Насиба Самандарова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (точечное рисование) «Рыбка в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе при помощи ватной палочки (точечное рисование) «Рыбка в аквариуме»
Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (точечное рисование) „Рыбка в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Рыбки. Рисование
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
Интегрированные задачи:Образовательные: познакомить с новым методом закрашивания: техникой рисования примакивание ватными палочками; формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок; продолжать совершенствовать умение детей рассматривать готовую работу, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.
Развивающие: развить мелкую моторику кисти, воображение и фантазию детей; продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.
Воспитательные: воспитать эстетический вкус.
Словарная работа:
обогащение словаря: боция клоун, неон, сомик, меченосец, золотая рыбка, рыбка-оранда, скалярия, телескоп
активизация словаря: аквариум, плавники, чешуя.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, речевая.
Материал и оборудование: краски, ватные палочки, кисточка, стаканчик для воды, салфетки, макеты с аквариумными рыбками, наглядные пособия; алгоритм выполнения работы.
Предварительная работа: 1. Рассматривание книг о рыбах и морских обитателях.
2. Беседы.
3. Загадывание загадок.
4. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижных игр.
Ход деятельности:Воспитатель: Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, вам необходимо отгадать загадки:
1. Блещет в речке чистой
Спинкой серебристой
Вильнет хвостом
Туда-сюда, и нет её
И нет следа.
-Кто это, ребята? (рыба)
2. Стеклянный домик на окне,
С прозрачною водой,
С камнями и песком на дне.
И с рыбкой золотой.
- Что это (аквариум)
Воспитатель: Молодцы ребята. Как вы уже догадались мы сегодня с вами поговорим об аквариумных рыбах.
У кого-нибудь дома есть аквариум? А какие аквариумы бывают? (морские и пресноводные, тепловодными и холодноводными).
Какие рыбки могут жить в аквариуме (боция клоун, неон, сомик, меченосец, золотая рыбка, рыбка-оранда, скалярия, телескоп)
А вы знаете, из каких частей состоит рыбка (туловище, голова, плавники, хвост)
Самая большая часть рыбки - это туловище, дальше средняя часть - это голова, после головы идет часть поменьше – хвост и плавники. Также у рыбки есть глазки и рот.
Итак, сегодня мы будем рисовать рыбку необычным способом, ватными палочками.
Для начала проведем физкультминутку.
Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.
И плескались на воде – волнообразные, горизонтальные движения ладошками.
То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения
То зароются в песке. – приседают с круговыми движениями ладоней.
Ребята, проходим за свои рабочие места.
Улыбнитесь друг другу, сядьте красиво.
Руки на месте!
Ноги на месте!
Локти у края!
Спинка прямая!
Правила рисования ватными палочками:
1. Заполните точками сначала контур рисунка.
2. Затем заполните точками весь рисунок.
3. Каждую новую краску берите новой палочкой.
Воспитатель: Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой. Прорисовываем контур нашей рыбки. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и ставим точки по контуру. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. Внутри рыбку заполняем точками желтого цвета. Затем нарисуем камешки в нашем аквариуме, будем использовать желтую и коричневую краску. Так как рыбка живет в воде, то все свободное пространство заполним точками голубого или синего цвета.
Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали? (мы учились рисовать рыбку новым способом). Чья рыбка самая красивая? Почему?