Солодухина Екатерина
Конспект НОД по лепке в средней группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Дать детям представление о строении тела рыб.
Задачи: учить передавать отличительные особенности разных рыбок, имеющих одинаковую форму, но несколько отличающихся друг от друга по пропорциям. Закреплять ранее усвоенные приемы лепки. Развивать мелкую моторику, словарный запас, усидчивость, творческие способности. Воспитывать любознательность, интерес к окружающей природе.
Материалы. Игрушечные рыбки, салфетки, пластилин, доска для лепки, стека (на каждого ребенка).
Публикация «Конспект НОД по лепке в средней группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2022
Ход занятия:
Воспитатель:
Воспитатель показывает "аквариум".
Дети есть рыбки, которые живут только в аквариуме : золотая рыбка, гуппи, рыбка неон, скалярия, и т. д.
Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, ракушки, подводные растения - водоросли. Некоторые рыбы питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Ребята, давайте посмотрим, из каких частей состоит рыбка. Как называется эта часть тела рыбки?
Дети- Туловище.
- Верно. А на какую геометрическую фигуру похоже туловище?
-Дети-На овал.
- Правильно, молодцы. Что есть у рыбки на туловище?
Дети- Глаза, рот, плавники, хвост.
- Правильно. На туловище рыбки располагаются спинные и брюшные плавники. Как вы думаете, за счет чего рыбка может быстро или медленно плавать?
Дети- За счет хвоста.
- Верно. Скажите хвост этой рыбки больше или меньше туловища.
Дети-Меньше.
- Верно, у этой рыбки маленький хвостик.
Пальчиковая гимнастика.
Чтобы лучше ручки работали, мы поиграем:
Рыбка плавает в водице. (Сложить ладони вместе и показать, как плавает
Рыбке весело играть. рыбка.)
Рыбка, рыбка, озорница, (Погрозить пальчиком.)
Мы хотим тебя поймать. (Медленно сблизить ладони.)
Рыбка спинку изогнула, (Снова показать, как плавает рыбка.)
Крошку хлебную взяла, (Сделать хватательное движение руками.)
Рыбка хвостиком махнула,
Рыбка быстро уплыла. (Снова показать, как плавает рыбка.)
Воспитатель -А теперь, ребята, приступим к работе.
В одну руку я беру овал, пальцами другой руки вытягиваю этот овал чуть–чуть. С одной стороны овала получается вытянутый закругленный кончик. Небольшой овал я прищипываю пальцами, одним нажатием – получается хвостик. Теперь на туловище я сделаю плавники. Спинные плавники я делаю сверху туловища, пальцами прищипываю немного пластилина, и получаются плавники. Затем нужно сделать рыбке глазки, после этого беру стеку и провожу под глазиками полоску – получился ротик. (Все свои слова сопровождаю действиями).
Итог занятия:
Воспитатель - Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились. У кого самая большая, большая, самая маленькая, маленькая, смешная, весёлая, красивая… Дети, что мы с вами сегодня лепили? (ответы детей)