Ирина Сафонова
Конспект в средней группе по изобразительной деятельности «Осенний ковер» в технике оттиска листьями
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через использование нетрадиционной техники рисования «оттиск листьями»; вызвать у детей эмоционально-положительное отношение к природе осенью средствами художественного слова, музыки, произведений живописи.
Задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ВСЕ материалы на осеннюю тему
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Рисование листьями
- Средняя группа
- Штампинг. Отпечатываем и рисуем штампиками
- Темочки
Образовательные: познакомить детей с новым приемом нетрадиционной техники рисования «оттиск листьями»; закрепить умение детей аккуратно использовать краску при работе;
Развивающие: формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с новым приемом нетрадиционной техники рисования «Печать растениями»; развивать у детей фантазию, творческие способности; мелкую моторику рук; чувство композиции, цветовосприятия;
Воспитывающие: продолжать формировать умение радоваться красивым рисункам; воспитывать интерес к осенним явлениям природы, эмоциональную отзывчивость на красоту осени; интерес к процессу рисования.
Материалы: листья разных пород деревьев; альбомные листы; гуашь; клеёнки; салфетки; кисти; стаканчики с водой; трафареты листьев из цветного картона для игры.
Предварительная работа: Наблюдения за осенней природой и осенним явлением «листопад» во время прогулок, разучивание стихотворений об осени, беседа о приметах осени, рассматривание иллюстраций с изображением осенней природы.
Ход занятия.
Воспитатель: Если на деревьях листья пожелтели,
Если небо хмурое, если дождик льется,
Это время года (осенью) зовется.
- Правильно, время года у нас сейчас осень. А какие изменения в природе нам об этом говорят?
Дети: листики желтеют и опадают, идут дожди, пасмурно, лужи, мокро, дует ветер.
Воспитатель: Молодцы! А вы знаете, как называется осеннее явление, когда листики опадают?
Дети: Листопад!
Воспитатель: Верно, это листопад.
Нельзя нам на свете прожить без чудес,
Они нас повсюду встречают.
Волшебный, осенний и сказочный лес
Нас в гости к себе приглашает.
Закружится ветер под песню дождя,
Листочки нам под ноги бросит.
Такая красивая это пора:
Пришла к нам опять Чудо – Осень.
М. Сидорова
- Осенью листья опадают со всех деревьев. Дует ветер и разносит их по улицам, паркам. А как вы, думаете почему деревья сбрасывают листву?
Дети: Становится холодно, дует ветер, зимой деревья спят.
Воспитатель: Да, действительно с наступлением осени становится холодно, дует ветер, листья меняют свой зеленый цвет и опадают. Деревья готовятся к зиме, засыпают. Но есть и другие причины, почему деревья сбрасывают листву : с водой и воздухом в листья попадают разные вещества, которые не все полезные для дерева. И для того, чтобы дереву не заболеть оно сбрасывает листья. Так оно освобождается от вредных веществ. Но на следующий год, когда закончится зима, станет опять тепло и наступит весна, на деревьях опять появятся новые листики.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, вместе с вами к нам в группу залетели листочки. Листочки не простые, осенние. В какой цвет их покрасила осень?
Дети: Жёлтый, красный, оранжевый.
Воспитатель: Я предлагаю вам полетать вместе с листочками и ветерком.
Физминутка «Осенние листочки»
(Дети под музыку выполняют движения с листочками.)
Мы листики осенние,
(Дети покачивают листиками в руках над головой.)
На ветках мы сидим.
Дунул ветер – полетели,
(Бег в разных направлениях.)
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
(Приседают.)
Ветер снова набежал
И листочки все поднял.
(Встают, поднимают руки с листочками вверх, покачивают ими.
Закружились, полетели
(Бег в разных направлениях.)
На землю снова сели.
Возвращаются на свои места.
(Дети сели за столы.)
Воспитатель: В нашей осенней коллекции много разных листьев. Посмотрите на них, каждый листик всегда чем-то отличается от другого: величиной формой, расцветкой.
(Дети рассматривают листья, выбирают понравившиеся.)
Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать осенние листья, но несколько необычным способом, в этом нам помогут наши листики – мы будем ими печатать.
2. Практическая часть.
1. Взять любой понравившийся листик, покрыть его краской (жёлтой, красной и др.) при помощи кисточки, не оставляя пустых мест и не забывая окрашивать края. Делать это лучше на клеёнке.
2. Окрашенной стороной положить листик на чистый альбомный лист и плотно прижать его к бумаге, стараясь не сдвигать с места, иначе отпечаток будет нечётким, смазанным.
3. Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.
4. Взять следующий листочек, покрасить его в другой цвет и отпечатать в другом месте композиции.
Воспитатель: Но перед тем, как мы приступим к рисованию, разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Осенние листья»
Раз, два, три, четыре, пять
(загибают пальчики, начиная с большого)
Будем листья собирать
(сжимают и разжимают кулачки)
Листья берёзы,
(загибают пальчики, начиная с большого)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберём,
Маме осенний букет отнесём.
(«шагают» по столу средним и указательным пальчиками)
3. Итог.
Воспитатель: У нас с вами получились чудесные осенние коврики из листиков-отпечатков, оставив свой след они помогли нам нарисовать такие необычные осенние коврики.
.