Ряполова Пелагея
Конспект НОД по развитию речи в старшей группе «Приключение ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать у детей умение составлять логичный, эмоциональный, содержательный рассказ по картине.
Задачи:
1. Закрепить умение составлять рассказ. Придумывать продолжение сюжета, название картины.
2. Развивать внимание, память и связную речь детей. Развивать умение понимать смысл образных выражений в загадках.
3. Воспитывать дружеские и доброжелательные отношения со сверстниками.
Словарная работа: колючий, недотрога, ежиха.
Оборудование: письмо, картина «Ежик», иголки, мяч.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи в старшей группе „Приключение ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий по развитию речи
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
Предварительная работа: чтение рассказов, рассматривание картинок, загадывание загадок.
Ход НОД.
В. Ребята, сегодня мы будем составлять рассказ по картине о диком животном. О каком диком животном вы будите рассказывать, узнаете, когда отгадаете загадку.
Сердитый недотрога
Живет в глуши лесной
Иголок очень много,
А нитки ни одной.
В. Кто это?
Значит, сегодня мы будем составлять рассказ о еже.
В. Ребята, посмотрите, нам почтальон принес письмо. Вот какое большое. Здесь написано для ребят старшей группы. Давайте посмотрим, что же в письме. А в письме вот что, хитрая лиса, хочет съесть маму ежиху, и только вы можете, помочь ей. Но как мы сможем ей помочь? Что нам для этого нужно сделать?
Дети. Составить рассказ вот по этой картине. Она называется «Еж»
В. Ребята, посмотрите на эту картину и послушайте план, который поможет вам составить рассказ.
1. Кто изображен на этой картине?
2. Что делают дети?
3. Какое время года изобразил художник на этой картине?
4. Что вы можете сказать о еже, какой он?
Игра: «Что умеют делать ежи». Дети встают в круг. Воспитатель по очереди бросает детям мяч, задавая вопрос, а дети подбирают ответ.
- Чем питаются ежи?
- Как ежи спасаются от врагов?
- Когда у ежихи появляются ежата?
- Сразу после рождения, чем их кормит ежиха?
- Ежик (папа) помогает ежихи воспитывать ежат?
- У ежа есть хвост?
- Где спит еж зимой?
- Если ежика принести домой, что он больше всего любит?
В. А теперь давайте составим рассказ по этой картине. Расскажите, когда и как ежик появился здесь? Что с ним случилось? Рассказывая, не забывайте те слова о еже, которые только что подбирали. Придумайте для своего рассказа интересный конец.
После двух рассказов дети составляют коллективный рассказ.
Первый начинает, второй продолжает, третий заканчивает.
Интересный ли получился рассказ? Какие слова в этом рассказе понравились? Как начинался и как заканчивался рассказ?
В. Ребята, давайте придумайте свое название картины.
А теперь закройте глаза и представьте, что вы там, вместе с ребятами и ежиком. Что вы слышите?
В. Молодцы ребята, теперь я думаю, лиса отпустит маму ежиху.
Физкультминутка
Игра: «Лиса и еж»
Раз, два, три, четыре, пять вышли ежики гулять
Ежи прыгают, играют, ни чего не замечают (прыгают, приседают)
Вдруг лисичка прибежала, колючих ежей увидала (ребенок лиса бегает вокруг сидящих детей)
Прячтесь ежики скорей, чтоб не съел вас рыжий зверь (ежи убегают, лиса старается их догнать)
В. Ребята, послушайте стихотворение, оно называется «Ежик»
- Что ж ты, еж, такой колючий?
- Это я на всякий случай.
Знаешь, кто мои соседи?
Лисы, волки и медведи.
Ребята, а вот в сказках еж он какой?
Какие сказки вы знаете, какой там еж?
А загадки про ежа знаете?
- Послушайте еще одну загадку.
Иглы при себе носит, а шить не умеет.
Про кого эта загадка?
В. Послушайте стихотворение, я буду читать, а вы договаривать слова близкие по звучанию и подходящие по смыслу.
Эту сказку ты прочтешь
Тихо, тихо, тихо…
Жили, были серый еж
И его…. (ежиха)
Серый еж был очень тих
И ежиха тоже,
И ребенок был у них-
Очень тихий….(ежик)
Всей семьей идут гулять
Ночью вдоль дорожек
Еж отец, ежиха – мать
И ребенок….(ежик)
Рефлексия
Ребята, что вам больше всего понравилось?
Почему?
Что не понравилось? Почему?
В чем вы испытывали затруднения?
Кого мы сегодня спасали?