Елена Серафимовна Ганус
Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы.
Тема: «Рыбки плавают в аквариуме»
Программные задачи:
Обучающие: - учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях; правильно передавать их форму, хвост, плавники; учить отмечать выразительные изображения.
Публикация «Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы „Рыбки плавают в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2018
Развивающие : - развивать умение рисовать восковыми мелками, используя штрихи разного характера;
Воспитательные: - воспитывать самостоятельность, творчество, желание доводить начатое дело до конца.
Технологии: В. Ф. Базарного «здоровьесберегающие технологии», Е. Шулешко «Социо - игровая педагогика».
Словарная работа: аквариум, хвост, плавники, чешуя, водоросли, овальной формы.
Материалы: игрушка – Буратино, образцы нарисованных рыбок разной формы, цвета и величины, большой образец аквариума с плавающими в нем рыбками, альбомные листы с изображенными аквариумами круглой формы, наборы цветных восковых мелков на каждого ребенка, аудио запись спокойной музыки для рисования.
Предварительная работа: Беседа «Где живут рыбки?», лепка рыбок, рисование с помощью трафаретов обитателей аквариума, рассматривание альбома «Аквариумные рыбки», размещение схем рисования рыбок в изо уголок и привлечение к ним внимания детей, чтение художественных произведений : А. С. Пушкин «Золотая рыбка», Пермяк «Первая рыбка», Н. Носов «Карасик», стихотворение И. Токмаковой «Где спит рыбка». Рассматривание аквариумных рыбок в презентации, видеофильме с целью ознакомления с названиями рыбок, особенностями их внешнего вида.
Беседа с детьми о наличии аквариума у них дома.
Ход.
1. Введение в игровую ситуацию:
Воспитатель: В гости к нам пришел наш друг Буратино, но не с пустыми руками, он принес нам восковые мелки и листы с необычными домиками. Хотите узнать, почему эти домики необычные?
Дети: Хотим.
Воспитатель: Тогда послушайте мою загадку:
Трава и камни – крошки,
Прозрачная вода…
Играют в нем рыбешки –
Там рыбья чехарда.
Смотрю – одна из рыбок
Мне машет плавником –
Рассказывает, видно,
О жизни за стеклом
Что это за дом такой? Кто догадался?
Дети: это аквариум.
Воспитатель: правильно, эти необычные домики - это аквариумы. Но вот беда, они совсем пустые. Буратино попросил, чтобы вы помогли ему заселить в аквариумы рыбок. Поможете?
Дети: поможем.
Воспитатель: А вы сможете?
Дети: постараемся!
2. Закрепление ранее изученного материала:
Воспитатель: Что мы с вами сможем сделать, чтобы в ваших аквариумах появились рыбки? (ответы детей)
Давайте рассмотрим мой аквариум (показ готового образца аквариума, с плавающими в нем рыбками в раза больше, чем листы с аквариумами у детей).
Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какие рыбки бывают по форме
(вывешиваю картинки с изображением аквариумных рыбок) Обобщаю ответы детей, что рыбки бывают разные по форме : круглой, овальной и треугольной, и расцветка у всех тоже разная. Покажите, как рисовать эти формы рукой в воздухе.
Что еще есть у рыбок? (плавники, чешуя, хвост, глаза, рот).
3. Изучение нового материала:
Воспитатель: А при помощи чего рыбки двигаются в воде?
(им помогают плавники и хвост)
Воспитатель: - А плавают они всегда все в одном направлении? ( В разном направлении: вправо, влево, вверх, вниз.)
Воспитатель: Посмотрите, как я буду рисовать рыбку. Я беру в правую руку восковой мелок тремя пальчиками, кончик мелка должен смотреть в плечо и рисую овал. Это будет туловище рыбки. Затем я нарисую рыбке хвост треугольной формы. Сверху и снизу туловища рыбки я нарисую плавники. Они могут быть треугольной формы. Затем я нарисую нашей рыбке глаз и ротик. Теперь нам осталось нарисовать чешую на теле рыбки. Это мы можем сделать, рисуя линии – прямые, волнистые или украсить тело рыбки точками.
Воспитатель: Что еще может находиться в аквариуме с рыбками? (камешки, водоросли, песок).
Воспитатель: А теперь давайте пройдем за столы, садитесь тихо, ноги поставьте вместе, выпрямите спинки.
4. Закрепление нового материала:
Воспитатель: Посмотрите, что у нас лежит на столе? (листы бумаги с изображением аквариумов и восковые мелки)
Перед тем как начать работу давайте мы с вами разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика "Рыбка".
Рыбка плавает в водице. (Волна правой рукой)
Рыбке весело играть. (Волна левой рукой)
Рыбка, рыбка озорница (Волна двумя руками)
Я хочу тебя поймать. (Хлопок в ладоши)
Рыбка спинку изогнула, (Руки вверх в замочке)
Крошку хлебную взяла, (Хлопок в ладоши)
Рыбка хвостиком вильнула, (Соединить две ладони, волна вперед)
Рыбка быстро уплыла. (Соединить две ладони, волна в сторону)
Дети рисуют, я провожу индивидуальную работу с теми детьми, которые сомневаются в выполнении задания.
5. Анализ:
Воспитатель: – Как рад Буратино! Ему очень понравились рыбки, которых вы заселили в его аквариумы!
Мне тоже нравятся все ваши рыбки.
– Какая рыбка самая большая?
– А у кого самая маленькая?
– Самая подвижная? Смешная? Задиристая?
Какая работа тебе понравилась, Лера? Почему?
Молодцы! Ребята, вам понравилось рисовать сегодня рыбок? Когда вы придете домой, расскажите родителям о том, как вы рисовали рыбок в аквариумах и нарисуйте их вместе с мамами.