Наталья Клюева
Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе «День Победы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
по изобразительному искусству в старшей группе " День Победы"
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие.
Цели: знакомство детей с праздником День Победы.
Образовательные : продолжать формировать представление детей о празднике День победы;
Развивающие:- совершенствовать умение работы с ножницами;
- закреплять умение вырезать заготовку по кругу; резать криволинейно;
Воспитательные: -формировать интерес к занятиям аппликацией;
Публикация «Конспект НОД по изобразительному искусству в старшей группе „День Победы“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая
- День Победы. ИЗО, изодеятельность
- День Победы. Конспекты занятий к 9 мая
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
- воспитывать уважительное отношение к ветеранам и защитникам своей Родины;
- воспитывать чувство гордости за свою страну.
Методы: словесный, наглядный, игровой, практический.
Приемы: художественное слово, просмотр презентации, отгадывание загадок, изготовление коллективной работы.
Предварительная работа: чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне, чтение и заучивание стихов о Дне Победы, беседа о ветеранах, просмотр иллюстраций и видеоматериалов о Параде Победы, рисование праздничного салюта, вырезание по трафарету.
Демонстрационный материал: видеопрезентация «День Победы», иллюстрации с ответами на загадки, картина «Салют Победы на Красной площади», ватман с заготовкой поздравительной открытки.
Раздаточный материал: ножницы, подстаканники, заготовки из цветной бумаги, кисть клеевая, розетки с клеем ПВА, клеенки, салфетки на каждого ребенка.
Оборудование: TV, DVD-проигрыватель, CD с видеопрезентацией, музыкальный центр, запись фоновой музыки марша «Прощание славянки», минусовка «День Победы».
(Под музыку марша» Прощание славянки «дети входят в группу).
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем говорить о большом празднике, а вот о каком вы узнаете, если отгадаете мою загадку. Послушайте ее:
Песни фронтовые,
Награды боевые,
Встречи ветеранов,
Алые гвоздики
И салют в полнеба-
Огромный как Победа!
-Как вы думаете когда это бывает?
- Дети: - В День Победы 9 мая.
- Верно, молодцы. Ребята, очень скоро мы будем праздновать День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. А вы хотите побывать на празднике уже сегодня?
-Дети: - Да!
- Тогда я предлагаю вам занять места в праздничном зале.
(Дети проходят на места)
-Да, ребята, 9 мая 1945 года фашистская Германия признала свое полное поражение, а наш народ победил. Но победа в войне далась нашей стране дорогой ценой - погибли миллионы наших солдат. Имен многих из них мы не знаем. Но чтим память тех, кто отстоял нашу Отчизну от фашистских захватчиков.
Во многих городах стоят памятники погибшим защитникам, есть Могилы Неизвестного Солдата, горит Вечный огонь, мы возлагаем к ним цветы. Никто не забыт, ничто не забыто! (демонстрация 1 слайда презентации, Данила О. читает стихотворение «Могила неизвестного солдата»)
Имя твое неизвестно, солдат!
Был ты отец, или сын,или брат,
Звали тебя Иван и Василий…
Жизнь ты отдал во спасенье России.
Нами твой подвиг, солдат,не забыт-
Вечный огонь на могиле горит,
Звезды салюта в небо летят,
Помним тебя, Неизвестный солдат!
Воспитатель: Много жизней унесла война. И каждый год в День победы над фашистами тысячи людей выходят на улицы и площади городов, вспоминают всех погибших в боях за родину, низко кланяются тем, кто отстоял для нас мирную жизнь и свободу.
(демонстрация 2 слайда, Ксюша К. читает стихотворение «Марш Победы»)
Мы по улицам пройдем,
Марш Победы пропоем.
Славьтесь и отцы и деды-
Одержали вы победу!
Вы Отечество спасли,
Вы – защитники Земли.
За Великую Победу-
Славьтесь и отцы и деды!
- Воспитатель: Ребята, а сейчас я предлагаю вам проявить солдатскую смекалку и отгадать загадки. Послушайте их внимательно.
1. Гусеницы две ползут, башню с пушкою везут (танк)
Демонстрирую изображение после каждого ответа на загадку.
2. У него бесценный дар: слышит за сто верст (радар).
3. Хоть зовут меня ручная, но характер колкий,
Будет помнить навсегда враг мои осколки (граната).
4. Стоят три старушки: вздохнут, да охнут,
Вблизи все люди оглохнут (пушки).
5. Из ограды ствол торчит, беспощадно он строчит.
Кто догадлив, тот поймет, то что это- (пулемет).
6. Два брата ростом по колено,
Везде с нами гуляют и нас защищают. (сапоги).
7. Имя девичье носила и врага огнем косила,
Вражьи замыслы поруша легендарная («Катюша»).
8. Трубы трубят, барабаны гремят-
На площади Красной военный парад. (Парад Победы)
Воспитатель: Молодцы! Все загадки отгадали.
Воспитатель: Путь к победе был трудным и долгим. Вся наша огромная страна поднялась на борьбу с врагом. Люди не теряли веры в победу, даже
в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами!» - эти слова звучали повсюду. И вот наступил тот день, когда вся страна ликовала, узнав о Великой победе. Люди плакали от радости, обнимали друг друга, пели и танцевали. А в честь праздника Победы 9 мая небо осветилось залпами салюта.
(демонстрация 3 слайда, Олег Л. читает стихотворение)
Зажигаются радостью лица
В это светлое майское утро!
За окном заливаются птицы,
Отливает листва перламутром.
Ветеранам мы дарим гвоздики,
Вспоминаем отважных бойцов,
Не забудем мы подвиг великий
Наших дедов и наших отцов!
Воспитатель: 9 мая 1945 года в Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. По улице столицы стройными рядами шли воины победители. Они несли на Красную площадь знамена поверженного врага и бросали их на брусчатку. С тех пор праздник Победы – 9 мая стал поистине всенародным торжеством. (демонстрация 4 слайда)
(дети встают в свободном порядке)
Физминутка «Праздничный салют»
Пышные букеты (дети описывают руками круги над головой, пальцы в стороны)
В небе расцветают.
Словно искры света, (руки –вверх, пальцы сжимать и выпрямлять)
Лепестки сверкают.
Вспыхивают астрами (руки поочередно поднимать и опускать,
пальцы сжимать и выпрямлять)
Голубыми, красными,
Синими, лиловыми-
Каждый раз все новыми!
А потом рекою (повороты вокруг туловища влево- вправо)
Золотой текут (руки -в стороны, плечи поднять)
Что это такое?
Праздничный салют! (руками описывать круги над головой, пальцы – в стороны)
(дети садятся на свои места)
Воспитатель: А мы с вами, ребята- потомки победителей должны помнить и никогда не забывать о подвиге наших солдат, которые ковали для нас великую Победу!
(Андрей Ш. читает стихотворение «Великая Победа»)
Великой войны победу
Мы не должны забывать!
В боях отстояли деды
Священную Родину –мать.
Она посылала на битвы
Лучших своих сыновей.
Она помогала молитвой
И праведной верой своей.
В великой войне победу
Мы не должны забывать,
Для нас отстояли деды
И жизнь и Родину-мать!
Воспитатель: Самое ценное, за что воевали наши ветераны – это мирная жизнь и мирное небо над головой. (демонстрация 5 слайда). Давайте и мы с вами будем беречь этот великий подарок наших героев и постараемся сохранить его для будущих поколений!
(Ксюша Ж. читает стихотворение «Пусть не будет войны никогда»)
Пусть не будет войны никогда!
Пусть спокойные спят города.
Пусть сирены пронзительный вой
Не звучит над моей головой.
Ни один не строчит автомат.
Оглашают пусть наши леса
Только птиц и детей голоса.
И пусть мирно проходят года,
Пусть не будет войны никогда!
(демонстрация 6 слайда)
Воспитатель: Ребята, 9 мая ветеранам принято дарить цветы и подарки, давайте и мы с вами сделаем поздравительную открытку для ветеранов.
(дети проходят за столы)
Пальчиковая гимнастика» День Победы»
Когда приходит День Победы (пальчики «шагают» по столу)
Цветут сады, цветут поля (сделать «бутон» из пальцев и медленно раскрывать его)
Когда приходит День Победы («шагают» по столу)
Весною дышит вся земля (сцепить руки в замок», сжимать и разжимать пальцы)
Когда приходит День Победы(«шагают» по столу)
То раньше солнышко встает (ладони сложить вместе, пальцы развести в стороны)
И как одна семья большая (прислонить ладони и двигать пальцами)
Идет в колоннах наш народ.
(под музыку «День Победы» дети приступают к работе, выполняют коллективную аппликацию, воспитатель по ходу подсказывает и помогает, по окончании работы воспитатель вешает открытку на доску, все вместе рассматривают и делятся впечатлениями.).
Рефлексия.
- Вот какая замечательная открытка у нас с вами получилась! Но подошел к концу наш сегодняшний праздник, и нам пора возвращаться в детский сад.
- Ребята, на каком празднике мы с вами сегодня побывали?
- Дети: - Мы побывали на празднике День Победы!
- О чем мы говорили сегодня?
- Дети: -Мы говорили о погибших солдатах, о ветеранах войны, о параде победы в честь праздника 9 мая.
- Чем мы занимались сегодня?
- Дети: - Мы отгадывали загадки, читали стихи, смотрели слайды, клеили поздравительную открытку для ветеранов.
- Что вам больше всего запомнилось и понравилось?
- Мне больше всего запомнились стихи о 9 мая.
- А мне больше всего понравилось клеить салют на открытку.
- А мне понравились военные загадки.
- Вы молодцы, верно отгадали все загадки, прочитали трогательные стихи о войне и изготовили замечательную открытку для ветеранов! Всем спасибо, наше занятие окончено.