Елена Панкратова
Конспект непосредственной образовательной деятельности «В гостях у сказки» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: вспомнить с детьми знакомую русскую народную сказку «Заюшкина избушка», вызвать желание рассказать о том, что случилось с героями произведения, учить характеризовать персонаж в двух словах, опираясь на иллюстрацию, помогая правильно строить предложения. Активизировать в речи детей слова: умный, добрый, злая, хитрая, трусливые, храбрый. Продолжать учить детей сравнивать два предмета по размеру (длиннее – короче, выше – ниже, больше – меньше, шире – уже.). способствовать в употреблении усвоенных слов в самостоятельной речи. Развивать зрительное и слуховое внимание – умение вслушиваться в речь взрослого, отгадывать загадки. Воспитывать уважение друг к другу.
Публикация «Конспект непосредственной образовательной деятельности „В гостях у сказки“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Интеграция: коммуникация, познание, физическая культура, музыка.
Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка». Рассматривание иллюстраций к сказке. Наблюдение за куском льда в помещении, лёд тает, получается вода.
Материал к НОД: ширма, кукла для театра «утёнок Кряк», книга со сказкой «Заюшкина избушка». Картинки к сказке : заяц, лиса, собаки, волк, медведь, петух. Предметные картинки к играм «У кого что?», «Какой? Какая?», маска для подвижной игры «зайчик», разрезные картинки «Домик», мольберт.
Ход непосредственно - образовательной деятельности.
Дети сидят на стульчиках полукругом. Звучит сказочная музыка.
Воспитатель: Девочки и мальчики, я утёнок Кряк пришёл у вам в гости, принёс вам сказку, сказку про зайчика, послушайте её.
У зайки ушки - на макушке,
Он сидит в своей избушке.
Смотрит он в окно -
Не идёт ли кто?
Под окном собачка спит
И ушами шевелит.
Глазками моргает,
Домик зайки охраняет.
В этой маленькой избушке
Сам хозяин - зайка,
Быстрый попрыгай-ка.
Воспитатель показывает игрушку-утёнка.
Воспитатель: Спасибо, дорогой утёнок, Кряк. Сейчас я покажу твою книгу ребятам, может они узнают какая это сказка?
Воспитатель показывает детям книгу с русской народной сказкой «Заюшкина избушка»
Дети: сказка называется «Заюшкина избушка».
Воспитатель: правильно, дети, сказка называется «Заюшкина избушка» Какую зайчик построил себе избушку?
Дети: деревянную, лубяную.
Воспитатель: как вы думаете, какой был по характеру Зайчик?
Дети: умный, добрый.
Воспитатель: почему вы решили, что Зайчик добрый?
Дети: потому, что он впустил лису в свой дом.
Воспитатель: а рядом кто жил?
Дети: Лиса.
Воспитатель: а Лиса из чего сделала себе избушку?
Дети: изо льда.
Воспитатель: какая Лиса по характеру?
Дети: злая, хитрая.
Воспитатель: почему вы так думаете?
Дети: она выгнала Зайчика из его же избушки.
Воспитатель: Какие звери помогли зайчику?
Дети: собака, волк, медведь.
Воспитатель: значит, они какие?
Дети: добрые, весёлые, но трусливые.
Воспитатель: кто же помог Зайчику?
Дети: Петушок.
Воспитатель: какой же наш Петушок?
Дети: он смелый, решительный, он герой!
Воспитатель: Это сказка хорошая - прехорошая, интересная – преинтересная, добрая – предобрая. Утёнок Кряк ты видишь как хорошо ребята знаю русскую народную сказку «Заюшкина избушка» и её героев.
(Утёнок хвалит детей.)
Воспитатель: ребята, утёнок Кряк предлагает вам поиграть с ним в игру «У кого что?» Внимательно посмотрите на картинки и отгадайте загадки утёнка.
У кого красный гребешок?
У кого длинные уши?
У кого длинная шубка и пушистый хвост?
У кого избушка ледяная?
У кого избушка лубяная?
У кого коса на плече?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель: молодцы. Ребята. Вы правильно справились с заданием Кряка, а теперь давайте мы покажем утёнку, в какую интересную подвижную игру играем. Утёнок, игра называется «Жил – был зайчик». Чтобы узнать, кто у нас будет зайчиком мы воспользуемся считалочкой.
Считалочка: Раз, два, три, четыре, пять,
Вышел зайчик погулять.
Вдруг охотник выбегает.
Прямо в зайчика стреляет,
Пиф, паф не попал!
Серый зайчик убежал!
Далее проводится игра с детьми «Жил – был Зайчик»
Жил – был зайчик,
Длинные ушки.
Длинные ушки,
Ушки на макушке.
Вымыл зайчик глазки,
Вымыл зайчик носик,
Вымыл зайчик хвостик,
Вымыл зайчик лапки
И погрыз морковки.
(При инсценировании стихотворения дети выполняют действия вместе со словами «вымыл лапки», «вымыл хвостик» и тд.)
Воспитатель: Замечательная игра, Утёнок тебе понравилось?
(Утёнок отвечает на вопросы)
Воспитатель: Я предлагаю вам поиграть ещё в одну игру. Она называется «Какой, какая»
Детям необходимо посмотреть на предметные картинки и ответить на вопросы воспитателя.
Какой домик больше, а какой меньше?
Какой домик выше, а какой ниже?
Какой забор длинней, а какой короче?
Какая дорожка шире, а какая уже?
Воспитатель: Дети, утёнок Кряк хочет, что – то мне сказать. За то, что так хорошо знаете сказку, умеете дружно играть, отвечаете на вопросы, отгадываете загадки, утёнок хочет вам подарить волшебные конверты с «секретом».
(Дети получают конверты, в которых лежат разрезные картинки «домик»).
Воспитатель: ребята, давайте соберём домики и посмотрим, у кого какой получился! (дети собирают картинки)
Подведение итогов НОД.
Воспитатель: какие у вас яркие, замечательные домики получились. А теперь все подходите ко мне и скажите, кто сегодня приходил к нам в гости?
Дети: к нам в гости приходил утёнок.
Воспитатель: в какие игры мы с вами играли?
Дети: "Жил был зайчик", "Какой. какая"
Воспитатель: что подарил нам утёнок Кряк?
Дети: конверты с секретом- разрезные картинки
Воспитатель: понравилось вам наше занятие?
Дети: понравилось.
Список литературы:
1. Ушакова О. С., Струнина Е. М. Развитие речи детей 3-4лет. - Москва: Издательский центр Вентана- Граф, 2010.