Левина Татьяна
Конспект ООД по пластилинографии «Рыбки в аквариуме» в средней группе в условиях дистанционного обучения
▼ Скачать +Заказ
Программное содержание:
уточнить и расширить знания детей об аквариумных рыбках, о их многообразии, продолжать учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы – пластилинографию, совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения, использовать в работе различный природный материал (крупы, семечки, камни, ракушки и т. п., развивать детское творчество.
Публикация «Конспект ООД по пластилинографии „Рыбки в аквариуме“ в средней группе в условиях дистанционного обучения» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Сидим дома с пользой!
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
Материал для занятия:
картон синего или голубого цвета, набор пластилина, семечки, ракушки, фасоль,камни и т. п., простой карандаш, стека, салфетки для рук.
Ход занятия:
Взрослый предлагает подойти к аквариуму (можно искусственный, на картинке) и дает возможность понаблюдать за обитателями аквариума.
Взрослый: скажи, что ты видишь в аквариуме?
(рыб)
Взрослый: правильно, аквариум – это целый подводный мир. Также, как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А как они называются?
(Водоросли)
Взрослый: да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам. Послушай стихотворение про рыбок:
Есть прозрачный чудо - дом
Днем и ночью рыбы в нем
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Там ракушки и улитки,
А растения, как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбёшек – дом родной.
Взрослый: а где еще могут жить рыбки?
Взрослый: да, рыбы живут также и в реках, и в морях, и в океанах. А давай, поиграем с нашими пальчиками, они превратятся в рыбок.
Пальчиковая гимнастика.
Рыбки плавали в водице
То вперед, то назад
То наверх, то вниз
То сомкнутся, разомкнутся
То зароются в песке.
Взрослый: а давай нарисуем рыбок! Присядем за стол.
Взрослый: посмотри, а что есть у рыбки?
(туловище, плавники, хвост)
Взрослый: мы будем изображать рыбок пластилином. Сначала нарисуем простым карандашом контуры рыбок, овальное туловище, треугольные плавники и хвост, наметим линией зону дна в водоеме внизу картона, нарисуем водоросли.
Работа детей.
Взрослый: каким цветом нарисуем туловище рыбки?
Взрослый: приступим, берём пластилин желаемого цвета и заполняем все туловище рыбки, размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура.
Взрослый: а какого цвета будет хвост и плавники?
Работа детей.
Взрослый: что еще мы не нарисовали у рыбки?
(глаза, рот)
Взрослый: у рыбок ещё есть чешуйки, давай мы их прорисуем стекой. А знаешь, что чешуйки защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушков, ракушек, от зубов хищников.
Рыбке очень скучно одной, поселим ей подружек.
Ребёнок таким же способом «селит» в аквариум несколько (по желанию) рыбок.
Работа детей.
Взрослый: осталось оформить дно водоёма. Что нам нужно для этого?
(что найдёте подходящее дома)
Взрослый: но, сначала возьмём коричневый пластилин и размажем его тонким слоем внизу картона. Это будет песок (можно оформить мелкой стружкой, которая остаётся после заточки цветных карандашей). А затем выложим на песке камушки, гречку, фасоль и т. д.
Работа детей.
Взрослый: что мы забыли слепить?
(Водоросли)
Взрослый: берём зелёный пластилин и раскатываем тонкие колбаски, выложим водоросли. Чем тоньше у вас колбаски, тем красивее получаться водоросли.
Физ. минутка:
Мы плывем по теплой речке (плавательные движения ручками)
Тихо плещется вода.
В небе тучки как овечки, (потягивания-руки вверх и в стороны)
Разбежались кто куда.
Мы из речки вылезаем, (ходьба на месте)
Чтоб обсохнуть, погуляем.
А теперь глубокий вдох, и садимся на песок (садятся).
Взрослый: посмотри, какой замечательный аквариум получился.
Работу, по желанию, можно оформить в рамочку.