Ирина Рудинская
Конспект занятия по изобразительной деятельности (Лепка) первая младшая группа «Яблоки для ежика»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно организованная деятельность
Изобразительная деятельность (Лепка, I младшая группа.
«Яблоки для Ежика».
Разработала: Рудинская Ирина Викторовна, воспитатель г. Балаково, Саратовской области, МАДОУ Детский сад № 22 "Ладушки"
Тема недели: Урожай.
Цель:
Обучение детей скатывание из куска пластилиновый шар. Круговыми движениями между ладонями и прикрепить веточку с листочком, закрепить знание цветов и расширяем словарный запас;
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности (Лепка) первая младшая группа „Яблоки для ежика“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Младшая группа
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Яблоко, яблоня. Всё по теме яблок
- Яблоко. Лепка, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Обучающая: Расширять и обогащать знания детей о фруктах.
Развивающая: Развивать любознательность детей, развивать внимание, мышление, мелкую моторику и развивать эстетическое воспитание.
Воспитывающая: Воспитывать бережное отношения и уважение к ежику, вызывать интерес и желание помочь.
Интеграция образовательный областей: Художественно - эстетическое, речевое, физическое, познавательное и социально - коммуникативное развитие.
Вид деятельности: познавательная, игровая, ручной труд.
Формы организации: Групповая.
Предварительная работа:
- вырезать и наклеить листик к веточке;
- веточка 2 см. с острым концом (Зубочистка делим на 2 части)
- подбор загадок, поговорок и пословиц;
- предварительное знакомство детей с загадками;
- кусочки пластилина зеленого или красного цвета. (1 пластилин разделенный на 2 части)
- Ежик (из пенопласта и пластилина) вставим столько зубочисток по всему «Ежику» сколько яблок у нас будет на которые потом наденем наши вкусные яблочки. На листиках напишем имена детей.
Материалы: пластилин на каждого ребенка зеленого или красного цвета, веточка с листочком, зубочистку на каждого ребенка для стебелька, игрушка ежик, фрукты пластмассовые, доски для лепки.
ХОД
1. Организационный момент.
Воспитатель рассаживает детей на стульчики полукругом. В центре столик (детский) с фруктами: банан, лимон, яблоко, абрикос.
Воспитатель: Ребята вы любите стихи?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда я прочитаю очень интересное стихотворение, а вы внимательно его послушайте:
Отрывок из стихотворения Сергея Михалкова:
Утром завтракает слон
Любит фрукты он.
Бурый Мишка лижет мед.
В норке ужинает Крот.
Обезьянка ест банан
Ищет желуди кабан.
Воспитатель: Назовите, какие звери есть хотели?
Дети: Слон, мишка, крот, обезьянка, кабан…
Воспитатель: Что едят слон и обезьянка?
Дети: Банан и фрукты…
Воспитатель: Давайте посмотрим с вами что лежит у меня на столе.
Воспитатель показывает какие фрукты лежат на столе (банан, лимон, абрикос, яблоко) каждый фрукт показывает детям и загадывает загадки.
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю на каждый фрукт загадку:
Желтый цитрусовый плод
В странах солнечных растет.
А на вкус кислейший он.
Как зовут его? (Лимон)
Воспитатель: Скажите ребята, какой это фрукт кислый или сладки, и какого он цвета?
Дети: Кислый, желтого цвета.
Знают этот фрукт детишки,
Любят есть его мартышки.
Родом он из жарких стран.
Высоко растет. (Банан)
Воспитатель: Дети, а этот фрукт кислый или сладкий, и какого цвета?
Дети: Сладкий, желтого цвета.
Сверху — шкурка золотая,
В центре — косточка большая.
Что за фрукт? — Вот вам вопрос.
Это сладкий. (Абрикос)
Воспитатель: А этот фрукт кислый или сладкий, и какого цвета он?
Дети: Сладкий, желтого цвета.
Кто там спрятал под листок
Свой румяный крепкий бок?
Под листы-панамочки
Прячутся в зной. (Яблочки)
Воспитатель: Этот фрукт все знают дети и какого же он цвета?
Дети: Зеленого (или красного).
Воспитатель: Мы сейчас поиграем с вами в очень интересную игру, а называется она «Четвертый лишний»
Проводится дидактическая игра «Четвертый лишний».
Воспитатель: Ребята а что это а звук…
Воспитатель достает из под стола приготовленную игрушку.
Воспитатель: О, да это наш ежик но почему то он такой грустный и кажется он плачет. Ребята давайте спросим его почему он грустный такой?
Дети: Давайте…
Воспитатель: Здравствуй Ежик, а почему ты грустишь?
Ежик: Здравствуйте ребята. Грущу я потому, что я не успел запастись на зиму яблочками и грибами и мне нечего будет зимой кушать.
Воспитатель: Ах Ежик, какая беда с тобой приключилась. Я бы хотела тебе помочь. А вы ребята хотите помочь Ежику запостись яблочками на зиму.
Дети: Да!
Физминутка :
Ёжик топал по тропинке и грибочек нёс на спинке.
Ёжик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте.)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка!
В огороде чьём-то ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
Дети рассаживаются по своим местам.
2. Основная часть.
Показ техники лепки.
Воспитатель: Разминаю кусок пластилина, чтобы оно стало мягким. Теперь положу на ладонь и прикрою другой ладонью, а потом скатаю его между ладонями круговыми движениями. Вот и шарик получился. Берем веточку на котором листочек и вставляем с верху в наш шарик. Вот и по волшебству и получились наши яблочки.
Воспитатель: Вы ребята молодцы, мне понравилось как вы занимались, что вы знаете много фруктов и что у вас получились красивые яблоки. И теперь давайте позовем нашего Ежика и на иголочки наденем наши сладкие яблочки.