Евгения Чумова
Конспект творческого занятия по изобразительному искусству «Друзья для Чебурашки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект творческого занятия по изобразительному искусству
«Друзья для Чебурашки».
Цель: Создать условия для формирования творческой инициативы детей.
Задачи: Вызвать интерес у детей к созданию сказочных образов.
Продолжать развивать умение размещать рисунок на всей поверхности листа.
Публикация «Конспект творческого занятия по изобразительному искусству „Друзья для Чебурашки“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Успенский Э. Чебурашка, крокодил Гена и др.
- Чебурашка
- Темочки
Развивать ассоциативное мышление, способность к эстетической оценке своей работы и работы товарища.
Оборудование: Иллюстрации животных и сказочных персонажей, листы бумаги, кисти, краски.
Ход занятия:
Педагог: Здравствуйте, ребята. Все вы конечно знаете сказочного персонажа Чебурашку. Сегодня нам пришло от него письмо с просьбой о помощи. Неделю назад у крокодила Гены заболела бабушка, и он уехал к ней в гости на всю зиму. У Чебурашки совсем не осталось друзей. Лесные звери считают его ненастоящим. Когда то его самого нарисовал художник, а добрая волшебница оживила, и вот Чебурашка просит вас нарисовать ему сказочных друзей, таких же как он сам. На день рождения Гена подарил ему книжку с загадками. Чебурашка выбрал те, которые ему понравились, но он не смог разобраться, какие из этих персонажей сказочные, а какие настоящие. Ребята, вы сможете отгадать загадки? Тогда давайте поможем Чебурашке. Слушайте внимательно.
1. Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка? (колобок)
2. Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
(Медведь)
3. Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки (три поросенка)
4. Очень много силы в нем,
Ростом он почти что с дом.
У него огромный нос,
Будто нос
Лет тыщу рос.
(Слон)
5. С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее (Снегурка)
6. Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех…
(Волк)
7. Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода» :
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки —. (пятачок)
8. В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. (Красная шапочка)
Педагог: Молодцы, вы правильно отгадали все загадки. А теперь назовите только сказочных персонажей. Правильно, это колобок, три поросенка, снегурочка, пятачок и Красная шапочка. Ребята, а каких еще сказочных персонажей вы можете назвать? Вот сколько, оказывается, вы знаете сказок! Молодцы! А теперь настало время отправляться в страну «Фантазия». Раз, два, три, в страну «Фантазия» войди!
(Звучит легкая музыка. Педагог предлагает детям представить себе сказочных героев.)
Педагог: Ребята, а теперь настала пора помочь Чебурашке. Берите скорей в руки кисти и краски и нарисуйте любого понравившегося вам сказочного персонажа.
Самостоятельная деятельность детей.
Анализ работ.
Педагог благодарит детей, отмечает, что все молодцы и хорошо постарались, теперь у Чебурашки будет много друзей. Предлагает детям рассказать о своем рисунке, сделать выставку.