Гульдар Шайгарданова
Конспект НОД по изобразительному искусству «Лепим мы снеговика»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
учить детей передавать в лепке образ сказочного героя;
закреплять представления детей о величине и форме предметов;
упражнять в лепке предметов круглой формы;
закреплять технические навыки лепки: раскатывание, скатывание, соединение частей;
развивать внимание, мышление, связную речь;
продолжать воспитывать у детей интерес к лепке;
воспитывать отзывчивость, доброту,
вызывать сочувствие к сказочным персонажам, желание помогать им.
Публикация «Конспект НОД по изобразительному искусству „Лепим мы снеговика“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Снеговик. Материалы про снеговиков
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Демонстрационный материал: мультимедийная доска, презентация «Зимний лес», магнитная доска, модели кругов разного размера, музыкальная игрушка-снеговик, снеговик-образец из пластилина, импровизированный сугроб.
Раздаточный материал: тарелочки, модели кругов разного размера, счетные
палочки, пластилин, полоска бумаги, стеки, дощечки.
Ход занятия:
1. – Ребята, я вас приглашаю на прогулку в лес.
Игровое упражнение «Мы идем в зимний лес» (с элементами зрительной гимнастики)
Мы идем в зимний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка в шубке стоит,
Слева – елка на нас глядит.
Снежинки в небе кружатся,
На землю тихо ложатся.
Вот и заяц проскакал,
От лисы он убежал.
Это серый волк рыщет,
Он себе добычу ищет.
А мы спрячемся сейчас,
Не найдет тогда он нас.
Пролетают снегири,
Как красивы они.
В лесу красота и покой,
Нам не хочется домой.
Обратить внимание детей на доску (слайд №1 «Зимний лес»)
- Какое время года в нашем лесу? Почему?
Слайд №2,3,4 «Зимние забавы»
- А во что вы любите играть зимой на улице?
2. Сюрпризный момент: в лесу оживает сугроб. Из сугроба появляется Снеговик с игрушкой в руках.
- Ребята, я к вам спешил, но метель запорошила все дороги. И я оказался в сугробе. Дедушка Мороз попросил меня ему помочь разнести новогодние подарки лесным зверям, но их так много, я боюсь, что не справлюсь. Я хочу, чтобы вы, ребята, мне помогли. Я слышал, что вы любите лепить снеговиков, не могли бы вы слепить мне друзей-снеговиков. А с ними мы быстро справимся с поручением Дедушки Мороза.
- Конечно, мы тебе поможем. Пойдем с нами в нашу мастерскую и ребята покажут тебе,как они умеют лепить снеговиков.
3. Дети садятся за столы.
-Ребята, расскажите, как лепится снеговик. Какой формы получаются снежные комки?
Дидактическая игра «Выложи снеговика».
Дети из кругов разного размера на столах выкладывают снеговиков.
Один ребенок выкладывает снеговика на магнитной доске и рассказывает, как он выполнил задание.
4. Физминутка: Раз - рука, два- рука
лепим мы снеговика.
Три-четыре, три-четыре
нарисуем рот пошире.
Пять - найдем морковь для носа,
угольки найдем для глаз.
Шесть – наденем шляпу косо,
Пусть смеется он у нас.
Семь и восемь, семь и восемь
Мы сплясать его попросим.
5. – А теперь мы с вами слепим снеговиков из пластилина.
Показать образец снеговика, выполненного из пластилина.
- Кто расскажет, как мы будем работать?
- На сколько частей разделить кусок пластилина?
- Какого размера должны быть части?
- Что еще есть у снеговика?
- Как слепить снежный ком? (скатываем пластилин между ладонями круговыми движениями)
- Как соединить части?
Дети лепят снеговиков.
6. Снеговик рассматривает готовые работы.
Снеговик : - Ребята, чтобы быстрее отвезти подарки я взял с собой лыжи. Давайте и ваших снеговиков поставим на лыжи, так мы быстрее доберемся к Дедушке Морозу. (Снеговик раздает детям по 2 счетные палочки, дети ставят снеговиков на «лыжи»)
Ребята дарят своих снеговиков Снеговику.
Снеговик благодарит детей за помощь. Включает игрушку - музыкального танцующего снеговика и приглашает ребят потанцевать.
Прощается с детьми и уходит.
7. - Ребята, вам понравилась наша прогулка. Что понравилось больше
всего?
В лесу красота и покой,
Ну а нам пора домой.
Занятие окончено.