Максимовская Татьяна
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе «Осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по образовательным областям:
«Социально-коммуникативное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие»
в подготовительной к школе группе
Вид: интегрированная деятельность.
Тема: «Осенний лес».
Цель: Научить детей технике рисования «монотипия».
Задачи:
Обучающие:
Публикация «Конспект интегрированной НОД в подготовительной к школе группе „Осенний лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
1. Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Деревья».
2. Приобщать детей к миру искусства, продолжать знакомить детей с жанром живописи – пейзажем, знакомить с выразительными средствами живописи, литературы.
3. Закрепить представления детей об изменениях, происходящих осенью в жизни растений.
Развивающие:
1. Развивать связную речь с помощью игровой деятельности и самостоятельной фразовой речи.
2. Обогащать уровень накопленных навыков (создание изображения, применение традиционных техник рисования) в продуктивной деятельности.
3. Развивать чувство ритма, через умение двигаться в соответствии с характером музыки.
4. Развивать зрительное восприятие.
Воспитательные:
1. Формировать умение правильно вести себя в природе.
2. Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности; аккуратность.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за осенними изменениями в природе, за отражениями в лужах, рассматривание репродукций картин с осенними пейзажами, беседа «Мы идем в лес», игры с пособиями «Что нельзя делать в лесу», чтение стихов об осени, рисование деревьев, разучивание пословиц о лесе.
Оборудование: мультимедийная презентация (репродукция И. Левитана «Золотая осень», проектор, аудиозапись – П. И. Чайковский «Времена года», «Осенняя песнь. Октябрь», подушки, белые листы акварельной бумаги, акварельные краски, кисти №5, баночки с водой, салфетки, букет осенних листьев.
Словарная работа: живопись, монотипия.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Организационный момент.
Дети входят в зал под музыку спокойным шагом.
В: - Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
В: - Дети, сейчас очень красивое время года. Напомните мне, какое?
Д: - Осень.
В: - Сейчас мы вспомним, что происходит с деревьями осенью – поиграем в игру «Живые слова». Из чего состоит дерево? Снизу у дерева корни, потом ствол, ветки, а на ветках….
Д: - Листья.
В: - Саша, встань перед ребятами, твое слово будет «листья». Ребенок встает.
В: - Что делают листья осенью?
Д: - Падают. Выходит второй ребенок.
В: - Ты встанешь после Саши, твое слово «падают». Что получилось?
Д: - Листья падают.
В: - Какого цвета листья осенью?
Д: - Желтые (выходит, красные (выходит).
В: - Куда вы встанете? Д: - Я встану между Сашей и Артемом.
В: - Листья падают с чего?
Д: - С деревьев.
В: - Мы знаем, что здесь сколько слов? Д: - Два слова.
В: - Когда листья падают с деревьев?
Д: - Осенью.
В: - Что получилось?
Д: - Получилось предложение
В: - Миша, назови это предложение.
Листья желтые, красные падают с деревьев осенью.
В: - Какое красивое, большое у нас получилось предложение. Спасибо, дети.
Рассматривание картины «Золотая осень»(Слайды № 2, 3).
В: - Очень красиво осенью в парках, в лесах. Много художников посвятили свои картины этому времени года. Давайте рассмотрим картину, которую написал Исаак Ильич Левитан.
В: - Что изобразил художник на картине на переднем плане? Д: - Художник нарисовал несколько деревьев, реку, луга.
В: - Что это за деревья? Д: - Это березы.
В: - А на заднем плане, что вы видите? Д: - Много берез.
В: - Как называется лес, в котором растут только березы?
Д: - Березовая роща.
В: - Как вы думаете, как художник назвал свою картину?
Д: - Осень. Лес осенью. Осенний день. Золотая осень.
В: - Верно, «Золотая осень». Почему он назвал ее «золотая»? Д: - Листья деревьев желтого цвета, трава желтая, они очень похожи на золото.
В: - А хотите узнать, какие чувства у меня вызывает эта картина? Эта картина поднимает настроение. Рассматривая ее, я думаю, какая красивая природа в это время года. Хочется долго любоваться деревьями, украшенными золотыми красками.
В: - Расскажите, а что вы чувствуете, глядя на эту картину? Почему?
Д: - Я чувствую радость, потому что светит солнце, деревья очень нарядные. Я чувствую грусть, потому что деревья скоро скинут все листья.
В: - Ребята, вы знаете, как называются картины, на которых изображена природа?
Д: - Пейзаж (пейзажная живопись).
В: - А вы хотите своими глазами увидеть красоту осеннего леса? (да) Тогда отправляемся в лес. Но сначала вспомним правила поведения в лесу.
(Слайды № 4 – 15.)
Д: - Нельзя шуметь в лесу, мусорить (почему, обижать животных, нельзя разорять гнезда птиц (почему, муравейники, нельзя срывать цветы, вырывать грибы, нельзя ломать ветки деревьев.
В: - Артем и Игорь знают стихотворение про лес. Дети рассказывают стихотворение.
Если в лес пришел гулять,
Свежим воздухом дышать,
Бегать, прыгать и играть,
То прошу, не забывать:
Что в лесу нельзя шуметь,
Даже очень громко петь.
Испугаются зверюшки,
Убегут с лесной опушки.
Ветки дуба не ломать.
Никогда не забывать –
Мусор с травки убирать.
Зря цветы не надо рвать.
Из рогатки не стрелять,
Ты пришел не убивать.
Ты в лесу всего лишь гость.
Здесь хозяин дуб и лось.
Их покой побереги –
Ведь они нам не враги.
В: - Молодцы, все знаете. Теперь вижу – можем идти в лес. Вставайте друг за другом, мы пойдем по тропинкам, не отставайте.
Дети идут под музыку.
Слайд № 16.
В: - Ребята, посмотрите вокруг! Какой огромный и замечательный лес! Послушайте, как шумит ветер в ветвях деревьев. Но ведь это не просто шум ветра. Это деревья разговаривают с нами! Давайте поздороваемся с лесом:
Здравствуй, здравствуй, добрый лес,
Полный сказок и чудес!
В: - Какая хорошая полянка (на полу лежат небольшие макеты кочек) – можно присесть отдохнуть. Присаживайтесь. Деревья говорят, что очень рады нас видеть. И хотят проверить нас, хорошо ли мы знаем пословицы о лесе.
В: - А за правильные ответы лес обещает дарить нам волшебные листики.
Д: - Лес – богатство и краса, береги свои леса.
Враг природы тот, кто леса не бережет.
Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.
Сломать дерево – секунда, вырастить – года.
Возле леса жить – голодным не быть.
Растение – земли украшение.
В: - Волшебный лес приготовил для нас испытание. (Слайд № 17.)
Упр. «Узнай по силуэту». Посмотрите на изображение и скажите, что произошло с деревьями? (на слайде изображение леса в черно-белом цвете). Чтобы вернуть цвет деревьям, нужно отгадать загадку.
В: - Какое это дерево? Д: - Это ель.
В: - Это дерево узнаете? Д: - Береза.
В: - Следующие? Д: - Дуб. Сосна. Ива. (Слайды № 18 – 28.)
В: - Справились с заданием – расколдовали деревья. Молодцы
В: - Ребята, посмотрите, что я нашла.
Д: Листья.
В: Так и хочется с ними потанцевать. Возьмите каждый по два листочка.
Дети танцуют под музыку.
В: - Посмотрите, ребята, а сейчас мы с вами вышли на чудесную полянку! Да это не просто полянка! Это лесная мастерская юных художников. Здесь мы с вами сможем сделать подарки для леса - чудесные деревья.
В: - Сегодня мы познакомимся с новой техникой рисования. Монотипия - это графическая техника. В переводе с греческого языка монотипия – отпечаток. Рисунок наносится сначала на ровную и гладкую поверхность, а потом он отпечатывается на другую поверхность. И сколько бы отпечатков мы не делали, каждый раз это будет новый, неповторимый отпечаток. То, что отпечаталось можно оставить в таком же виде, а можно дополнить новыми деталями. Посмотрите, какие необычные картины можно нарисовать. (Слайды № 29, 30, 31.)
В: - Как называется такая техника рисования?
Д: - Монотипия.
В: - Посмотрите, как нарисую пейзаж в технике «монотипия» я. (Показ воспитателя) Беру лист бумаги, складываю его пополам, обозначаю линию сгиба, разворачиваю. Лист кладу вертикально. Выше линии сгиба рисую траву и опавшую листву. Затем, складываю лист, прижимаю, разглаживаю. Разворачиваю лист.
В: -Далее рисую дерево.
В: -Теперь рисую крону дерева, используя разные цвета (красный, желтый, оранжевый). Складываю лист, прижимаю, разглаживаю. Разворачиваю лист. Сверху нарисую небо. Складываю лист пополам, прижимаю и раскрываю.
В: - Вот какое волшебство получилось. Сверху дерево, а снизу что произошло? Д: - Дерево отпечаталось.
В: - Как будто дерево отражается в озере (в реке). Хотите, чтобы и у вас получились такие картины? Д: - Да, хотим.
В: - Тогда занимайте места в лесной мастерской и приступайте к работе.
Под спокойную музыку дети выполняют работу.
Отвечаю на вопросы детей и помогаю при затруднениях.
Анализ работ.
В: - Получилось у вас отражение? (каждый ребенок говорит про свою работу). Посмотрите на другие работы. У кого лучше получилось аккуратно сделать отпечаток? Как называется техника рисования, с которой мы познакомились? Д: Монотипия. Что означает слово монотипия? Д: Один отпечаток.
В: - Лес очень доволен, и теперь зимой спящий лес будет видеть чудесные добрые сны! Ну а нам пора возвращаться… Попрощаемся с лесом. Мы пойдем по тропинкам в детский сад.
Итог.
В: - Вот мы очутились в нашем зале. Ребята, вспомните, что мы с вами делали сегодня? (Рассматривали картину, танцевали, играли, вспомнили правила поведения в лесу, рисовали) Что понравилось? Что вызвало затруднения?