Гузял Рахматуллина
Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по речевому развитию (старшая группа) на тему: «Моя семья» .
Цели: сформировать представление о семье как о людях, которые живут вместе; воспитывать желание заботиться о близких, чувство уважения к старшим членам семьи, желание им помогать; активизировать словарь на основе углубления знаний о своей семье, учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами, совершенствовать диалогическую и монологическую речь; развивать творческие способности.
Публикация «Конспект интегрированного занятия по речевому развитию (старшая группа) „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Предварительная работа: беседы о семье,разучивание стихотворений на семейную тематику; рисунки детей на тему «Моя семья». Совместное обсуждение смысла пословиц о маме, о семье; беседа с детьми о членах семьи и семейных взаимоотношениях, разучивание стихов; подбор фотографий для альбома «Моя семья».
Демонстрационный материал: схема «Моя семья» карточки по теме «Семья». Раздаточный материал: пластилин жёлтого и зелёного цвета, пластиковые ложки, трубочки для коктейля,салфетки, картинки тучка и солнышко (по количеству детей, фигурки людей разного возраста.
Музыкальное сопровождение: песня «Моя семья» слова и муз. А. Ермасов.
Ход занятия.
Дети встают в круг,у воспитателя в руках клубок ниток.
Воспитатель:У меня волшебный клубок,и тот,кто его возьмёт,передаст своему товарищу и ласково назовёт по имени. (Даёт клубок рядом стоящему ребёнку и ласково называет его. Ребёнок берёт клубок и также передаёт его рядом стоящему и тоже называет его ласково,и так далее,пока клубок снова не окажется у воспитателя.)С такими дружными и приветливыми детьми хочется заниматься.
А сейчас отгадайте загадку:
Здесь всегда мне будут рады,
Здесь меня ждут друзья,
Снова мы вместе,и слов не надо,
Ведь это моя награда,
Это. (моя семья). (Дети отгадывают) -Правильно семья.
Кто знает,что такое семья? Дети: мама,папа,сестрёнка,брат,бабушка,дедушка.
Воспитатель:семья -это близкие люди,с которыми ты живё шь:мама и папа,бабушка и дедушка,твои братья и сёстры. Семья-самое надёжное место на земле,где тебя любят и заботятся о тебе. Рождается в семье мальчик или девочка-и все радуются появлению малыша. А потом каждый год празднуют день рождения:пекут именинный пирог и дарят подарки, как бы говоря этим:”Мы тебя любим,мы тебе рады”. Все члены семьи любят друг друга, заботятся друг о друге. Семья-это самое дорогое,что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте и мы их сейчас вспомним.
-Дерево держится корнями, а человек семьёй.
-Не нужен и клад, когда в семье лад.
-Когда семья вместе, и сердце на месте.
-В гостях хорошо, а дома лучше.
Ребята, а какая ваша семья?
Ответы детей (родная, дружная, счастливая, трудолюбивая, крепкая, культурная, гостеприимная)
Воспитатель: У каждого члена семьи есть свои обязанности. Какие обязанности у мамы? У папы? Как вы помогаете дома своим близким?
Ответы детей…
Ваша помощь семье очень нужна. Убрать за собой игрушки,помыть посуду,вытереть пыль-совсем не трудно. А сколько радости принесёт ваш труд родным. Они поймут,что вы думаете и заботитесь о них.
Физкульт минутка.
Осенью, весною, летом и зимой
Мы во двор выходим дружною семьёй.
Встанем в круг и по порядку
Каждый делает зарядку
Мама руки поднимает,
Папа бодро приседает
Повороты вправо-влево
Делает мой братик Сева.
Я и сам бегу трусцой
И качаю головой.
Воспитатель: ребята, а ка мы выражаем любовь к своим близким?
Ответы детей …
Верно! Мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей.
Сейчас я вам раздам карточки. Я буду называть поступки,вы должны выбрать какому поступку соответствует та или иная карточка и показать.
Нарисовал красивую картинку.
Подрался с другом.
Съел манную кашу.
Убрали игрушки на место.
Порвали книгу.
На прогулке замарали куртку.
Отыскали, потерянные бабушкой очки.
Я вижу, что вы все очень любите свою семью. В семье все друг друга называют ласково, нежно, потому что любят друг друга.
Дидактическая игра «Скажи ласково».
Как можно назвать членов семьи ласково?
Папа-папочка, папенька.
Дед-дедушка, дедуля.
Мама-мамочка, маменька.
Бабушка - бабуля.
Сын-сынок, сыночек.
Сестра-сестрёнка.
Дочь-доченька, дочурка.
Внучка- внученька.
Брат-братишка.
Замечательно,как много вы знаете ласковых слов. Оказывается, вы очень ласковые и добрые по отношению к семье.
У меня есть волшебная шкатулка. Посмотрите,что там? Что же это за картинки? Это мама, папа и их дети. Здесь изображение людей разного пола и разного возраста.
Из этих картинок каждый из вас должен составить свою семью и рассказать о ней. А сейчас я расскажу о своей семье (рассказ воспитателя о семье).
Рассказы детей о семье.
Воспитатель :спасибо, ребята за ваши рассказы. Мы узнали много интересного о вашей семье.
Ребята, есть такой праздник День семьи. В этот день принято дарить друг другу ромашки. Белый цвет её олицетворяет чистоту, а жёлтая серединка-домашний очаг. Лепестки, словно объединяются в одно целое –в крепкую семью.
Я приготовила вам пластилин, пластиковые ложки, трубочки, лепестки. Из них постарайтесь изготовить цветок-ромашку,как символ любви, верности каждой семьи.
(Дети изготавливают подделки).
Итог занятия.