Богатикова Екатерина Борисовна
Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности в средней группе «Деревья в золото одеты. Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия по художественно-изобразительной деятельности в средней группе.
Тема: рисование «Деревья в золото одеты (осенний лес)».
Цель: формирование творческих способностей детей дошкольного возраста средствами изобразительной деятельности и искусства.
Образовательные задачи:
Учить внимательно рассматривать картину.
Публикация «Конспект занятия по художественно-изобразительной деятельности в средней группе „Деревья в золото одеты, Осенний лес“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. ИЗО, поделки, рисование
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Учить отвечать на вопросы воспитателя полным ответом.
Расширить знания детей об осени, ее приметах.
Учить рисовать листья разными техниками: методом тычка (жесткой полусухой кистью).
Закрепить приемы рисования гуашью.
Развивающие задачи:
Развивать чувство ритма при рисовании листьев.
Развивать мелкую моторику, согласованность в движениях обеих рук.
Способствовать развитию мышления, познавательного интереса, воображения.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к созданию выразительного цветового образа.
Воспитывать самостоятельность, уверенность, интерес к художественному экспериментированию.
Материалы, инструменты, оборудование.
Репродукция картины Е. А. Золотова «Осенний лес»; лист ватмана с изображением неба и травы; силуэты деревьев без листьев; кисточки; подставки под кисточки; баночки с водой; гуашевая краска желтого, оранжевого, красного, зеленого цветов; салфетки бумажные и влажные.
Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия.
Дети заходят в группу и встают полукругом лицом к гостям.
Воспитатель: Придумано кем- то
Просто и мудро…
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Доброе утро длится до вечера!
- Давайте поздороваемся с гостями!
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, вы знаете, кто такой художник?
Дети: Художник – человек, который пишет картины или художественные произведения.
Воспитатель: Сегодня я хочу показать вам картину замечательного художника Золотова Евгения Александровича. Давайте присядем на коврик и внимательно рассмотрим ее, а я буду задавать вам вопросы.
- Что изображено на картине? (лес)
- Какое время года изображено на картине? (осень)
- Как вы догадались, что на картине осень?
- Какие приметы осени вы знаете? (опадают листья, чаще идет дождь, становится холоднее на улице)
- Как называется явление, когда падают листья? (листопад)
- Как можно назвать эту картину? (осенний лес)
- Какое настроение вызывает у вас эта картина? (грустное)
Воспитатель: Вы, наверное, устали сидеть. Давайте немного разомнемся.
Физкультминутка «Солнце спит и небо спит».
Солнце спит и небо спит, (Сложенные ладони к левой щеке, к правой щеке)
Даже ветер не шумит. (Качаем опущенными вниз руками)
Рано утром солнце встало, (Подняли руки вверх, потянулись)
Всем лучи свои послало. (Качаем поднятыми вверх руками)
Вдруг повеял ветерок, (Качаем раскрытыми в стороны руками)
Небо тучей заволок, (Закрыли лицо руками)
И деревья раскачал. (Качание туловища вправо-влево)
Дождь по крышам застучал, (Прыжки на месте)
Барабанит дождь по крышам, (Хлопаем в ладоши)
Солнце клонится всё ниже. (Наклоны вперед)
Вот и спряталось за тучи, (Приседаем)
Ни один не виден лучик. (Встали, закрыли лицо руками)
Пока дети стоят с закрытыми глазами, воспитатель меняет картину на лист ватмана с изображением неба и травы.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, пока мы делали зарядку, картина изменилась. Что исчезло с картины?
Дети: Исчезли все деревья в осеннем лесу.
Воспитатель: Почему пропал осенний лес?
Дети: Прошел сильный дождь и смыл все деревья в лесу.
Воспитатель: Ребята, как мы можем спасти картину?
Дети: Можно нарисовать деревья.
Воспитатель: Правильно, давайте сами нарисуем осенний лес. Какого цвета бывают осенью листья на деревьях?
Дети: Желтые, оранжевые, красные, зеленые, коричневые.
Воспитатель: Садитесь за столы, перед вами лежат стволы деревьев с ветками, на которых мы будем рисовать осенние листья. Но сначала я расскажу и покажу, как можно нарисовать листья.
Воспитатель уточняет и поясняет способ выполнения работы:
- Я беру кисточку, окунаю ворс кисточки в желтую краску, лишнюю краску снимаю о край баночки, затем беру кисточку, прикладываю всем ворсом и убираю. У меня получился листик. Так повторяю несколько раз, чтобы у меня получилось много желтых листьев. Когда я закончу рисовать желтой краской, то сполосну кисточку, высушу салфеткой, и только потом возьму другую краску.
То же самое проделываем с остальными красками, пока дерево полностью не по-кроется красивой разноцветной листвой.
Воспитатель: Прежде, чем приступить к работе, мы разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Дождик, дождик, веселей».
Дождик, дождик, веселей (руки перед собой)
Капай, капай, не жалей! (движения пальчиками)
Только нас не замочи (указательным пальцем показать в стороны)
Зря в окошко не стучи – (прямоугольник над головой)
Брызни в поле пуще: (выбрасывание пальчиков из кулачков вперед)
Станет травка гуще! (руками изобразить травку)
Воспитатель: Ребята, можно приступать к работе.
Дети сами должны придумать, какие деревья у них получатся. Воспитатель ходит, помогает некоторым детям, напоминает, уточняет, призывает к аккуратности, хвалит. Дети рисуют листья.
Воспитатель: Молодцы! У вас получились очень красивые разноцветные листочки, пока они подсохнут, давайте с вами поиграем.
Музыкальная игра «Смотрит солнышко в окошко».
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать с деревьями, чтобы получился настоящий лес?
Дети: Нужно приклеить деревья на картину.
Воспитатель вместе с детьми приклеивает деревья на картину (лист ватмана с изображением неба и травы).
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Дети: Рассматривали картину, рисовали листья, играли, приклеивали деревья.
Воспитатель: Что случилось с картиной?
Дети: Прошел сильный дождь и смыл все деревья в лесу.
Воспитатель: Что вам больше всего понравилось?