Елена Давиденко
Конспект образовательной деятельности «Аквариум» (вторая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
образовательной деятельности
тема «Аквариум»
вторая младшая группа
(3-4 года)
Тема: Аквариум
Цель: расширять знания детей о животном мире аквариума.
Задачи:
- образовательные : учить выделять общие для рыб признаки (тело, покрытое чешуёй, голова, плавники, хвост, живут в воде, плавают, способы передвижения, повадки, закреплять желание ухаживать за рыбами, создавать им лучшие условия;
Публикация «Конспект образовательной деятельности „Аквариум“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Темочки
- развивающие: развивать наблюдательность, внимание; любознательность
- воспитательные: воспитывать любовь к живой природе, желание ухаживать за обитателями аквариума.
Методы и приё мы: игровой: сюрпризный момент. Подвижная игра «Море волнуется.»
наглядный: макет аквариума, игрушка рыбка, …
словесный: беседа…
Демонстрационный, раздаточный материал: Игрушки - рыбки, камушки, ракушки, водоросли …
Предварительная работа:
Беседы об обитателях аквариума, дидактические игры: «Угадай по описанию», «Рассели всех по домам»,приготовление крышки аквариума, оклеивание задней стенки аквариума декоративной плёнкой.
Ход:
В. Ребята, посмотрите, кто сегодня к нам в гости приплыл (рыбка)
Да, рыбка. Посмотрите, какая она красивая, какие яркие у неё плавники и хвостик. (Рассматривание частей тела рыбки частей тела рыбки)
В: А для чего ей нужны плавники? А хвост? А посмотрите, какая у неё чешуя, вся переливается.
В. А как рыбки плавают? Кто может показать нам, как рыбка плывёт?
(Дети показывают (имитируют) движение рыб в воде)
В. А где рыбки живут? (Ответ детей)
В. В море, речке, озере, океане, а так же в искусственных водоёмах. А что такое искусственный водоём?
А угадайте загадку? Посмотрите, дом стоит,
До краёв водой налит.
Без окошек, но не мрачный,
С четырёх сторон прозрачный,
В этом домике жильцы - все умелые пловцы. (Аквариум)
(перед детьми ставиться пустой аквариум)
В. Ребята, посмотрите, какой аквариум. Вот в таких домиках живут рыбки в домашних условиях. А у кого есть дома аквариум?
Ребята, мне рыбка пожаловалась, что ей негде жить. Может кто-нибудь подскажет, что делать? Как помочь нашей рыбке (Ответы детей)
В. Давайте вместе попытаемся сделать для нашей рыбки домик. У неё будет свой аквариум. Ребята, но аквариум совсем пустой, что надо бы сделать, чтобы рыбке было уютно в её домике? (на дно положить камушки, ракушки).
В. Давайте сначала девочки, а потом мальчики возьмут по 2 камушка и положат на дно нашего аквариума.
В. На дне любого водоёма растут водоросли. Для чего? (Растения выполняют декоративную функцию, для очистки воды, а так же, они поддерживают жизнь в аквариуме, наполняя его кислородом) (Ответы детей)
(Затем, воспитатель прикрепляет водные растения).
Ребята, а без чего не смогут жить рыбки? (Ответы детей)
В. Правильно, без воды. Давайте представим, что у нас в руках лейка с водой, и мы из неё наливаем в наш аквариум воду для рыбки.
(Дети показывают движения, имитирующие поливание из лейки)
В. Молодцы! Посмотрите, какой красивый аквариум получился для нашей гостьи. Необходимо отпустить её в аквариум пусть живёт нам на радость.
(воспитатель опускает рыбку в аквариум, так что бы она висела на леске, имитируя движение)
В. Ребята, а рыбка всё равно грустная. Что же делать, как развеселить рыбку? (Ответы детей)
В: Правильно, рыбка грустная потому что хочет кушать. Давайте представим, что мы берём щепоткой корм для рыбок и кормим её.
(воспитатель показывает,как «брать щепоткой» корм, имитирует кормление рыбки).
В. Ребята, а рыбка все равно грустит. Никак не хочет веселиться. Как вы думаете почему? (предположения детей).
В: А ведь нашей рыбке одной будет скучно жить в аквариуме. Может, ещё рыбок зпоселим в наш аквариум?
(воспитатель кладёт на аквариум, заранее приготовленную крышку и прикреплённых к ней рыбок).(Приложение 1)
В. Вот теперь всё хорошо. И аквариум красивый получился и нашей рыбке будет, где жить. Но, что-то нашей рыбке всё равно скучно. Давайте все вместе сиграем в морскую игру «Море волнуется.» (дети выполняют правила игры)
В. Ребята, а наша рыбка развеселилась, что мы сегодня сделали для неё? Для чего нужны аквариумы? Кто живёт в аквариуме? Что нужно сделать, чтобы рыбкам комфортно жилось в аквариуме? (Ответы детей)
В. Молодцы. Очень хорошо потрудились, многое узнали. И для нашей рыбки сделали домик. А на следующем занятии мы сделаем аппликации. (Приложение 2)