Виктория Каргина
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей художественно-практические навыки и умения.
Задачи:
– учить детей вырезывать на глаз силуэты простых по форме предметов и по шаблону,
– развивать координацию движений руки и глаза,
– учить предварительно заготавливать отрезки бумаги нужной величины для вырезывания изображений,
– приучать добиваться отчетливой формы,
– развивать чувство композиции,
– повторить состав числа 3,
– расширять кругозор детей по окружающему миру,
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Рыбки в аквариуме“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
– продолжать знакомить детей с подводными обитателями и аквариумными рыбками.
Предварительная работа: чтение произведений о морских и речных обитателях; рассматривание карточек и иллюстраций с изображением обитателей рек и морей, аквариумных рыб, образец готовой работы.
Раздаточный материал: Цветная бумага, листы для аквариума, ножницы, клей карандаш.
Ход мероприятия:
Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам пришло письмо от Незнайки. Он пишет, что ему подарили аквариум, а там никого нет. Кто живет в аквариуме? Отгадайте загадку.
Воспитатель: В воде озорница
Играет, резвится,
Блестит чешуей:
Поплыли со мной!
(Рыбка
- Ребята, что на дне аквариума (ответ детей камешки)
- Какой они формы? (ответы детей круглые, овальные)
- Кто живет в аквариуме? (ответы детей рыбки)
- Как они называются? (ответы детей (гуппики, сомики)
- Какой формы тело рыбки (Овальной)
- Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто? (ответы детей чешуей)
- Что помогает рыбкам при плавании (ответы детей хвост и плавники)
- Чем питаются рыбки? (ответы детей корм для рыбок, водоросли)
- Какого цвета водоросли в аквариуме (ответы детей зеленые)
Воспитатель: Ребята скажите а где ещё живут рыбки (Ответы детей) Чем отличаются места обитания рыб: подводный мир и аквариум? (подвести детей к мысли, что аквариум создан руками человека, что это искусственный подводный мир)
Воспитатель: Аквариум – это целый подводный мир в домашних условиях. Мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды – это их дом. На дне может быть много разноцветных камушек, ракушек, а ещё много разных растений. Как они называются? (водоросли). Водоросли очищают воду в аквариуме.
Воспитатель: Ребята, в аквариуме Незнайки может поместиться только 3 рыбки. А из скольких единиц состоит число 3? Как из двух чисел составить число 3?
Дети раскладывают раздаточный материал и повторяют состав числа 3.
Выполнение работы «Рыбки в аквариуме»
– выбирают цветную бумагу разного цвета для трёх рыбок,
– 1 рыбку обводят по шаблону, а 2 вырезывают по форме на глаз.
Физкультминутка РЫБКА».
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).
Рыбке весело играть.
(Хлопают в ладоши).
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком).
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательные движение обеими руками).
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине).
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем).
Рыбка быстро уплыла.
(Снова плывут).
Выполнение работы «Рыбки в аквариуме»
– Дети вырезывают водоросли, камешки,рыбок.
– Раскладывают предметы в аквариуме на бумаге и наклеивают.
– Приносят готовые работы на выставку и вместе рассматривают, любуются, высказывают свое мнение.
Рефлексия:
– Что научились делать?
– Что получалось выполнить легко?
– Что было трудно?
– Что вам запомнилось?
– У кого получился аквариум самый красивый?