Наталья Кузьмина
Конспект НОД по коммуникативной деятельности в старшей группе «Приключение в лесу»
Программное содержание:
Учить детей сочинять сказки, познакомить детей с понятием «сказочник», развивать связную речь, мышление, закреплять знания о сказках, учить узнавать их, воспитывать любовь к сказкам, организованность, внимание.
Материалы: мнемотаблицы, сказочные персонажи (зайчик, лиса. Медведь, ежик).
Ход занятия:
Сегодня в лесу я была, да из леса загадки принесла
Зверь ушастый, летом серый,
А зимою снежно-белый.
Я его не испугался,
Целый час на ним гонялся. (Зайчик)
Публикация «Конспект НОД по коммуникативной деятельности в старшей группе „Приключение в лесу“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Старшая группа
- Темочки
Он в лесу живёт под ёлкой,
Носит острые иголки.
Ходит-бродит вдоль дорожек
Весь колючий братец. (Ежик).
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовёт? (Медведь)
- дети, а какие сказки про лесных обитателей вы знаете(«Рукавичка», «Теремок», «Колобок», «Лисичка-сестричка и журавль», «Коза-дереза», «Маша и медведь».)
- Дети, а кто сочиняет сказки (людей которые сочиняют сказки называют сказочниками)
- Закройте глаза я вас всех превращу в сказочников.
- Посмотрите на персонажей какую сказку можно придумать?
- Предлагаю назвать ее «Приключение в лесу»
Показываем схему, предлагаем вопросы.
1) кто жил в домике?
2) что заинтересовало зайчишку?
3) Куда побежал зайчонок?
4) что с ним случилось?
5) Кого встретил зайчонок?
6) какие зверьки помогли зайчонку?
Приключение в лесу
Зайчонок жил с мамой в лесу. Он любил наблюдать за тем, как восходит и заходит солнце. И однажды зайчишке захотелось посмотреть куда садится солнышко вечером. Побежал он за солнышком и заблудился. Сел и плачет. Вот подошел ежик. - Сам я тебе не помогу, но позову лису, она хитрая она нам что-то посоветует. Лисичка расспросила зайчонка, о его горе и позвала медведя на помощь. Лисичка показывала дорогу, ежик угощал всех яблоками, а мишка донес зайчишка до самой избушки. Зайчиха очень обрадовалась, что вернулся зайчонок.
- вот такую чудесную сказку вы сочинили.
А сейчас мы поиграем в игру «Отыщи мамочку»
(часть детей жестами и мимикой показывает животных, остальные дети подбегают к ним и они называют друг друга "Моя мама лиса-моя малышка лисенок")
Упражнение " кто какой?»
- если медведь выше ежика, то ежик – ниже.
- Если волк тяжелее мыши, то мышка легче.
- Если лиса больше зайца, то заяц меньше.
- Если змея длиннее мыши-то мышка короче.
Физкультминутка
Раз- присядка, два- прыжок,
И опять присядка, а потом опять прыжок.
Это заячья зарядка.
Птички скачут, словно пляшут,
Птички крылышками машут
И взлетают без оглядки.
Это птичкина зарядка.
А лисята, как проснутся,
Любят долго потянуться,
Обязательно зевнуть,
Ну и хвостиком вильнуть.
А волчата спинку выгнут
И легонечко подпрыгнут.
Ну а мишка косолапый,
широко расставив лапы,
То одну, то обе вместе,
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало- начинаем всё сначала.
Ну как ребята? Хорошую сказку мы сочинили? Давайте также встретимся в следующий раз и сочиним еще еще сказок. А на сегодня все! Давайте попрощаемся с нашими сказочными персонажами и скажем им «До новых встреч!»