Ирина Шустова
Конспект по изобразительной деятельности рисованию в старшей группе «Волшебный лес»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ОКТЯБРЬСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «КОЛОКОЛЬЧИК» МОШКОВСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ
Конспект НОД по изобразительной деятельности в старшей группе.
Коллективная работа «Волшебный лес» с использованием нетрадиционных техник рисования
Воспитатель: Шустова Ирина Григорьевна
ПОС. ОКТЯБРЬСКИЙ МОШКОВСКОГО РАЙОНА
2017 год
Публикация «Конспект по изобразительной деятельности рисованию в старшей группе „Волшебный лес“» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Конспект по изобразительной деятельности (рисованию) в старшей группе «Смешарики»
Воспитатель: Шустова И. Г.
Коллективная работа «Волшебный лес» с использованием нетрадиционных техник рисования
Цель: формирование и развитие творческих способностей детей при выполнении коллективной работы с использованием нетрадиционных техник рисования.
Задачи: познакомить детей с техникой печати листьями при изображении деревьев, травы, кустарников в осеннем лесу; развивать умение работать с красками, кистью; способствовать умению детей отражать в рисунке осенние впечатления; использовать в работе другие знакомые техники, передавая красоту окружающего мира; развивать активность, воображение, глазомер, мелкую моторику рук; воспитывать навыки коллективной работы при создании композиции.
Методика проведения. Поговорить с детьми об осенних явлениях природы. Вспомнить и прочитать стихотворения об осени, создать соответствующее настроение. Рассказать детям о красоте осеннего леса, предложить им нарисовать картину с использованием нетрадиционных техник рисования (печать осенними листьями, рисование ватными палочками). В процессе занятия ознакомить детей с новыми способами рисования, следить за выполнением работы; помогать ребятам, справиться со сложной задачей.
Материалы и оборудование: гуашь, кисти, большой лист ватмана, различные листья деревьев, ватные палочки, картинки с изображением осени, записи с музыкальным сопровождением, конверт с письмом.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Наблюдения на прогулках. Разговоры с детьми о том, как осень изменила всё вокруг. Прослушивание музыкальных произведений, разучивание и чтение стихотворений об осени.
Ход занятия
Воспитатель проводит с ребятами беседу о красоте осеннего леса.
Затем рассказывает о том, что сегодня для ребят пришло письмо.
Воспитатель читает письмо вместе с детьми:
«Здравствуйте, ребята! Меня зовут Осень. Я давно за вами наблюдаю, и вы мне очень нравитесь, поэтому я решила обратиться к вам за помощью. Лесные жители подарили мне подарок- картину об осени, но вдруг случилась неприятность. Злая волшебница стерла почти всю картину… Мне очень грустно, но я знаю, что вы очень хорошо рисуете, и прошу вас восстановить картину.
Ваша Осень»
Воспитатель:
-Ребята, давайте поможем Осени, ведь мы с вами тоже волшебники! Умеем рисовать не только кисточками, но и другими материалами.
-Чем мы можем нарисовать картину (кисточками и красками, карандашами, мелками, пальчиками, листьями деревьев, ватными палочками).
-Правильно! Давайте сегодня нарисуем большую картину волшебного осеннего леса при помощи листочков, ватных палочек, красок и кисточек.
На осенний листочек нужно аккуратно нанести кисточкой гуашь, а затем приложить его к ватману и отпечатать. Ватные палочки мы обмакиваем в краску и оставляем на листе отпечатки, похожие на падающие осенние листочки.
-Молодцы! А теперь давайте посмотрим, что оставила злая колдунья от красивого осеннего леса! (На ватмане нарисован осенний дождик).
-Чтобы легче представить, что нам нарисовать, давайте послушаем стихотворение И. Бунина
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
-Как говорит поэт о лесе? (Лес, точно терем расписной, лиловый, золотой, багряный).
-Правильно! Лес и лиловый, и золотой, и багряный, ёлочки сравниваются с темными вышками, березы с желтою резьбой. Очень красиво сказал о лесе поэт.
-А теперь послушайте, как об осени сказал К. Паустовский (звучит лирическая музыка). «Осень смешала все чистые краски. Которые есть на земле, и нанесла их как на холст, на далекие просторы неба и земли. Я видел листву не только золотую и пурпурную, но и алую, фиолетовую, коричневую… Каждый осенний лист был совершенным творением природы, произведением её тайного искусства. Этим искусством владела только она, только природа».
-Как нам передать красоту осени? С помощью чего? (с помощью красок).
-Какие краски будем использовать? ( Яркие: желтые, красные, коричневые, зелёные).
-Молодцы! Что бы рисовать, нужно пальчики размять.
Физкультминутка (пальчиковая гимнастика)
Дети поглаживают подушечками пальцев поверхность стола и говорят:
Меж еловых мягких лап
(стучат пальцами по столу)
Дождик кап-кап-кап!
(касаются стола 1 и 5 пальцами раскрытых кистей рук).
Где сучек давно засох
Серый мох-мох-мох
(поднимают руки над столом, пальцы то складывают вместе, то раскрывают широко).
Где листок к листку прилип
Вырос гриб-гриб-гриб.
(указательным пальцем правой руки касаются поочередно всех пальцев левой).
Кто нашел его друзья?
(сжав все пальцы правой руки, кроме мизинца, показывают его)
Это я-я-я!
А теперь давайте приступим к работе.
Во время рисования детей воспитатель проводит индивидуальную работу. Звучит тихая лирическая музыка
.
Гимнастика для глаз.
Игра «День-ночь» (ночь- сильно зажмурить глаза, день- открыть. 7-10 раз)
Упражнение «Бабочка» (быстро открывать и закрывать глаза в течение 30 секунд)
Подведение итогов.
-Давайте посмотрим, какая получилась осенняя картина.
Лес и правда, сказочный, волшебный, точно терем расписной. На фоне осеннего дождика, пожелтевшей листвы выделяются яркие, разноцветные пятна деревьев. Медленно кружась в воздухе, падают пожелтевшие листья. И что-то грустное, и красивое слышится в осеннем лесу. Эту замечательную картину мы отправим Осени.
Используемая литература:
Т. С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ. 2015.
Г. Н. Давыдова. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. М. : Издательство Скрипторий. 2007.
М. Г. Смирнова. Изобразительная деятельность старших дошкольников : рекомендации, занятия, дидактические игры. Волгоград: Учитель. 2009.