Приложение МААМ

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимнее дерево» старшая группа нетрадиционное рисование

Елена Федосеева
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимнее дерево» старшая группа нетрадиционное рисование
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД на тему : Зимнее дерево

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие»

Возрастная группа старшая

Цель: Ознакомление детей с новой техникой нетрадиционного рисования – рисование солью.

Задачи:

Обучающие:

- учить детей самостоятельно в определенной последовательно-сти;

- закрепить знания детей об изменениях в жизни растений в раз-ное время года.

Развивающие :

- развивать речь, внимание, мышление, дыхательную систему, мелкую моторику рук детей;

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Зимнее дерево“ старшая группа нетрадиционное рисование» размещена в разделах

- способствовать развитию творческих способностей, фантазии и воображения дошкольников.

Воспитывающие:

воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность, самостоятельность.

Тип занятия: формирования умений и навыков.

Форма: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование занятия:

Для воспитателя: ноутбук, телевизор, репродукции деревьев.

Для детей: бумага синего и оранжевого цвета, простой карандаш, гуашь белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола.

Методы и приемы: словесный (беседа, вопросы, пояснение, художественное слово, наглядный (показ и объяснение способа изображения, мягкая игрушка показ детских работ музыкальное и литературное сопровождение, игровой.

Предварительная работа: экскурсии в природу, рассматривание картин, заучивание стихов о зиме.

Техника: нетрадиционная техника рисования - рисование солью.

Ход занятия.

1).Основная часть

Воспитатель: дети послушайте и отгадайте загадку

Русская красавица.

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

Дети: береза.

(Показать картинку березки)

Воспитатель:

Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую, белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой, ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники.

Сколько песен, стихов сложено о белоствольных русских красавицах!

Рано утром встаёт она солнце встречать,

Улыбнувшись, посмотрит в зеркальную гладь.

И, наверно, на свете нет берёзы родней,

Ведь берёза – частица России моей.

Воспитатель: Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА.

Воспитатель:

Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает весной?

Дети: береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые, клейкие, нежные листочки. (Показ картинки «Березка весной»)

Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас?

Дети: березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы птицы вьют гнезда и поют свои песни. (Показ картинки «Березка летом»)

Воспитатель: что происходит с березой осенью?

Дети: осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится «словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.

(Показ картинки «Березка осенью»)

Воспитатель: А какая березка зимой?

Дети: на березке нет листьев, она покрыта снегом. (Показ картинки «Березка зимой»)

Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.

Белая береза под моим окном.

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

Воспитатель Что это за серебро, которым принакрылась березка?

Дети: Березка накрылась снегом или инеем.

Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет ветки пушистыми с белой бахромой?

Дети: Ветки покрыты белым пушистым снегом. Снег покрыл ветки не ровным слоем, поэтому кажется, будто спускается бахрома.

2).Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.

Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки.

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой.

3).Практическая работа. Последовательность работы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе.

Возьмите лист бумаги синего или оранжевого цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе.

Возьмите лист бумаги синего или оранжевого цвета, положите вертикально и возьмите простой карандаш.

1). Проводим линию снизу вверх, чуть изогнутую снизу.

2). Проводим еще одну линию снизу вверх, чуть изогнутую в другую сторону. Линии должны сойтись в одной точке вверху.

Это ствол нашей березки.

3). Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся короче.

4). Около ствола ветки утолщаем.

5). Снизу рисуем корни дерева.

6). Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией. Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера.

7). На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера.

8). Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.

9). На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки. Корни дерева рисуем крупными линиями черной гуашью.

10). После того, как высохнет гуашь, ветки дерева покрываем клеем ПВА.

11). Когда все ветки покрыты клеем ПВА, все дерево посыпаем солью.

12). Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые «снегом».

13). Теперь около корней дерева несколькими мазками наносим клей ПВА.

14). На клей сыпем соль.

15). Лишнюю соль убираем. У нас получились «сугробы».

4). Итог занятия.

Воспитатель: Вот такая березка в зимнем уборе у нас получилась.

Выставка работ детей

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа)Интегрированное занятие по художественно-эстетическому и познавательному развитию «Зимнее чудо — снежинка» (старшая группа) Художественно — эстетическое развитие Познавательное развитии Интеграция. Тема: «Зимнее чудо-снежинка» Старшая группа. Цель: Создание социальной.

Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа)Итоговое занятие «Путешествие в Цветочный город» по познавательному и художественно-эстетическому развитию (старшая группа) Цель: Выявить и закрепить знания детей, приобретенные в течение учебного года. Задачи: Образовательные: - закрепить знание детей о стране,.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербург, Белоусова Л. Е Цель: Учить детей создавать.

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья»Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) «Лесные друзья» Программное содержание: -упражнять в технике рисования тычком полусухой,жесткой кистью, -учить имитировать шерсть, - продолжать учить использовать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа)Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «По мотивам городецкой росписи» (старшая группа) Методические задачи:Продолжать развивать детское изобразительное творчество; закрепить технические навыки и умения рисования; продолжать.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели»Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Заснеженные ели» Интеграция ОО :"Социально-коммуникативное", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно эстетическое развитие". Задачи.

НОД по художественно-эстетическому развитию «Простой мост». Конструирование. Старшая группаНОД по художественно-эстетическому развитию «Простой мост». Конструирование. Старшая группа Задачи: Образовательные: Формирование умения у детей анализировать сделанную воспитателем постройку, выделяя её части, планировать этапы.

Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа)Конспект НОД по речевому и художественно-эстетическому развитию «Вот какая мама — золотая прямо!» (старшая группа) О. О. Речевое развитие Художественно — эстетическое развитие Тема: «Вот какая мама — золотая прямо!». Старшая группа Цель: Создание социальной.

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группаКонспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Пингвин» — старшая группа Тема: Пингвин. (рисование методом тычка)Цель занятия: формировать умение выразительно передавать в рисунке образ пингвина его характерные.

Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Божья коровка на листочке» (старшая группа) Цели: учить использовать для создания образов объектов природы разнообразные способы лепки, отмерять отрезки нужной величины, передавать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимнее дерево» старшая группа нетрадиционное рисование
Опубликовано: 20 января 2021 в 03:17
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Зимнее дерево» старшая группа нетрадиционное рисование» (включая файлы) размещена пользователем Елена Федосеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД