Людмила Белоусова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) «Осеннее дерево»
▼ Скачать + Заказать документы
Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района г. Санкт- Петербург, Белоусова Л. Е
Цель: Учить детей создавать образ осеннего дерева, используя технику - пластилинографию.
Задачи:
1. Закрепить умение отщипывать пластилин, наносить его на обозначенный фон, слегка размазывать. (в виде вытянутого листика)
2. Развивать мелкую моторику рук.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (пластилинография) „Осеннее дерево“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. ИЗО, осеннее творчество в детском саду
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Лепка, пластилин
- Осень. Материалы для воспитателей
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
3. Закрепить правила аккуратного обращения с пластилином.
4. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Материалы: пластилин трех цветов (красный, желтый, зеленый, плотный картон с силуэтом дерева (заранее, подготовленный воспитателем, доска для лепки, салфетки для рук, картина с осенним пейзажем, игрушка «Старичка - Лесовичка»
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми входит в группу, проводит динамическую паузу «По ровненькой дорожке».
Дети вместе с воспитателем произносит текст, в соответствии с которым дети выполняют разные движения: идут, прыгают, приседают.
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два! (Идут.)
По камешкам, по камешкам,
По камешкам, по камешкам
В ямку – бух! (Прыгают.)
По ровненькой дорожке,
По ровненькой дорожке
Устали наши ножки,
Устали наши ножки.
(Дети идут, а затем приседают на корточки.)
Вот наш дом,
Здесь мы живем.
(Все бегут в дом.)
«С кочки на кочку» (игры с прыжками)
Ножками затопали,
зашагали по полу: топ, топ, топ, топ
все ребята дружно стоп.
Звучит музыка «звуки леса»
Воспитатель: - Ребята, где это мы с вами очутились и что это за звуки мы слышим? Это шумит лес, дует ветер.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
(дети имитируют дуновение ветра, качаясь то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» - выпрямляются и тянут ручки вверх).
Воспитатель: - Такая погода бывает осенью : ветреная, осенняя. Пойдемте, погуляем по осеннему лесу. Дети посмотрите сколько листьев упало с деревьев. Такое явление природы называется листопад.
Чтение ребенком стихотворения: «Листопад» Е. Благина
Листопад, листопад,
Листья желтые летят,
Листья желтые летят
Под ногами шуршат.
Воспитатель с детьми подходит к игрушке: - Кто это здесь сидит и грустит? Это же Старичок - Лесовичок, давайте спросим, что у него случилось?
Лесовичок: - Грустно мне от того, что подул сильный ветер, и с деревьев упали все листья. Я так хотел вам показать какой осенний лес красивый. Что же делать?
Воспитатель: - Не грусти Лесовичок, дети смогут тебе помочь. Они раскрасят наши деревья при помощи пластилина.
Воспитатель обращается к детям: - Поможем мы Лесовичку?
Ответы детей.
Воспитатель: - Давайте пойдем к своим местам, у вас на листе картона изображен ствол и ветки дерева, вам надо украсить его листьями.
Воспитатель обращается к детям, объясняя правила работы.
Возьмите пластилин желтого цвета, отщипите небольшой кусочек, нанесите его на веточку дерева, а затем указательным пальцем, надавливая на пластилин размажьте, таким образом у нас получиться листик желтого цвета. (Дети начинают работу)
Затем воспитатель предлагает по такому же принципу следовать, поочередно с другими цветами пластилина (красный, зеленый). Дети выполняют работу, воспитатель по мере необходимости помогает детям. Спрашивает у детей, каким цветом бывают листья осенью на деревьях, какой пластилин они используют.
Воспитатель: - Какие красивые у вас получаются деревья, давайте их подарим Старичку - Лесовичку, чтобы он не грустил.
Лесовичок: Спасибо ребята, теперь у меня всегда будет красиво в лесу, а я вам тоже подарки приготовил - корзинку с яблоками. Лесовичок угощает детей и прощается.
Воспитатель: - Нам с вами тоже пора возвращаться в детский сад.