Лучший педагог года

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Осенний лес»

Максимовская Татьяна
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Осенний лес»

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по образовательным областям:

«Социально-коммуникативное развитие»,

«Речевое развитие»,

«Художественно-эстетическое развитие»

в подготовительной к школе группе

Вид: интегрированная деятельность.

Тема: «Осенний лес».

Цель: Научить детей технике рисования «монотипия».

Задачи:

Обучающие:

Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе „Осенний лес“» размещена в разделах

1. Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Деревья».

2. Приобщать детей к миру искусства, продолжать знакомить детей с жанром живописи – пейзажем, знакомить с выразительными средствами живописи, литературы.

3. Закрепить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.

Развивающие:

1. Развивать связную речь с помощью игровой деятельности и самостоятельной фразовой речи.

2. Обогащать уровень накопленных навыков (создание изображения, применение традиционных техник рисования) в продуктивной деятельности.

3. Развивать чувство ритма, через умение двигаться в соответствии с характером музыки.

4. Развивать зрительное восприятие.

Воспитательные:

1. Формировать умение правильно вести себя в природе.

2. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности; аккуратность.

Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за осенними изменениями в природе, за отражениями в лужах, рассматривание репродукций картин с осенними пейзажами, беседа «Мы идем в лес», игры с пособиями «Что нельзя делать в лесу», чтение стихов об осени, рисование деревьев, разучивание пословиц о лесе.

Оборудование: мультимедийная презентация (репродукция И. Левитана «Золотая осень», проектор, аудиозапись – П. И. Чайковский «Времена года», «Осенняя песнь. Октябрь», подушки, белые листы акварельной бумаги, акварельные краски, кисти №5, баночки с водой, салфетки, букет осенних листьев.

Словарная работа: живопись, монотипия.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку спокойным шагом.

В: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

В: - Дети, сейчас очень красивое время года. Напомните мне, какое?

Д: - Осень.

В: - Сейчас мы вспомним, что происходит с деревьями осенью – поиграем в игру «Живые слова». Из чего состоит дерево? Снизу у дерева корни, потом ствол, ветки, а на ветках….

Д: - Листья.

В: - Саша, встань перед ребятами, твое слово будет «листья». Ребенок встает.

В: - Что делают листья осенью?

Д: - Падают. Выходит второй ребенок.

В: - Ты встанешь после Саши, твое слово «падают». Что получилось?

Д: - Листья падают.

В: - Какого цвета листья осенью?

Д: - Желтые (выходит, красные (выходит).

В: - Куда вы встанете? Д: - Я встану между Сашей и Артемом.

В: - Листья падают с чего?

Д: - С деревьев.

В: - Мы знаем, что здесь сколько слов? Д: - Два слова.

В: - Когда листья падают с деревьев?

Д: - Осенью.

В: - Что получилось?

Д: - Получилось предложение

В: - Миша, назови это предложение.

Листья желтые, красные падают с деревьев осенью.

В: - Какое красивое, большое у нас получилось предложение. Спасибо, дети.

Рассматривание картины «Золотая осень»(Слайды № 2, 3).

В: - Очень красиво осенью в парках, в лесах. Много художников посвятили свои картины этому времени года. Давайте рассмотрим картину, которую написал Исаак Ильич Левитан.

В: - Что изобразил художник на картине на переднем плане? Д: - Художник нарисовал несколько деревьев, реку, луга.

В: - Что это за деревья? Д: - Это березы.

В: - А на заднем плане, что вы видите? Д: - Много берез.

В: - Как называется лес, в котором растут только березы?

Д: - Березовая роща.

В: - Как вы думаете, как художник назвал свою картину?

Д: - Осень. Лес осенью. Осенний день. Золотая осень.

В: - Верно, «Золотая осень». Почему он назвал ее «золотая»? Д: - Листья деревьев желтого цвета, трава желтая, они очень похожи на золото.

В: - А хотите узнать, какие чувства у меня вызывает эта картина? Эта картина поднимает настроение. Рассматривая ее, я думаю, какая красивая природа в это время года. Хочется долго любоваться деревьями, украшенными золотыми красками.

В: - Расскажите, а что вы чувствуете, глядя на эту картину? Почему?

Д: - Я чувствую радость, потому что светит солнце, деревья очень нарядные. Я чувствую грусть, потому что деревья скоро скинут все листья.

В: - Ребята, вы знаете, как называются картины, на которых изображена природа?

Д: - Пейзаж (пейзажная живопись).

В: - А вы хотите своими глазами увидеть красоту осеннего леса? (да) Тогда отправляемся в лес. Но сначала вспомним правила поведения в лесу.

(Слайды № 4 – 15.)

Д: - Нельзя шуметь в лесу, мусорить (почему, обижать животных, нельзя разорять гнезда птиц (почему, муравейники, нельзя срывать цветы, вырывать грибы, нельзя ломать ветки деревьев.

В: - Артем и Игорь знают стихотворение про лес. Дети рассказывают стихотворение.

Если в лес пришел гулять,

Свежим воздухом дышать,

Бегать, прыгать и играть,

То прошу, не забывать:

Что в лесу нельзя шуметь,

Даже очень громко петь.

Испугаются зверюшки,

Убегут с лесной опушки.

Ветки дуба не ломать.

Никогда не забывать –

Мусор с травки убирать.

Зря цветы не надо рвать.

Из рогатки не стрелять,

Ты пришел не убивать.

Ты в лесу всего лишь гость.

Здесь хозяин дуб и лось.

Их покой побереги –

Ведь они нам не враги.

В: - Молодцы, все знаете. Теперь вижу – можем идти в лес. Вставайте друг за другом, мы пойдем по тропинкам, не отставайте.

Дети идут под музыку.

Слайд № 16.

В: - Ребята, посмотрите вокруг! Какой огромный и замечательный лес! Послушайте, как шумит ветер в ветвях деревьев. Но ведь это не просто шум ветра. Это деревья разговаривают с нами! Давайте поздороваемся с лесом:

Здравствуй, здравствуй, добрый лес,

Полный сказок и чудес!

В: - Какая хорошая полянка (на полу лежат небольшие макеты кочек) – можно присесть отдохнуть. Присаживайтесь. Деревья говорят, что очень рады нас видеть. И хотят проверить нас, хорошо ли мы знаем пословицы о лесе.

В: - А за правильные ответы лес обещает дарить нам волшебные листики.

Д: - Лес – богатство и краса, береги свои леса.

Враг природы тот, кто леса не бережет.

Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Сломать дерево – секунда, вырастить – года.

Возле леса жить – голодным не быть.

Растение – земли украшение.

В: - Волшебный лес приготовил для нас испытание. (Слайд № 17.)

Упр. «Узнай по силуэту». Посмотрите на изображение и скажите, что произошло с деревьями? (на слайде изображение леса в черно-белом цвете). Чтобы вернуть цвет деревьям, нужно отгадать загадку.

В: - Какое это дерево? Д: - Это ель.

В: - Это дерево узнаете? Д: - Береза.

В: - Следующие? Д: - Дуб. Сосна. Ива. (Слайды № 18 – 28.)

В: - Справились с заданием – расколдовали деревья. Молодцы

В: - Ребята, посмотрите, что я нашла.

Д: Листья.

В: Так и хочется с ними потанцевать. Возьмите каждый по два листочка.

Дети танцуют под музыку.

В: - Посмотрите, ребята, а сейчас мы с вами вышли на чудесную полянку! Да это не просто полянка! Это лесная мастерская юных художников. Здесь мы с вами сможем сделать подарки для леса - чудесные деревья.

В: - Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования. Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Посмотрите, какие необычные картины можно нарисовать. (Слайды № 29, 30, 31.)

В: - Как называется такая техника рисования?

Д: - Монотипия.

В: - Посмотрите, как нарисую пейзаж в технике «монотипия» я. (Показ воспитателя) Беру лист бумаги, складываю его пополам, обозначаю линию сгиба, разворачиваю. Лист кладу вертикально. Выше линии сгиба рисую траву и опавшую листву. Затем, складываю лист, прижимаю, разглаживаю. Разворачиваю лист.

В: -Далее рисую дерево.

В: -Теперь рисую крону дерева, используя разные цвета (красный, желтый, оранжевый). Складываю лист, прижимаю, разглаживаю. Разворачиваю лист. Сверху нарисую небо. Складываю лист пополам, прижимаю и раскрываю.

В: - Вот какое волшебство получилось. Сверху дерево, а снизу что произошло? Д: - Дерево отпечаталось.

В: - Как будто дерево отражается в озере (в реке). Хотите, чтобы и у вас получились такие картины? Д: - Да, хотим.

В: - Тогда занимайте места в лесной мастерской и приступайте к работе.

Под спокойную музыку дети выполняют работу.

Отвечаю на вопросы детей и помогаю при затруднениях.

Анализ работ.

В: - Получилось у вас отражение? (каждый ребенок говорит про свою работу). Посмотрите на другие работы. У кого лучше получилось аккуратно сделать отпечаток? Как называется техника рисования, с которой мы познакомились? Д: Монотипия. Что означает слово монотипия? Д: Один отпечаток.

В: - Лес очень доволен, и теперь зимой спящий лес будет видеть чудесные добрые сны! Ну а нам пора возвращаться… Попрощаемся с лесом. Мы пойдем по тропинкам в детский сад.

Итог.

В: - Вот мы очутились в нашем зале. Ребята, вспомните, что мы с вами делали сегодня? (Рассматривали картину, танцевали, играли, вспомнили правила поведения в лесу, рисовали) Что понравилось? Что вызвало затруднения?

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Красивые рыбки в аквариуме»Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Красивые рыбки в аквариуме» Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Красивые рыбки в аквариуме». Занятие с использованием нетрадиционных техник.

Конспект интегрированной НОД в средней группе «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Конспект интегрированной НОД в средней группе Тема: «Путешествие к Лесовичку в осенний лес» Программное содержание: 1. Образовательная.

Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Скоро будем мы учениками» Конспект итоговой интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Скоро будем мы учениками» Цель: Обобщать знания детей, полученные.

Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес»Конспект НОД по аппликации в подготовительной группе «Осенний лес» Тема: «Осенний лес» Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие. Задачи. Закреплять.

Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Конспект НОД по речевому развитию в подготовительной к школе группе «Путешествие в зимний лес» Составители: воспитатель.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в подготовительной группе «Осенний лес» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 15. Конспект НОД в подготовительной группе Образовательная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Красивый осенний лес» Организация непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной группе по теме: «Красивый осенний лес». Цель:.

НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес»НОД в подготовительной группе компенсирующей направленности «Путешествие в осенний лес» Непосредственно-образовательная деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения. Воспитатель:.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Лес — наше богатство!» Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!»(приложение к экологическому проекту.

Конспект изобразительной ООД «Осенний лес» в подготовительной к школе группе Тема ООД: «Осенний лес» Педагог: воспитатель Назаренко Юлия Александровна Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Осенний лес»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 12:11
+22Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД