Кириллова Тамара
Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности «Музыка зимы» в группе ЗПР
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное детское образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №3»
г. Данков
Итоговое мероприятие (блок «Пришла зима») по коммуникативной деятельности
Тема: «Музыка зимы» в группе ЗПР
Воспитатель Кириллова Т. Н.
Ведущий: «Хороша наша русская зима! Огромное снежное покрывало застилает всё вокруг. А как ударят морозы, инеем, сказочным узором раскрасят они деревья и дома. Именно об этом поется в нашей песне» (Слайд №2).
Темочки:
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- ЗПР. Задержка психического развития
- ЗПР. Конспекты занятий, НОД с детьми с задержкой психического развития
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа музыкального руководителя
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» январь 2018
(Исполняется песня «Белые, белые в декабре») (Слайды №3, №4).
Да, у зимы есть цвет! Он белый, голубовато-серебристый, холодный. А знаете ли вы, что у зимы есть голос, и он издает звуки? Их услышал и рассказал нам композитор Сергей Прокофьев, Слушайте, музыка унесет вас далеко-далеко… Мы полетим над сонным заснеженным лесом, вы услышите разговор снежинок с ветром, скрип снега под ногами Деда Мороза, обходящего свои владения. Его холодное дыхание коснётся вас. И так, слушайте.
(Звучит «Фея зимы» С. Прокофьева (Слайд №5).
Какая это музыка? О чём она вам рассказала?
Ведущий: «Вы правильно поняли музыку. Мы как бы увидели заснеженный лес, услышали, как начинается вьюга: вот первые легкие снежинки кружатся в воздухе. Ветер дует всё сильнее и сильнее. И вдруг бросает нам в лицо пригоршню снега и тут же мчится прочь. Вокруг всё занесено белым пушистым снегом!
Вьюга улеглась, деревья стоят словно зачарованные в кружевном уборе на фоне чистого голубого неба.
(Показываю картину А. Рябушкина «Зимнее утро» Слайд № 6).
Вам понравилась картина, нарисованная музыкой?
А хотите сами изобразить звуки зимы? Только сначала выясним, что такое вьюга? Другими словами – это метель. А метель – это кружение ветром снежинок.
(Показываю иллюстрацию с изображением метели (Слайд №7).
Приглашаю выполнить этюд «Вьюга». Представьте себе, что вьюга только начинается. Она робкая, поэтому произносим совсем тихо: у-у-у; вьюга усиливается – произносим громче; разыгралась – совсем громко; стихает – уменьшается звук и у нас.
Вдохните правильно через нос, округлите рот - вьюга начинается!
Давайте соединим звуки зимы с красками картины, они дополняют друг друга. Не хватает только красивых выразительных слов. Но они должны придти к нам.
(Показываю картину художника А. Пластова «Первый снег» (Слайд № 8).
Беседа по вопросам после рассматривания картины:
1. Как вы думаете, какое настроение у детей, увидевших первый снег?
2. Как преобразилась за ночь природа?
3. Как выглядит теперь дом ребятишек?
4. Посмотрите внимательно, кто ещё встречает первый снег?
5. С каким чувством? Почему?
Да, действительно, дети очарованы первым снегом. Посмотрите, девочка подняла лицо, подставила его снежинкам. Она так спешила увидеть первый снег, что даже не надела шубки, накинула только платок.
У меня, когда я смотрю на эту картину, в памяти всплывают строки Ивана Суркова:
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
А вы знаете стихи о зиме?
Почему дети рады зиме?
Вспомните детские зимние забавы (Слайды №9, №10, №11).
Приглашаю вас поиграть в зимние забавы. (Играют).
Да, зима любит вас и доставляет много радости своими забавами.