Лучший педагог года

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (точечное рисование) «Рыбка в аквариуме»

Насиба Самандарова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (точечное рисование) «Рыбка в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе при помощи ватной палочки (точечное рисование) «Рыбка в аквариуме»

Доминирующая образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (точечное рисование) „Рыбка в аквариуме“» размещена в разделах

Интегрированные задачи:Образовательные: познакомить с новым методом закрашивания: техникой рисования примакивание ватными палочками; формировать умение организовывать свое рабочее место, готовить все необходимое для занятий; работать аккуратно, экономно расходовать материалы, сохранять рабочее место в чистоте, по окончании работы приводить его в порядок; продолжать совершенствовать умение детей рассматривать готовую работу, радоваться достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения изображений.

Развивающие: развить мелкую моторику кисти, воображение и фантазию детей; продолжать развивать интерес детей к изобразительной деятельности.

Воспитательные: воспитать эстетический вкус.

Словарная работа:

обогащение словаря: боция клоун, неон, сомик, меченосец, золотая рыбка, рыбка-оранда, скалярия, телескоп

активизация словаря: аквариум, плавники, чешуя.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, речевая.

Материал и оборудование: краски, ватные палочки, кисточка, стаканчик для воды, салфетки, макеты с аквариумными рыбками, наглядные пособия; алгоритм выполнения работы.

Предварительная работа: 1. Рассматривание книг о рыбах и морских обитателях.

2. Беседы.

3. Загадывание загадок.

4. Заучивание физкультминуток, пальчиковых упражнений. Подвижных игр.

Ход деятельности:Воспитатель: Для того чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, вам необходимо отгадать загадки:

1. Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой

Вильнет хвостом

Туда-сюда, и нет её

И нет следа.

-Кто это, ребята? (рыба)

2. Стеклянный домик на окне,

С прозрачною водой,

С камнями и песком на дне.

И с рыбкой золотой.

- Что это (аквариум)

Воспитатель: Молодцы ребята. Как вы уже догадались мы сегодня с вами поговорим об аквариумных рыбах.

У кого-нибудь дома есть аквариум? А какие аквариумы бывают? (морские и пресноводные, тепловодными и холодноводными).

Какие рыбки могут жить в аквариуме (боция клоун, неон, сомик, меченосец, золотая рыбка, рыбка-оранда, скалярия, телескоп)

А вы знаете, из каких частей состоит рыбка (туловище, голова, плавники, хвост)

Самая большая часть рыбки - это туловище, дальше средняя часть - это голова, после головы идет часть поменьше – хвост и плавники. Также у рыбки есть глазки и рот.

Итак, сегодня мы будем рисовать рыбку необычным способом, ватными палочками.

Для начала проведем физкультминутку.

Рыбки плавали, ныряли – волнообразные вертикальные движения ладошками.

И плескались на воде – волнообразные, горизонтальные движения ладошками.

То сойдутся, разойдутся, - горизонтальные сходящиеся и расходящиеся движения

То зароются в песке. – приседают с круговыми движениями ладоней.

Ребята, проходим за свои рабочие места.

Улыбнитесь друг другу, сядьте красиво.

Руки на месте!

Ноги на месте!

Локти у края!

Спинка прямая!

Правила рисования ватными палочками:

1. Заполните точками сначала контур рисунка.

2. Затем заполните точками весь рисунок.

3. Каждую новую краску берите новой палочкой.

Воспитатель: Ребята, мы приступаем к рисованию ватными палочками. Берем лист бумаги с контурной заготовкой. Прорисовываем контур нашей рыбки. Берем ватную палочку, обмакиваем ее в красную краску и ставим точки по контуру. Чтобы отпечатки получились ровными и круглыми, ватную палочку необходимо держать строго вертикально и прижимать к листу с достаточным нажимом. Внутри рыбку заполняем точками желтого цвета. Затем нарисуем камешки в нашем аквариуме, будем использовать желтую и коричневую краску. Так как рыбка живет в воде, то все свободное пространство заполним точками голубого или синего цвета.

Итак, ребята, что нового вы сегодня узнали? (мы учились рисовать рыбку новым способом). Чья рыбка самая красивая? Почему?

Публикации по теме:

Занятие по художественно-эстетическому развитию «Красивые рыбки в аквариуме»Занятие по художественно-эстетическому развитию «Красивые рыбки в аквариуме» Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема:"Красивые рыбки в аквариуме". Задачи: Образовательные: учить располагать вырезанных.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Волшебная книга» в старшей группе Интеграция областей: познавательная, речевое развитие, -социально-коммуникативное, художественно- эстетическое. Виды деятельности: коммуникативная,.

Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (худ. творчество рисование 5–7) Тема : «Ежик» Цель: Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Закреплять знания о диких животных. Направление образования.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование витража «Снежинка» для младших дошкольников Цель – создание условий к знакомству детей пользоваться с нетрадиционной техникой рисования - рисование витража на плёнке. Задачи: Образовательные.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в первой младшей группе. Рисование на тему «Баранки-калачи» Цель: формировать интерес к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворить потребность детей в самовыражении через развитие.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе рисование на тему «Колючий ёжик» Тема: Колючий ёжик. Цель: формировать умение детей рисовать ежика в нетрадиционной техникой – рисование смятой бумагой. Задачи: Образовательные:.

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе «Морозные узоры» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме»Конспект открытой ООД по художественно-эстетическому развитию, рисованию для детей средней группы «Рыбки плавают в аквариуме» Конспект открытой ООД по художественно – эстетическому развитию – рисованию для детей средней группы. Тема: «Рыбки плавают в аквариуме».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Избушка Бабы-Яги»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в средней группе «Избушка Бабы-Яги» ОД Художественно-эстетическое развитие (рисование) в средней группе «Избушка Бабы-Яги» Тема : «Избушка Бабы Яги» Цель: развивать навыки.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (пластилинография) «Золотая рыбка»Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (пластилинография) «Золотая рыбка» ОД Художественно-эстетическое развитие в средней группе (Пластилинография) Тема: «Золотая рыбка». Цель: формирование умения работать с.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (точечное рисование) «Рыбка в аквариуме»
Опубликовано: 11 февраля 2019 в 00:09
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (точечное рисование) «Рыбка в аквариуме»» (включая файлы) размещена пользователем Насиба Самандарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД