Ирина Груздева
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе «Зимнее приключение»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
непосредственно – образовательной деятельности
по реализации образовательных областей «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «физическое развитие».
Тема: «Зимнее приключение»
Цель: закрепление знаний о зимних изменениях в природе.
Программные задачи:
Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе „Зимнее приключение“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Образовательные: закреплять представления детей о зимних явлениях природы, умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу.
Развивающие: развивать внимание, память, мышление, активизировать словарь воспитанников, развивать речевой слух, умение отвечать грамматически правильно, полными предложениями.
Воспитательные: воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание общаться с взрослыми и сверстниками, формировать у воспитанников чувство сплоченности, положительного настроя.
Словарная работа: снеговик, снежинки, снежный, пушистый, зимний, холодный.
Предварительная работа:
- Наблюдение за снегом, рассматривание снежинок.
- Рассматривание иллюстраций с зимними пейзажами и забавами.
- Разучивание стихов о зиме.
- Отгадывание загадок о зиме и зимних признаках и явлениях.
- Игра «Подбери картинку к нужному времени года»
- Лепка на прогулке снеговика.
Оборудование: письмо, снежинки, деревья зимнего леса, картинки с изображением зимы и признаков разных времен года, магнитная доска, дидактический материал по теме «Зима», иллюстрации диких животных, их следов, жилища.
Методы и приемы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Ход занятия
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ
Организационный момент
Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Мотивационно-побудительный
Стук в окно! (весточка из леса)
– Ребята! Посмотрите, к нам прилетела птичка, а это что у неё?
- Это весточка из леса.
- Интересно кто её прислал? Но тут что-то написано - загадка. Отгадаем?
Зимой из снега слеплен ловко:
Три колобка и нос-морковка.
«Дорогие мои друзья. У меня случилась беда. Я заблудился в сказочном лесу. Помогите мне, пожалуйста, найти дорогу домой. А по дороге вы найдете снежинки с заданиями. Ваш Снеговик».
Организационно-поисковый
- Ребята! Поможем Снеговику? Но, чтобы ему помочь, надо попасть в сказочный лес и найти снежинки, а затем выполнить все задания! А как вы думаете на чем можно попасть в сказочный лес?
- Лучше всего по лесу гулять на лыжах. А перед тем как одеть лыжи, что нам нужно сделать?
- Одеваем лыжи! Берем в руки палки. Встаем друг за другом. Отправляемся в путь.
(звучит звуки природы)
- Вот мы и оказались в сказочном лесу. Что мы видим перед собой?
- Назовите одним словом, что это?
- В какой лес мы попали?
- Что лежит кругом?
- А снег какой?
- А вот и первая снежинка с первым заданием: а на ней загадки о зиме.
Снег идет,
Под белой ватой
Скрылись улицы, дома.
Рады снегу все ребята —
Снова к нам пришла … (Зима)
Белый пух лег на дороги,
На ступеньки и пороги.
Знает каждый человек –
Этот пух зовется… (снег)
С неба звездочки летят
И на солнышке блестят.
Точно в танце балеринки,
Кружатся зимой… (снежинки)
В зимний день на пруд легло
Очень скользкое стекло.
Нас в хоккей играть зовет
Синий крепкий гладкий. (лед)
Наши окна – как картинки.
Кто художник-невидимка?
На стекле букеты роз
Нам нарисовал… (мороз)
- Молодцы все загадки отгадали, отправляемся дальше.
- Вот вторая снежинка с заданием: посмотрите перед вами картинка. Что на ней изображено? Тут еще написано задание, сейчас я вам его прочитаю. «Ребята, в нашем сказочном лесу перепутались все времена года, помогите нам найти признаки зимы». Ребята, тут чего-то не хватает, где-же признаки зимы, посмотрите?
Инд. работа на закрепление. Спросить каждого ребенка какой признак зимы он выбрал и почему.
- Еще одно задание вы выполнили отправляемся дальше.
- Ребята отправляемся дальше по дорожке нам ведь надо найти Снеговика!
- Вот и следующая снежинка: Ребята, скажите, кто живет в этом лесу? Как назвать этих животных, одним словом?
Посмотрите на картинки здесь изображены разные лесные звери.
Они зимой ходят по лесу и ищут себе добычу. В лесу везде лежит снег и на снегу можно увидеть следы разных животных. Посмотрите сколько следов в нашем лесу.
Инд. вопросы:
Показывает различные следы, задает детям вопросы Чей след? Кто здесь прошел?
- Молодцы, а следы какого животного мы не сможем встретить в зимнем лесу?
Ребята, у каждого животного есть свой домик. Знаете ли вы, где живут дикие животные, как называются их жилища? хотите сыграть в игру, я начну предложение а вы его закончите, повторив его полностью.
«К зиме все звери готовят себе дома. Медведь выбирает-… (берлогу, белка ищет-(дупло, лиса роет-(нору, волк устраивает-(логово, заяц-в ямке под кустом.
Ребята, а вы хотите угостить животных? Вы знаете, чем питаются животные леса?
Чем будем угощать белку?
Что грызет заяц?
Что любит медведь?
Волк кого ловит?
Лиса охотится за кем?
С этим заданием вы тоже справились. Молодцы.
Физкультминутка
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
Отдохнули отправляемся дальше.
- Ребята смотрите еще одна снежинка. И еще одно задание.
Перед вами сугробы разной формы.
- На что они похожи?
- Какие?
- За одним из них находится Снеговик. Он находится за тем сугробом из фигуры, которой он слеплен.
Доп. Вопрос: Из какой фигуры слеплен Снеговик?
- Молодцы, все задания вы выполнили.
- Ну а где же наш Снеговик?
Снеговик появляется из-за сугроба.
Снеговик: Здравствуйте, ребята!
- Здравствуй, Снеговик! Мы очень рады видеть тебя. Мы получили весточку от тебя.
Снеговик: Спасибо вам, за то что нашли меня, я рад встречи с вами.
Рефлексия
- Ребята расскажите Снеговику что вам было интересно? А что было сложно?
Ребята пригласим Снеговика к нам в гости.
Снеговик: Я очень люблю зиму, люблю снег и игры со снегом. Вы любите играть в снежки? У меня целая корзинка снежков и я хочу поиграть с вами.