Татьяна Корепанова
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Рыбки в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи
О: Вспомнить, кто такие домашние питомцы, как за ними ухаживать, что такое аквариум; закрепить геометрические фигуры: прямоугольник, овал; учить детей пользоваться шаблоном – накладывать на лист цветной бумаги, обводить карандашом и аккуратно вырезать.
Р: развивать речь, мышление, воображение, мелкую моторику, творческие способности у детей; развивать зрительное и слуховое внимание ребенка, умение внимательно слушать взрослого.
Публикация «Конспект НОД по аппликации в старшей группе „Рыбки в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Конспекты
- Аппликация. ВСЕ виды аппликации
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
В: воспитывать аккуратность в работе с ножницами, самостоятельность, интерес к работе с бумагой, клеем и кисточкой, вызывать положительный эмоциональный настрой от результатов своего труда.
Материалы и оборудование
• Компьютер для просмотра фотографий животных и аквариумов
• Заготовки для аппликации – картон синего цвета для аквариума, прямоугольники жёлтого, красного и оранжевого цвета для рыбок, шаблоны рыбок, готовые вырезанные водоросли и камушки.
• Тарелки для заготовок по количеству детей, карандаши, клей ПВА, кисточки, ножницы.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, у меня для вас загадки. (Когда отгадывают, показываю фотографию-ответ)
Загадки
Этот зверь живёт лишь дома,
С этим зверем все знакомы.
У него усищи-спицы,
Он мурлычет, он поёт,
Только мыться он боится.
Угадали? Это. (Кот)
Человеку верный друг,
Чутко слышу каждый звук.
У меня отличный нюх,
Зоркий глаз и острый слух. (Собака)
Он известный всем артист –
Жёлтогрудый пародист.
Клюв – крючком. Крыло – цветное.
В клетке зеркальце кривое.
Издаёт – то свист, то лай
Говорливый… (Попугай).
Мы очень, очень домовиты.
Все кладовые едой набиты.
Зерно мы носим за щеками
и все зовут нас … (Хомяками)
Тихо ходит над рекой,
Носит дом всегда с собой.
Кто же это в спецрубахе?
Ну конечно. (Черепаха).
Воспитатель: - Молодцы, отгадали все загадки! Ребята, как вы думаете, где мы можем увидеть этих животных? (Ответы детей) А как их можно назвать общим словом? Правильно, это домашние животные. Иначе их можно назвать питомцами.
- Как вы думаете, кто такие питомцы? (Обсуждение, в ходе которого выясняем, что за питомцами нужен уход, как за ними нужно ухаживать)
- Ребята, назовите ещё питомцев, которых мы не назвали. (Ответы детей)
Воспитатель: - А вы знаете, что некоторые люди ухаживают дома за интересными экзотическими животными. Например, мадагаскарские тараканы, крокодильчики, змеи, пауки-тарантулы, лягушки, хамелеоны и другие. (Показ фотографий) Для некоторых из них нужны аквариумы. Но нам привычнее, что в аквариуме живут обычные рыбки. Существует достаточно много разных видов аквариумных рыбок. (Просмотр фотографий)
Воспитатель: - А теперь немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Будем рыбок запускать. (Загибаем пальчики по одному)
В наш аквариум глубокий.
Мы запустим их сейчас. (Крутим перед собой ладони в колесе)
Рыбки плавают по кругу
Улыбаются друг другу. (Ладошки вместе и показываем «плавающие» движения)
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло. (Ладонь ко лбу и смотрим по сторонам)
Ведь аквариум морской
Для рыбёшек – дом родной. (Руки над головой в виде домика)
- Молодцы!
Воспитатель: - А вы хотите, чтобы у вас был свой аквариум с рыбками? Тогда мы его сейчас сделаем. Для этого у вас есть заготовки – синие листы для аквариума. На них нужно приклеить водоросли и камушки, а вот рыбок вам нужно вырезать самим. Для этого вам понадобятся шаблоны – их нужно положить на цветной прямоугольник, обвести карандашом и вырезать ножницами, а затем приклеить! Задача понятна? Тогда приступаем!
Дети проходят за столы и начинают работать. Вот что у нас получилось.
Кто-то решил украсить свою работу пузырьками воздуха. А кто-то приклеил и шаблон.