София Пенюгалова
Конспект НОД в старшей группе «Знакомство с трудом повара»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Формировать представления о профессии повара, закреплять знания о его профессиональных трудовых действиях, результатах и пользе труда повара, закреплять представления о предметах труда людей этой профессии, о бытовой технике.
Активизировать словарь детей, закреплять новые наименования и обобщающие слова.
Формировать уважительное отношение к труду взрослых, умение беречь результат чужого труда.
Материал:
Иллюстрации с изображением повара, иллюстрации посуды, бытовой техники,
д/и "Приготовь блюдо".
Публикация «Конспект НОД в старшей группе „Знакомство с трудом повара“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Повар, кондитер, кулинар. Конспекты занятий
- Повар, кондитер. Знакомство с профессией
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа:
Экскурсия на пищеблок, рассматривание посуды, бытовой техники, беседы, чтение художественной литературы, отгадывание загадок о профессиях, заучивание стихов, знакомство с пословицами и поговорками о труде, с/р игры "Семья", "Магазин", "Кафе", "Кухня", "Детский сад".
Ход:
Ребята, сегодня мы с вами продолжим знакомиться с профессиями. Кто скажет, что такое профессия? Ответы детей.
Профессия - это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Дети, а какие профессии вы знаете? Дети называют.
Сегодня мы побеседуем об одной из важных профессий. Отгадайте загадку и узнаете о какой профессии будет идти речь.
Загадка:
Кто ходит в белом колпаке с поварешкою в руке?
Он готовит нам обед: кашу, щи и винигрет.
Дети: "Это повар!"
Конечно, повар! Открываем иллюстрации с изображением повара.
Ребята, а кто такие повара? Чем они занимаются?
Дети - повара готовят еду.
А где же они работают? (В детском саду, в школе, в столовой на предприятии,в кафе, в ресторане).
Какие предметы помогают повару приготовить вкусную еду?
Дети перечисляют. (Кастрюля, сковорода, чайник, половник, противень, сотейник и др.)
Как назвать все это одним словом?
Это все посуда!
Ребята, а что еще вы можете назвать? Дети отвечают: "Еще повару необходима разделочная доска и нож". Молодцы, правильно! У повара много ножей и разделочных досок. Как вы думаете, зачем? Варианты ответов детей. Одним ножом нельзя резать мясо и хлеб. Так же для мяса и хлеба должны быть разные разделочные доски.
Скажите, а для чего кастрюля?
Дети: "В кастрюле варят суп, кашу, кипятят молоко".
Для чего сковорода? Чайник? Половник? Ответы детей.
Рассматриваем иллюстрации посуды. По заданию воспитателя дети находят определенную посуду, рассказывают для чего она.
Ребята, а какие бытовые приборы вы знаете? Дети перечисляют. Аналогичные действия с картинками бытовой техники.
А какую еду готовят повара? Дети называют. (Кашу, разные супы, котлеты, салаты, запеканку, компот). Стараться, чтобы дети отвечали целым предложением.
Дети, а без чего повар не сможет приготовить еду?
Ответы: "Повар не сможет приготовить еду без продуктов"! (Варианты ответов - без плиты, без посуды, без ножа.)
Какие продукты питания вы знаете? Дети перечисляют. Молодцы, много и правильно назвали. Что можно приготовить из крупы? Из овощей? И т. п.
Ребята, а что повар делает с продуктами, какие выполняет действия?
Моет, режет, варит, запекает, жарит, солит, трет, перчит.
А что получается в результате? Еда, блюда.
Физкультминутка:
Повар Вася очень ловко чистит ножиком морковку,
Сыр на крупной терке трет: взад - вперед, да взад - вперед!
Суп мешает поварешкой и толкушкой мнет картошку.
Режет ножиком укроп: вжик - вжик - вжик, и в миску - оп!
Получилось вкусно чтобы, лично с блюд снимает пробы!
Все посолит, поперчит и горчицей погорчит!
Ребята, а что должен сделать повар перед работой? Обязательно вымыть руки, надеть специальную одежду: халат, фартук, колпак или косынку. А, как вы думаете, для чего это нужно? Ответы детей.
А как по - вашему, работа повара трудная?
Да, трудная! Повара целый день стоят у жаркой плиты, это очень тяжело. И, если повар сделает что - то не так, пересолит, или не доварит, то еда будет невкусной. Повар должен знать о продуктах: как их хранить, как выбрать самые свежие, сколько их нужно для приготовления того или иного блюда.
А каким должен быть повар? (Внимательным, сильным, выносливым, аккуратным, добрым).
Вы знаете, что в нашем детском саду тоже есть повара, которые приходят очень рано утром и готовят для нас вкусный завтрак, обед и полдник. Они очень стараются, чтобы было вкусно и еда вам понравилась, а когда вы плохо кушаете, то им очень обидно. Поэтому, ваши пустые тарелки будут им самой большой благодарностью за их труд.
Ребята, а у вас есть любимые блюда?
А вы хотите научиться готовить? Давайте мы поиграем в игру "Приготовь блюдо". Разделимся на подгруппы по 3 - 4 человека. Каждой подгруппе выдается карточка - рецепт для приготовления какого - то блюда.
Дети должны отобрать маленькие карточки с необходимыми продуктами по рецепту (можно использовать муляжи) и выбрать необходимую посуду. Рассказать, как и что они приготовили.
Ребята, о какой профессии мы сегодня узнали еще больше? Подводим итоги.