Светлана Левченко
Конспект урока по изобразительному искусству «Пасхальный натюрморт» с применением ЭОР (с презентацией)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока : Организовать деятельность обучающихся по закреплению знаний о технологии поэтапного рисования и работе с эскизом, знакомству с жанром «натюрморт».
Задачи урока :
- продолжить знакомство обучающихся с жанрами изобразительного искусства;
- закрепить навыки поэтапного рисования с образца и работе с эскизом;
- познакомить с атрибутами православного праздника Пасха;
- воспитывать духовность и прививать традиции;
- учить трудолюбию, аккуратности.
Публикация «Конспект урока по изобразительному искусству „Пасхальный натюрморт“ с применением ЭОР (с презентацией)» размещена в разделах
- ИЗО в школе
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Натюрморт. Изучаем и рисуем натюрморты
- Пасха, пасхальная тема
- Пасхальные поделки, аппликации, рисование
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Используемые технологии: информационно-коммуникативная, проектная
Образовательные ресурсы:
для учителя: проектор, экран, ноутбук, презентация в программе PowerPoint, стихи И. А. Бунина, фотоматериал, картины художников с изображением пасхального натюрморта;
для обучающихся: альбомы, кисти, краски, простой карандаш, ластик.
Формируемые УУД:
Регулятивные: целеполагание, контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения, организация поэтапной работы на уроке;
Познавательные: общеучебные: самостоятельное выделение формулирование познавательной цели; логические: формулирование проблемы и этапов ее решения, усвоение логики построения рисунка;
Личностные: оценивать собственную учебную деятельность, оценивать работу друг друга, формирование представления о традициях, развитие нравственности и духовности.
Коммуникативные: рефлексия своих действий, обсуждение итогов работы.
Сценарий урока :
Этапы урока
1. Целеполагание и постановка задач урока
Деятельность учителя: читает стихотворение И. А. Бунина «Христос Воскрес». Спрашивает, какой православный праздник скоро будет. Просит догадаться, какая тема урока. Организовывает деятельность обучающихся по постановке целей и зада урока.
Деятельность учащихся: слушают, думают, анализируют, предполагают.
Цель: создать доброжелательную атмосферу, актуализировать внимание и организовать деятельность по постановке цели урока.
2. Актуализация знаний и знакомство с новым материалом
Слайд 1, 2
Деятельность учителя: спрашивает, какие жанры изобразительного искусства мы узнавали на прошлых уроках, просит их охарактеризовать. Знакомит учащихся с новым жанром – натюрмортом.
Деятельность учащихся: вспоминают, думают, формулируют, смотрят.
Цель: акутализировать и систематизировать знания обучающихся в области жанров изобразительного искусства, познакомить с жанром натюрморт, актуализировать межпредметные связи (русский язык – словообразование).
3. Актуализация знаний и знакомство с новым материалом
Слайд 3, 4, 5.
Деятельность учителя: рассказывает об истории православного праздника Пасха, о традициях, с ним связанных, знакомит учащихся с основными атрибутами: куличом, крашеными яйцами, свечами. Спрашивает у учеников, как отмечается праздник у них дома.
Деятельность учащихся: слушают, думают, формулируют, рассказывают, делятся.
4. Физминутка
5. Практическая работа
Слайд 6
Деятельность учителя: организовывает работу учащихся, комментирует схему поэтапного рисования на слайде, сопровождает процесс, позволяет проявить творчество.
Деятельность учащихся: смотрят, готовят эскиз, рисуют, решают, как раскрасить предметы на своем натюрморте, готовят свою работу для оценивания.
6. Рефлексивно-оценочная деятельность
повтор Слайда 1.
Деятельность учителя: организовывает выставку работ на доске, проводит «круглый стол» по обсуждению работ друг друга и урока в целом, обеспечивает положительную реакцию детей на творчество одноклассников; связывает результат урока с его целями.
Деятельность учащихся: Формулируют конечный результат своей работы на уроке; осуществляют самооценку и взаимопроверку