Наталия Мищенко
Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (худ. творчество рисование 5–7)
▼ Скачать + Заказать документы
Тема : «Ежик»
Цель: Закреплять умение детей рисовать кисточкой разными способами. Закреплять знания о диких животных.
Направление образования и развития (образовательная область) : Художественно- эстетическое развитие
Интеграция образовательных областей:, Познавательное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Задачи : Образовательные: расширить знания детей о животных: внешний вид, повадках, среде обитания.
Публикация «Конспект НОД по Художественно — эстетическому развитию (худ, творчество рисование 5–7)» размещена в разделах
Воспитательные: воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность выполнения рисунка, эстетический вкус.
Развивающие : развивать способность самостоятельно рисовать животных, дополнять характерными деталями.
Предварительная работа: Беседа с детьми «Дикие животные», чтение стихотворений о животных, загадки о ежике.
Материал: Игрушка- еж, картинки с изображением ежика; бумага для рисования, простой карандаш, краски, кисти, баночки с водой, салфетки.
Содержание
Непосредственно- образовательной деятельности
Деятельность воспитателя Деятельность детей
I. Вводная часть
Создание благоприятного психологического климата
Воспитатель приветствует детей.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Я всем желаю вам, чтобы доброе и солнечное настроение сопровождало вас в
течение всего дня. Дети приветствуют друг друга улыбками.
Постановка проблемы
Воспитатель: Вы послушайте, ребятки,
Загадаю вам загадку: Добродушен, деловит, Весь иголками покрыт. Слышишь топот шустрых ножек. Это наш приятель.
Ребята, я сегодня шла к вам на занятие и около детского сада встретила ёжика. Он был один, и ему было очень скучно. Ребята, а как мы можем помочь ежику?
Правильно. Ну,что поможем ежику? Дети слушают и отвечают
Дети: Ёжик.
Дети: Нарисовать ему друзей.
Да.
2. Основная часть
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, как выглядит ёжик. Ведь вы наверняка видели этого зверька. (Воспитатель показывает картинку с изображением ежа). Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом, вся покрытая короткими серыми волосками. Чёрные, как бусинки, глаза кажутся внимательными и умными, но видит ёжик плохо, а вот нюх у него прекрасный! Лапы у него короткие с маленькими коготками. Что-то мы ещё забыли?
Воспитатель: Ну, конечно, колючки! На спине носит ёж колючие иголки. А как же ежу без иголок? Они спасают его от врагов.
Воспитатель: Ежи, как и медведи, всю зиму спят. Но перед тем, как залечь в зимнюю спячку, ежик должен хорошенько подкрепиться, стать упитанным толстячком. Тощий, худой ежик до весны не доживет. Вот и бегает осенью еж, старается побольше наесться. Ёж ночное животное днём он обычно скрывается в своём убежище, а ночью выходит на охоту.
Воспитатель: А что едят ежи?
Воспитатель: Как вы думаете, еж хищное животное или нет?
Воспитатель: Да, он даже уничтожает мышей, чем приносит большую пользу человеку. Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя. Дети: Колючки.
Ответы детей: Ежи едят жуков, лягушек, мышей, червяков.
Ответы детей: Ежа причисляют к хищникам, так как он питается другими животными и насекомыми и даже ест змей.
Динамическая пауза «Ёжик топал по тропинке».
Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке.
(Ходьба на месте маленькими шажками)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша.
(Шарканье ногами)
А навстречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгайка.
Шубку серую свою
Он сменил на белую.
(Прыжки на месте, руки перед грудью)
Идет по лесу серый волк,
Голодный волк – серый бок.
(Широкий пружинистый шаг с чуть наклоненным вперед корпусом. Руки попеременно выносятся вперед)
Чтоб волку не попасться на зубок,
Ты, еж, свернись скорей в клубок.
(Сесть на корточки и сгруппироваться)
Дети выполняют движения согласно словам
Воспитатель:- Посмотрите, какие части тела есть у ежа? - Правильно: туловище, голова, лапки, носик, глаза, иголки, хвост, уши. - Какой формы туловище у ежа? (Вытянутое, овальное.)- Какой формы голова у ежа? Правильно, круглая с заострённой мордочкой, а носик слегка приподнят вверх. - Какие глазки у ёжика? (круглые, чёрные). - Какого цвета ёжик? (серый). - Дети, ёжик - серый, но носик, глазки, лапки, хвостик, усы у него чёрные. Дети этого ёжика я нарисовала сама. Посмотрите, какой он получился колючий. Вы хотите нарисовать такого же ежа? Сейчас я покажу, как нарисовать такого ёжика. Встаньте полукругом и посмотрите. У меня на листочке уже нарисован простым карандашом контур ежа. Я его только закрашу. Беру кисть в правую руку, около железного наконечника, держу пальцами, насильно сжимая. Смочу кисть в воде, сниму лишнюю каплю о край баночки, осушу о салфетку, наберу краску серого цвета на весь ворс кисти, сниму лишнюю краску о край баночки и начинаю закрашивать туловище ежа по линии контура. Наберу ещё краски, лишнюю каплю сниму о край баночки и закрашу головку ежа прямыми линиями слева направо. Теперь беру в руки другую кисточку - клеевую, закрашу середину туловища ежа способом тычка. Смочу кисть в воде, сниму лишнюю каплю о край баночки, осушу о салфетку, наберу краску серого цвета на весь ворс кисти, сниму лишнюю краску о край баночки и начинаю закрашивать туловище ежа способом тычка. Приставляю кисть к бумаге и убираю. Ёжик получается пушистый, хорошо видны его иголки. Промою эту кисть, осушу её о салфетку и возьму тонкую. Наберу теперь краску чёрного цвета, сниму лишнюю каплю о край баночки и аккуратно закрашу носик, глазик, хвостик и лапки ежа. Затем концом кисти подрисую ежу усики. Вот такой забавный и колючий ёжик у меня получился. А теперь вы, попробуйте нарисовать такого же. С чего начнём выполнять работу? Правильно, сначала закрасим контур туловища ежа, а потом прямыми линиями - головку, туловище ежа закрасим колючками и в конце чёрным цветом закрасим глазки, носик, хвостик и лапки ежа.
Самостоятельная работа детей (в процессе работы напоминать о правильном положении руки и кисти, обратить внимание на композицию, пропорцию, цветовую гамму)Звучит спокойная музыка. Выполнение работы детьми. Индивидуальная работа с затрудняющимися детьми. Дети слушают и отвечают на вопросы воспитателя.
Самостоятельная деятельность детей.
Пальчиковая гимнастика «Ежик»
Ветер ёлками шумит,
Ёжик наш домой спешит,
А навстречу ему волк.
На ежа зубами – щёлк!
Ёж иголки показал,
Волк со страху убежал.
Дети выполняют движения пальчиками рук.
После пальчиковой гимнастики воспитатель предлагает детям нарисовать деревья, солнышко, цветы. Дети дополняют рисунок деталями.
III. Заключительная часть
Рефлексия
В конце занятия воспитатель предлагает послушать рассказ про ежика,Н. Сладкова. Все ежа видели, все его знают. И все его любят, хоть он на вид и сердитый. При встрече съежиться в шар и недовольно пыхтит. Рассерженный моток колючей проволоки. Этакий нелюдимый лесной колобок: «Я от бабушки ушел, я от дедушки ушел, а от тебя-то и подавно уйду».
И уйдет! Высунет сперва из колючего мотка мокрый рубчатый нос. Потом заблестит озорной черный глаз. Носом пошмыгает, глазом покрутит – да как припустит со всех четырех! Только пяточки замелькают. Воспитатель:- Молодцы, ребята! Вы сегодня очень старались, рисовали увлеченно, с желанием. Работы получились аккуратные, ежики на них как живые. Думаю что ваши работы очень понравились ёжику, мы их ему подарим, и он больше никогда не будет скучать. Давайте попрощаемся с Ежиком.
Отвечают на вопросы.