Получи документы

Конспект образовательной деятельности «Аквариум» (вторая младшая группа)

Елена Давиденко
Конспект образовательной деятельности «Аквариум» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект

образовательной деятельности

тема «Аквариум»

вторая младшая группа

(3-4 года)

Тема: Аквариум

Цель: расширять знания детей о животном мире аквариума.

Задачи:

- образовательные : учить выделять общие для рыб признаки (тело, покрытое чешуёй, голова, плавники, хвост, живут в воде, плавают, способы передвижения, повадки, закреплять желание ухаживать за рыбами, создавать им лучшие условия;

Публикация «Конспект образовательной деятельности „Аквариум“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

- развивающие: развивать наблюдательность, внимание; любознательность

- воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, желание ухаживать за обитателями аквариума.

Методы и приё мы: игровой: сюрпризный момент. Подвижная игра «Море волнуется.»

наглядный: макет аквариума, игрушка рыбка, …

словесный: беседа…

Демонстрационный, раздаточный материал: Игрушки - рыбки, камушки, ракушки, водоросли …

Предварительная работа:

Беседы об обитателях аквариума, дидактические игры: «Угадай по описанию», «Рассели всех по домам»,приготовление крышки аквариума, оклеивание задней стенки аквариума декоративной плёнкой.

Ход:

В. Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам в гости приплыл (рыбка)

Да, рыбка. Посмотрите, какая она красивая, какие яркие у неё плавники и хвостик. (Рассматривание частей тела рыбки частей тела рыбки)

В: А для чего ей нужны плавники? А хвост? А посмотрите, какая у неё чешуя, вся переливается.

В. А как рыбки плавают? Кто может показать нам, как рыбка плывёт?

(Дети показывают (имитируют) движение рыб в воде)

В. А где рыбки живут? (Ответ детей)

В. В море, речке, озере, океане, а так же в искусственных водоёмах. А что такое искусственный водоём?

А угадайте загадку? Посмотрите, дом стоит,

До краёв водой налит.

Без окошек, но не мрачный,

С четырёх сторон прозрачный,

В этом домике жильцы - все умелые пловцы. (Аквариум)

(перед детьми ставиться пустой аквариум)

В. Ребята, посмотрите, какой аквариум. Вот в таких домиках живут рыбки в домашних условиях. А у кого есть дома аквариум?

Ребята, мне рыбка пожаловалась, что ей негде жить. Может кто-нибудь подскажет, что делать? Как помочь нашей рыбке (Ответы детей)

В. Давайте вместе попытаемся сделать для нашей рыбки домик. У неё будет свой аквариум. Ребята, но аквариум совсем пустой, что надо бы сделать, чтобы рыбке было уютно в её домике? (на дно положить камушки, ракушки).

В. Давайте сначала девочки, а потом мальчики возьмут по 2 камушка и положат на дно нашего аквариума.

В. На дне любого водоёма растут водоросли. Для чего? (Растения выполняют декоративную функцию, для очистки воды, а так же, они поддерживают жизнь в аквариуме, наполняя его кислородом) (Ответы детей)

(Затем, воспитатель прикрепляет водные растения).

Ребята, а без чего не смогут жить рыбки? (Ответы детей)

В. Правильно, без воды. Давайте представим, что у нас в руках лейка с водой, и мы из неё наливаем в наш аквариум воду для рыбки.

(Дети показывают движения, имитирующие поливание из лейки)

В. Молодцы! Посмотрите, какой красивый аквариум получился для нашей гостьи. Необходимо отпустить её в аквариум пусть живёт нам на радость.

(воспитатель опускает рыбку в аквариум, так что бы она висела на леске, имитируя движение)

В. Ребята, а рыбка всё равно грустная. Что же делать, как развеселить рыбку? (Ответы детей)

В: Правильно, рыбка грустная потому что хочет кушать. Давайте представим, что мы берём щепоткой корм для рыбок и кормим её.

(воспитатель показывает,как «брать щепоткой» корм, имитирует кормление рыбки).

В. Ребята, а рыбка все равно грустит. Никак не хочет веселиться. Как вы думаете почему? (предположения детей).

В: А ведь нашей рыбке одной будет скучно жить в аквариуме. Может, ещё рыбок зпоселим в наш аквариум?

(воспитатель кладёт на аквариум, заранее приготовленную крышку и прикреплённых к ней рыбок).(Приложение 1)

В. Вот теперь всё хорошо. И аквариум красивый получился и нашей рыбке будет, где жить. Но, что-то нашей рыбке всё равно скучно. Давайте все вместе сиграем в морскую игру «Море волнуется.» (дети выполняют правила игры)

В. Ребята, а наша рыбка развеселилась, что мы сегодня сделали для неё? Для чего нужны аквариумы? Кто живёт в аквариуме? Что нужно сделать, чтобы рыбкам комфортно жилось в аквариуме? (Ответы детей)

В. Молодцы. Очень хорошо потрудились, многое узнали. И для нашей рыбки сделали домик. А на следующем занятии мы сделаем аппликации. (Приложение 2)

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему: «Подарок для мамочки» (вторая младшая группа) Вид деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, музыкальная. Задачи: - Вспомнить названия животных, их детенышей. Познакомить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Прогулка в осенний лес» (вторая младшая группа) КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ТЕМУ: «ПРОГУЛКА В ОСЕННИЙ ЛЕС» вторая младшая группа ЦЕЛЬ: Развитие музыкальных.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Кто потерял пёрышко?» (вторая младшая группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» под редакции.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа)Конспект непосредственно образовательной деятельности «Знакомство со светофором» (вторая младшая группа) Тема: «Знакомство со светофором». Цель: познакомить детей с понятием «светофор»; формировать представления о безопасности пешеходов на.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Дружные кисточки» (вторая младшая группа) Задачи. 1. Закреплять практические знания детей основных цветов. 2. Упражнять различать и называть коричневый, оранжевый,белый, черный,розовый,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Удивительное путешествие» (вторая младшая группа) Конспект организованной образовательной деятельности вторая младшая группа тема: «Удивительное путешествие» Задачи образовательных областей:.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности вторая младшая группа «Освобождение бусинок из ледяного плена» Программное содержание Воспитывать аккуратность в работе,желание помогать другим. Создать условия для расширения представлений детей о свойствах.

Конспект занятия «Рразвитие речи вторая младшая группа тема: «Как я помогаю маме?» Занятие по развитию речи вторая младшая группа тема: «Как я помогаю маме?» ЗАНЯТИЕ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ ВТОРАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА ТЕМА: «Как я помогаю.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) по математике План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками (вторая младшая группа) Тема: «Путешествие по сказкам» Интеграция.

Конспект образовательной деятельности в рамках проекта «Подвиг солдат» (вторая младшая группа) Муниципальное образовательное дошкольное учреждение детский сад № 7 компенсирующего вида г. Галича Костромской области Проект: «Подвиг.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект образовательной деятельности «Аквариум» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 14:44
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект образовательной деятельности «Аквариум» (вторая младшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Елена Давиденко (УИ 224551) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД