Кристина Куликова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (пластилинография) «Золотая рыбка»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД Художественно-эстетическое развитие в средней группе (Пластилинография)
Тема: «Золотая рыбка».
Цель: формирование умения работать с пластилином в технике «мозаичной» и пластилинографии.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе (пластилинография) „Золотая рыбка“» размещена в разделах
- Золотая рыбка. ИЗО, поделки, рисование
- Золотая рыбка. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Рыбки. Лепка, пластилин
- Рыбы, рыбки. ИЗО, изодеятельность
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- «Сказка о рыбаке и рыбке», Золотая рыбка
- Темочки
1Продолжать формировать умение изображать фигуры способом пластилинографии на плоскости, создавая изображение в полуобъёме.
2. Развивать аккуратность в работе с пластилином.
Предварительная работа:
Чтение «Сказка о рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина.
Оборудование и материалы: иллюстрации с рыбками, подводного мира, плотный картон силуэтом рыбки (делаем заранее тонированние фона самими детьми на картоне, набор пластилина, стека, салфетка для рук, дощечки для лепки на каждого ребенка.
Ход НОД:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку:
Плаваю под мостиком
И виляю хвостиком.
По земле не хожу,
Рот есть, да не говорю,
Глаза есть - не мигаю,
Крылья есть - не летаю.
(Рыба)
Воспитатель: Правильно, ребята, это рыба. Существует много разновидностей рыб (окунь, щука, карась). А где живут рыбы? (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, рыбы живут в море, в океане, в озере, в реке. Рыбы живут в воде, без нее они не могут существовать, как мы с вами не можем без воздуха. Есть рыбки, которые живут в аквариуме: скалярии, сом, рыба попугай гуппи и многие другие рыбки. Аквариум - это целый подводный мир. На дне есть разноцветные камни, подводные растения - водоросли, ракушки. Некоторые рыбки питаются водорослями, а еще подводные растения насыщают воду кислородом.
Воспитатель: Ребята к нас сегодня в гости приплывет рыбка, а какая именно вы узнаете отгадав мою загадку
В огнях рыбка проплыла,
Цвета яркого рассвета,
Так хотелось загадать,
Чтоб сбылись мечты при этом!
Ответ: Золотая рыбка
Воспитатель: Да именно золотая рыбка сегодня придет к нам в гости, а пока немножко отдохнем
Физ. минутка:
Как приятно в речке плавать (плавательные движения)
Берег слева, берег справа (повороты вправо, влево)
Речка лентой впереди, (потягивания - руки вперед)
Сверху мостик - погляди (потягивание - руки вверх)
Чтобы плыть ещё скорей (плавательные движения)
Надо нам грести скорей,
Мы работаем руками
Кто угонится за нами?
Мы из речки вылезаем (ходьба на месте)
И на травке отдыхаем. (Дети садятся за столы)
2. Практическая часть.
Ребята посмотрите какая красивая рыбка к нам приплыла в гости. А вы бы хотели, чтобы у вас тоже была золотая рыбка
Да (ответы детей)
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами сделаем золотых рыбок, изображая их при помощи пластилина, Тело у рыбки покрыто пластинками, которые называются чешуей. Она защищает тело рыбы от повреждений: от острых камней, других хищников, посмотрите на мою рыбку как я с помощью пластилина сделала чешуйки. А еще у рыбки есть хвостик, посмотрите.
А теперь я вам покажу как делать такую рыбку как у меня. (Демонстрация детям изготовления рыбки).
Самостоятельное изготовления рыбки детьми.
3. Анализ работ.
Ребята какие красивые рыбки у вас получились. Вам понравилось делать рыбку? Что было сложно для вас?
4. А теперь давайте уберём свои рабочие места.