Марина Капитонова
Конспект занятия по аппликации «Рыбки в аквариуме» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : формировать умение вырезать на глаз силуэты простых по форме предметов, добиваться отчетливой формы.
Задачи: развивать координацию движений руки и глаза, умение аккуратно работать с клеем и ножницами. Воспитывать интерес к аппликации. Развивать чувство композиции.
Ход занятия.
I. Вводная часть.
- Ребята, отгадайте загадку:
Не хожу и не летаю
А попробуй догони!
Я бываю золотая
Ну-ка в сказку загляни!
- Рыбка
-В какой среде обитания живет рыбка?
Публикация «Конспект занятия по аппликации „Рыбки в аквариуме“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Аквариум
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Рыбки, аквариум. Аппликации
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
- В воде.
-А у нас в группе, где она живет? Отгадайте загадку:
Этот дом не деревянный,
Не из камня этот дом.
Он прозрачный, он стеклянный,
Нету номера на нем.
И жильцы в нем не простые,
Не простые, золотые.
Эти самые жильцы –
Знаменитые пловцы.
(Аквариум, рыбки)
- Правильно, пойдемте к нашему аквариуму, понаблюдаем за рыбками.
Дети рассаживаются вокруг аквариума.
- Ребята, что на дне аквариума?
- Камешки
- Какой они формы?
- Круглые, овальные
- Кто живет в нашем аквариуме?
- Рыбки
- Как они называются?
- Гуппи, сомики
- Какой формы тело рыбки?
– Овальной
- Давайте рассмотрим тело рыбки. Чем оно покрыто?
- Чешуей
- Что помогает рыбкам при плавании?
- Хвост и плавники
- Чем питаются наши рыбки?
- Корм для рыбок, водоросли
- Какого цвета водоросли в аквариуме?
- Зеленые
- У малышей в группе нет аквариума. Предлагаю сделать аквариум малышам в подарок.
II. Основная часть.
- У вас на столах готовые аквариумы. Какой они формы?
- Овальной.
- В этот аквариум мы поместим обитателей. Вот такую рыбку
- Какие части тела есть у рыбки, назовите?
- Линии плавные?
- Посмотрите, тело переходит в хвост.
- У рыбки есть плавники : спинной и брюшной.
- Что я еще не назвала? (глаза, чешуя).
2. –Рыбку можно сделать разными способами.
- В нашей работе нам будут помогать схемы
Складываем прямоугольник пополам.
Рисуем половинку рыбки.
Вырезаем и разворачиваем. Эта рыбка открывает ротик.
Маленький прямоугольник складываем, рисуем хвостик.
Добавляем плавники, глазки, чешую.
- Карандашом загибаем хвостик и плавники. Теперь можно приклеить в аквариум, намазав только тело рыбки.
Ребята, какие замечательные рыбки у вас получились! А теперь давайте немного разомнёмся.
Физкультминутка:
«РЫБКА».
Рыбка плавает в водице,
(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка).
Рыбке весело играть.
(Хлопают в ладоши).
Рыбка, рыбка, озорница,
(Грозят пальчиком).
Мы хотим тебя поймать.
(Делают хватательные движение обеими руками).
Рыбка спинку изогнула,
(Руки над головой, прогибаемся в спине).
Крошку хлебную взяла.
(Приседаем).
Рыбка быстро уплыла.
(Снова плывут).
- Ну, вот и отдохнули. Можем приступать к работе.
- А в аквариуме должны быть еще и водоросли.
- Они могут быть разной формы и по цвету темно-зеленые и светло-зеленые (Приложение 1).
- Камни мы сделаем так: сомнем кусочек бумаги, предавая ему круглую форму из черной или коричневой бумаги.
- Размещать мы будем таким образом, чтобы все детали работы поместились.
-Теперь можно клеить, но аккуратно на клеенке, лишний клей убираем с помощью салфетки.
III Заключительная часть.
- Что мы сегодня с вами делали на занятии?
- А зачем?
- Каким способом делали рыбку?
- А камни?
- Давайте посмотрим на наши работы, вам нравятся?
- У кого получилась аккуратная работа?
- Что было самым трудным?
- Как вы думаете, а малышам они понравятся?