Марина Коростелёва
Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе. Аппликация «Корабли на рейде»
▼ Скачать + Заказать документы
Аппликация, тема: Корабли на рейде.
Интеграция образовательных областей: «Художественно - эстетическое», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. «Художественно – эстетическое развитие»
- Развивать умение создавать сюжетную композицию из нескольких предметов на заданную тему аппликационным способом на нарисованном заранее фоне.
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе, Аппликация „Корабли на рейде“» размещена в разделах
- Аппликации. Все виды аппликации
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Водный транспорт. Изучаем с детьми
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Корабли, пароходы, парусники, лодки. ИЗО
- Корабли. Аппликации
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2018
- Совершенствовать технику вырезывания симметричных предметов из бумаги сложенной вдвое, силуэтного вырезывания, как по нарисованному контуру, так и без него. Вызвать желание дорисовать детали по теме, дополняя композицию работы.
- Развивать мелкую моторику, творческие способности, фантазию, чувство формы, тактильные ощущения детей.
- Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру.
2. «Познавательное развитие»
3. «Речевое развитие»
- Развивать разговорную речь, расширять активный словарь
4. «Социально - коммуникативное развитие»
- Формировать творческие способности на основе сотрудничества со взрослым.
5. «Физическая культура» :
- Синхронизировать работу обеих рук.
Методы и приемы:
- практические: игровая ситуация, продуктивная деятельность, физкультминутка
-наглядные: рассматривание, наблюдение, показ приё мов выполнения задания -словесные: беседа, объяснение и пояснение, вопросы, педагогическая оценка.
Материалы и оборудование:
Иллюстрации по теме, панорамное изображение морского побережья, игровой набор «Водный транспорт». Морской пейзаж, нарисованный на предыдущем занятии, цветная бумага, ножницы, клей, кисточки, салфетки, фломастеры.
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физкультминутка «Волны плещут в океане…» (Т. Николкина, стр. 56).
Игровая Игровые ситуации с набором «Водный транспорт»
Познавательно-исследовательская Обследование, наблюдение
Коммуникативная Беседа, вопросы
Музыкальная Музыкальное сопровождение продуктивной деятельности.
Изобразительная Продуктивная деятельность
Восприятие художественной литературы и фольклора Загадки про корабль.
Конструирование Изображение кораблей конструктивным способом.
Элементарный бытовой труд Самообслуживание Поручения по уборке пособий и материалов (индивидуальное или подгрупповое)
Логика образовательной деятельности
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты
1 Приветствие «Доброе утро»
\Дети принимают и воспроизводят предложенную ситуацию. Интонационно передают чувство радости в речи\.
2 Игровая ситуация:
Загадка:
Не спрашивая броду,
Лезу смело в воду.
На всякой глубине
Лишь по пояс мне (корабль).
На столе панорамное изображение морского побережья, игровой набор «Водный транспорт».
\Дети принимают игровую ситуацию, участвуют в игровых действиях. Эмоционально заинтересованно следят за игровой ситуацией, испытывают радость\.
3. Воспитатель предлагает рассмотреть корабли : пассажирский лайнер, военный корабль, парусную лодку. \Дети рассматривают корабли, выделяют сходства и различия по форме, цвету. Дети проявляют интерес к познавательно – исследовательской деятельности\.
4. Воспитатель предлагает детям изобразить картинку на заданную тему аппликационным способом \Дети проявляют заинтересованность. Готовы к совместной деятельности со взрослым\.
5. Вывешивает на мольберт образец, напоминает приёмы симметричного вырезывания из бумаги, сложенной вдвое, ленточного вырезывания, облака приёмом обрывной аппликации. \Дети рассматривают образец, отвечают на вопросы о форме и цвете, мелких деталях. Дети принимают живое, заинтересованное участие в образовательном процессе\.
6. Физкультминутка
«Волны плещут в океане…»
(Т. Николкина, стр. 56). \Дети выполняют движения в соответствии с текстом. Снято мышечное напряжение, повышена работоспособность\.
7. Воспитатель напоминает правила безопасного пользования ножницами, показывает приём вырезывания круга из квадрата, обрезав углы, включает запись музыкального сопровождения, предлагает дополнить работу деталями по теме (дорисовать фломастерами) \Дети вырезают детали аппликации, выбирают расположение объектов, раскладывают детали на основу, составляют композицию работы, наклеивают, дорисовывают фломастерами детали по теме (солнце, чайки, дельфины) Умеют слушать взрослого, выполнять его инструкции, аккуратно наклеивать детали на основу, получать изображение предмета\.
8. Рефлексия. Воспитатель подводит итог всей работы. Вопрос: Что понравилось сегодня на занятии? В чём испытывали затруднения? Оформление коллективной композиции. \Дети рассказывают, о своей работе, отвечают на вопросы, участвуют в оформлении выставки работ. Дети испытывают радость от занятии изобразительной деятельностью\.