Анна Баранова
Конспект НОД по лепке «В гостях у повара» с детьми старшей группы с ТНР
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по лепке на тему «В гостях у повара» с детьми старшей группы с ТНР
Цель: формировать умение детей лепить кастрюлю, передавая относительную величину частей в предмете.
Задачи:
коррекционно – образовательные:
- закрепить представления детей о профессии повара;
- формировать умение детей лепить кастрюлю ленточным способом (I п/гр.);
Публикация «Конспект НОД по лепке „В гостях у повара“ с детьми старшей группы с ТНР» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Заикание, ТНР. Занятия, рекомендации родителям и педагогам
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. ВСЕ материалы
- Лепка. Конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Продукты питания. Лепка
- Старшая группа
- Темочки
- формировать умение детей лепить кастрюлю из целого куска пластилина способом вдавливания (II п/гр.);
- упражнять в умении правильно передавать относительную величину частей в предмете – кастрюле.
коррекционно – развивающие:
- развивать воображение, мелкую моторику.
воспитательные:
- воспитывать интерес и уважение к труду повара.
Материалы и оборудование: конверт с письмом; картинка с изображением поваров; кастрюля с крышкой; образец кастрюли, слепленный заранее воспитателем; пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки.
Ход НОД
Вводная часть
Воспитатель: - Ребята, сегодня в детский сад приходил почтальон и принёс нам письмо. Откроем его?
Воспитатель: - Посмотрите, здесь картинка. Как вы думаете, люди какой профессий изображены на ней? (Это повара)
Воспитатель: - Почему вы считаете, что это повара? (Потому что повара одеты в белые костюмы и колпаки, повара готовят разные блюда)
Воспитатель: - А где же трудятся повара? (На кухне в кафе, ресторане, столовой, детском саду)
Воспитатель: - Ребята, а как, по – вашему, работа повара трудная? (ответы детей).
Воспитатель: - Да трудная, ведь если повар сделает что- то не так, положит больше соли или перца, еда будет невкусной. Повара целый день стоят у жаркой плиты, и это тоже очень тяжело. У нас в детском саду тоже есть повара, которые готовят нам завтрак, обед, полдник, ужин. Они очень стараются, чтобы еда вам понравилась, а когда вы недоедаете, им очень обидно. Поэтому ваши чистые тарелки будут им самой большой благодарностью за их труд.
Основная часть
Воспитатель: - Что нужно для работы повару? (продукты питания). Правильно, а скажите, какие продукты питания вы знаете? (Ответы детей) Воспитатель: - Какие предметы необходимы повару, чтобы приготовить обед? (Повару нужна посуда, чтобы приготовить обед)
Воспитатель: - Правильно, а какую именно посуду использует повар? ( Кухонную посуду: кастрюли, сковороды, дуршлаг, глубокие миски, всевозможные бачки, ножи, поварёшки)
Воспитатель: - Но вот беда, у наших поваров прохудились кастрюли и теперь им не в чем сварить суп для детей в детском саду. Что же делать, как быть? (Нужно помочь поварам, можно слепить кастрюли)
Воспитатель: - Правильно, давайте слепим кастрюли и отправим поварам, тогда они смогут сварить суп для детей. Но для начала давайте рассмотрим кастрюлю, определим, из каких частей она состоит и для чего предназначена.
Воспитатель: - Кастрюля – это кухонная посуда. У кастрюли есть дно, стенки, края. На стенках расположены ручки. Они могут быть пластмассовыми и железными. Сверху кастрюля накрывается крышкой. В кастрюле можно сварить вкусный суп, кашу и компот.
Воспитатель: - Какой формы дно кастрюли? (Дно кастрюли круглой формы)
Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: - Сегодня мы будем лепить кастрюлю двумя способами. Для этого нам нужно с вами поделиться на подгруппы. Первая подгруппа будет лепить кастрюлю ленточным способом, опираясь на схему. А вторая подгруппа будет лепить кастрюлю способом вдавливания.
Ленточный способ
Кусок пластилина делим пополам, одну часть пока убираем, а вторую делим еще раз пополам.
Берем одну из маленьких частей и круговыми движениями рук катаем шарик, затем его сплющиваем – это дно нашей кастрюли.
Затем берем большую половинку, катаем его прямыми движениями рук, чтобы получился валик – сплющиваем его. Получилась широкая лента. Свернем ее кольцом и приставим к круглому дну, чтобы проверить подходит ли кольцо. Если лента длиннее, нужно стекой обрезать лишний пластилин, если короче удлинить ее (размять дальше – лента получиться тоньше и длиннее). Места соединения кольца, а также стенки и донышко необходимо загладить, чтобы они были незаметными. А ручки у кастрюли вы сделаете сами.
Из оставшейся маленькой части слепим крышку. Также как и дно, раскатываем эту часть пластилины круговыми движениями в шар, а затем расплющиваем. Крышка должна подходить кастрюле по размеру.
Затем вы можете украсить кастрюлю по вашему желанию.
Воспитатель: - Прежде чем вы начнёте лепить кастрюли, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Повар»
Повар готовил обед,
А тут отключили свет.
(Ребром ладони стучат по столу)
Повар леща берёт
И опускает в компот.
(Загибают большой палец на левой руке)
Бросает в котёл поленья,
(Загибают указательный палец)
В печку кладёт варенье.
(Загибают средний палец)
Мешает суп кочерыжкой,
(Загибают безымянный палец)
Угли бьёт поварёшкой.
(Загибают мизинец).
Сахар сыплет в бульон.
И очень довольный он!
(Разводят руками)
Самостоятельная работа детей.
Анализ детских работ.
Рефлексия
- Что делали на занятии? Зачем лепили кастрюли? Как лепили? Было сложно? Интересно?