Евгения Тригуб
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Филимоновский петушок» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с филимоновской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства;
- учить раскрашивать узоры с помощью гуашевых красок на силуэтах;
- развивать чувство формы и ритма;
- воспитывать у детей интерес и любовь к искусству своего народа.
Материалы и инструменты:
-филимоновские игрушки
-готовые варианты работ для показа детям
-наглядно-дидактическое пособие "Филимоновская народная игрушка"
-комплект для творчества "Филимоновские свистульки"
Публикация «Конспект НОД по изобразительной деятельности „Филимоновский петушок“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Филимоновские игрушки. Лепка, роспись
- Темочки
-учебное пособие "Филимоновские свистульки"
-силуэт метушка, вырезанный из белого картона
-гуашь
-кисти
-баночка для воды
-салфетка
-клеенка
Методика проведения занятия:
Воспитатель (достает силуэт петушка) : Ребята, я сегодня встретила петушка. Он горько-горько плакал.
Дети: А почему он плакал?
Воспитатель: Он приехал в гости, а свой наряд забыл дома.
Петушок : Ребята, помогите мне, пожалуйста, нарисуйте мне костюм.
Воспитатель: Ребята, поможем?
Дети: да.
Петушок : у меня необычный костюм, а филимоновский. Он украшен причудливыми полосками, точками, кругами желтого, красного, зеленого цветов.
Воспитатель: Ребята, филимоновские игрушки - это свистульки. Свисток всегда находится в хвосте зверей и птиц. Их делают из глины, обжигают и потом расписывают красками. Все игрушки очень веселые, и когда их много - это праздник!
Воспитатель: Ребята, намочите кисточки и наберите красную краску. Красным мы раскрасим гребешок, бородку и ножку у петушка. Помойте кисточки, наберите желтую краску и раскрасьте голову, туловище и хвостик петушку.
Воспитатель: Ребята, давайте дадим краске высохнуть и сами чуть-чуть отдохнем.
Физкультминутка «Петушки» :
Как у наших петушков
Много красных гребешков, (дети складывают ладошки над головой)
Разноцветных перышек, (машут ручками, как крыльями)
Шелковых бородушек. (гладят ручками по подбородку)
Любят наши петушки
Поклевать горошинки, (дети садятся на корточки)
Поклюют, поклюют (делают вид, что клюют)
И домой пойдут.
Важничают, ходят, (дети начинают ходить)
Красоту наводят. (высоко поднимая ноги)
Вправо, влево повернутся, (шаги вправо и влево)
А затем перевернутся. (поворот вокруг себя)
Кукарекать любят громко
И выходит это звонко
«Ку-ка-ре-ку, ку-ка-ре-ку,
Вот я сейчас гулять пойду» (кричат как петушки) .
Воспитатель: Наберите зеленую краску. Нарисуйте три зеленые полосочки на туловище у петушка. И поставьте кончиком кисточки точки на хвостике и на ножке. А еще поставим точку на головушке петушка – это глаз.
Воспитатель: Помойте кисточки и наберите красную краску. Нарисуйте три красные полосочки на туловище петушка над зелеными полосками. И поставьте кончиком кисточки точки на хвостике.
Воспитатель: Помойте кисточки и наберите желтую краску и поставьте кончиком кисточки точки на ножке. Вот и нарисовали мы Петушку отличные костюмы. Тебе Петенька рисунки ребят понравились?
Петушок : Ой, как здорово! Как красиво! Мне очень, очень все понравилось. Я так рад, что с вами познакомился. Моя курочка передала для ребят угощение. Где моя корзинка? Вот (передает воспитателю корзинку с угощением). Спасибо вам большое, ребята! До свидания!
Воспитатель: Наше занятие окончилось, ребята. Всем спасибо! Все молодцы!