Ирина Шулепова
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Обучение детей нетрадиционной технике рисования осенними листьями, уточнить и обобщить знания об осени.
Программные задачи:
Обучающие:
- Познакомить с приемом – отпечаток (оттиск) осенним листом.
- Закрепить нетрадиционную технику рисования «набрызг».
Развивающие:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Темочки
- Развивать творческую индивидуальность.
- Развивать мелкую моторику рук.
- Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к отражению своих впечатлений в изобразительной деятельности.
-Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Техника: Рисование отпечаток (оттиск) осенним листом и рисование «набрызг».
Оборудование и материалы: мольберт, султанчики, картина И. Левитана «Золотая осень», проигрыватель, акварельные краски, гуашь, вода, палитра, альбомные листы, зубные щетки, плоские палочки, листочки.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
- Ребята, предлагаю вам совершить путешествие в царство осенней природы…
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг,
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Подарим улыбки друг другу.
- Каждое время года красиво по-своему. О красоте осени поэтесса 3. Федоровская написала так:
Осень на опушке краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Пожелтел орешник, и зарделись клены,
В пурпуре осеннем. Только дуб зеленый.
Утешает осень : «Не жалейте лета!»
Посмотрите - роща - золотом одета.
2. Основная часть.
- Ребята, скажите, пожалуйста, какое время года описано в стихотворении?
Рассматривание репродукции картины И. Левитана «Золотая осень»
- А вот такую картину про осень написал знаменитый русский художник И. Левитан.
- Как вы думаете, какой период осени изобразил художник?
- Какое состояние природы отразил художник?
- Какое чувство вызывает у вас эта картина?
- Какие краски использовал художник для написания картины?
- Каких красок больше?
- Везде ли одинаковая желтая краска, которой художник изображал осеннюю листву?
- Как бы вы назвали картину?
- Исаак Левитан именно так ее и назвал. В этот период осени мы видим в природе больше всего желтого и оранжевого цвета, а эти цвета напоминают цвет золота. Потому-то и называют люди этот период осени золотым. Поэты, художники, композиторы очень часто в своих произведениях любят рассказывать нам об осени. Поэты – в словах, композиторы – в музыке, художники – в красках.
3. Физминутка.
- Я предлагаю станцевать вам импровизированный танец под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».
(детям раздают султанчики, по окончании музыки дети садятся на стульчики)
- Молодцы ребята вы замечательно танцуете.
- Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
- А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем необычным способом. Только рисовать, ребята, мы с вами будем необычным способом. А помогут нам в этом листочки с деревьев.
- Техника рисования, с которой я вас сегодня познакомлю, называется отпечаток (оттиск) осенним листом.
- Если внимательно посмотреть на листок, на что он похож?
- Действительно, контур листа – это крона, прожилки похожи на веточки, а черешок – это ствол.
- Посмотрите, как листочки помогут нам нарисовать деревья.
- Я возьму листок, положу на клеенку, с помощью кисти на листок наношу краску. Затем беру листок, переворачиваю его, прикладываю на белый лист бумаги и салфеткой прижимаю. Далее я аккуратно за черешок убираю листок. На белом листе остался отпечаток, похожий на дерево. А теперь возьмем другие листочки, закрасим их в теплые цвета осени – красный, оранжевый, коричневый и продолжим печатать на своем листе. Можно смешать две краски.
- Далее вы берете кисточку и прорисовываете стволы деревьев.
- И на последнем этапе работы мы рисуем небо и золотой ковёр. Я предлагаю вам использовать технику рисования «набрызг», с которой вы уже знакомы.
- Прежде чем приступить к работе подготовим пальчики.
4. Пальчиковая гимнастика.
«Осень»
Солнышко греет уже еле-еле; (Поочерёдно соединяют, начиная с больших, пальцы обеих рук на каждую примету)
Перелётные птицы на юг улетели;
Голы деревья, пустынны поля,
Первым снежком принакрылась земля.
Река покрывается льдом в ноябре – (Руки сжимают в замок)
Поздняя осень стоит на дворе. (Разводят руками перед собой)
5. Самостоятельная работа детей.
Рисование под музыку П. И. Чайковского «Времена года. Октябрь».
6. Итог занятия.
- Какое время года изобразили в своих рисунках?
- Какие краски использовали?
- Какими способами рисовали?
- Ребята, я предлагаю вам выставить все работы на доску в один ряд и полюбоваться бесконечным, осенним лесом.