мы с вами сделали фильтры.

Теперь аккуратно берём колбы с грязной водой и потихоньку, тоненькой струйкой, переливаем через наши фильтры мутную воду в пустые колбы. Не торопитесь, нам очень важно получить хороший результат.

Поставьте колбы с водой и посмотрите, какая вода стала после нашей очистки (светлая, чистая, прозрачная)

А теперь посмотрите на фильтры- что на них осталось? Какие они (грязные)

Вся грязь осталась на фильтрах, и благодаря этому вода стала чище. Как вы думаете, справились мы с Капитошкиной задачей? Молодцы, мы с вами научились очищать воду.

Теперь возьмите увядающие лилии и колбы с очищенной водой. Перелейте воду в наше озеро. Положим в воду свои цветы.

7Итог занятия.

Силу лилиям вы дали,

Над водой поколдовали

И теперь на водоёме будет так красиво!

Много капелек прозрачных скажут вам –СПАСИБО!

Ребята, как вы будете себя вести, когда приедете отдыхать на речку или озеро (ответы детей)

Вывод: правильно, будете беречь и охранять природу. Если в реках,озёрах будет грязная вода, то живые организмы жить в такой воде не смогут.

Капитошка прислал вам капельки, чтобы вы их оставили в том месте группы, где нам нужна вода.

Капитошка благодарит за увлекательное путешествие, просит не забывать о пользе воды и бережном к ней отношении, называет детей друзьями природы и прощается с ребятами.

Фото «Поможем Капитошке!»
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию  (старшая группа) - фото
Все конспекты Развитие речи Конспекты занятий НОД развивать любознательность речь мышление Познание воспитывать бережное отношение к воде экологическую культуру Оборудование глобус проектор экран мультфильм Круговорот слайды Вода в природе аудиозапись Вода в природе Предварительная работа Чтение стихов о воде и её состояниях Град Е Некрасова Лёд Г
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья»Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья» Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа)на тему: «Моя семья». Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые.

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) «Сказочные приключения» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию (старшая группа) ТЕМА: «СКАЗОЧНЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ» Виды организации совместной деятельности.

Конспект НОД по речевому развитию «Поможем солнышку» в подготовительной группе Цель: Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна». Задачи: Образовательные: • Обобщить представления детей о весне, как времени.

Конспект НОД по речевому развитию (старшая группа). Заучивание стихотворения Ю. Степанова «Юрий Гагарин» Программное содержание: закрепить имеющиеся представления о космосе, первом космонавте; научить понимать и самостоятельно использовать в.

Конспект познавательно-речевому развитию «Весна идет, весне дорогу» (подготовительная группа) Образовательная деятельность по познавательно-речевому развитию в подготовительной группе по теме "Весна идет, весне дорогу" Задачи: 1.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Семьянский детский сад № 7 «Белоснежка» Воротынского района Нижегородской.

Конспект занятия по речевому развитию «Царевна-лягушка» (старшая группа) Тема: «Царевна-лягушка». Цель: Формирование интереса и любви к русским сказкам. Задачи: Образовательные: - Формировать универсальные предпосылки.

НОД по познавательно-речевому развитию «Зимушка-зима пришла, нам снежинки принесла» (вторая младшая группа) Программное содержание: Цель: создание условий для формирования у детей навыков словообразования и умения строить связные речевые высказывания.

Организованная образовательная деятельность по речевому развитию «Посуда» (старшая группа детей с нарушениями речи) Тема: Посуда Цель: Закреплять знания детей о посуде. Задачи: Образовательные: дальнейшее расширение и систематизация знаний о предметном.

План-конспект НОД по речевому развитию для детей подготовительной к школе группы «Поможем весне» Интеграция: познавательное, социально – коммуникативное, физическое развитие. Формы организации: решение проблемной ситуации, беседа. Тема.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа)
Опубликовано: 8 ноября 2016 в 22:04
+40Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по познавательно-речевому развитию «Поможем Капитошке!» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем ЕЛЕНА Балакина (УИ 895619) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД