Оксана Николаевна Фурсова
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование витража «Снежинка» для младших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель – создание условий к знакомству детей пользоваться с нетрадиционной техникой рисования - рисование витража на плёнке.
Задачи:
Образовательные задачи: формировать умение использовать в работе нетрадиционную технику - рисование витража, развивать видение художественного образа, формировать чувство композиции; учить детей рассуждать. Воспитывать интерес к изучению природы, любовь и бережное отношение к ней.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию „Рисование витража „Снежинка“ для младших дошкольников» размещена в разделах
- Витраж. Витражное рисование
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Снежинка
- Снежинки. Конспекты занятий
- Снежинки. Конспекты по рисованию
- Снежинки. Поделки и рисунки
- Снежинки. Рисование
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие задачи : Развивать интерес к нетрадиционному изображению на плёнке, развивать мелкую моторику рук, развивать внимание и мышление, умение видеть красоту рисунка, выполненного одним цветом.
Предварительная работа:
Чтение стихотворений, загадок, наблюдение за снежинками на прогулке, рисование снежинок на песочном столе с подсветкой, палочкой на снегу.
Нетрадиционная техника: рисование на плёнке.
Материалы:
Снежинка, кисти, файлы, рисунки снежинок простым карандашом, голубая краска (гуашь + клей ПВА, магнитофон, коробка-подарок.
Актуализация словаря: «снежинка», «белая», «пушистая», «легкая», «холодная», «таять», «витраж».
Ход занятия:
1. Вводная часть.
Стук в дверь.
В: Ребята, кто это к нам в дверь стучится?
Входит снеговик.
Д: Это снеговик!
С: Здравствуйте, дети!
Воспитатель вместе с детьми: Здравствуй, снеговик!
В: Мы очень рады тебя видеть! Что привело тебя к нам?
С: Наступила зима, и чтобы она была снежная и пушистая, я решил подарить всем детям подарки.
Вручает воспитателю в руки коробку.
Воспитатель вместе с детьми: Спасибо большое!
С: А теперь, мне пора другим детям подарки вручать. До свидания!
Д: До свидания снеговик!
Снеговик уходит. Дети окружают воспитателя с подарком.
В: Ребята, давайте посмотрим, что нам снеговик подарил!
Д: Да! Давайте скорее!
Воспитатель открывает коробку и достаёт из неё снежинку.
В: Посмотрите, дети, что это?
Д: Снежинка!
В: Ребята, а какая это снежинка?
Д: Большая.
В: Правильно, она большая. А ещё какая?
Д: Пушистая.
В: Молодцы! А какого снежинка цвета?
Д: Белого.
В: Да, наша снежинка белая, большая, и пушистая.
Попробуйте взять её в руки, тяжёлая она или лёгкая?
Д: Лёгкая.
В: На что похожа снежинка?
Д: На звёздочку!
В: Правильно! Посмотрите, какие у неё тоненькие и пушистые лучики!
А какая ещё снежинка тёплая или холодная?
Д: Тёплая.
В: Наша снежинка тёплая потому, что она волшебная и необычная. А настоящие снежинки, какие?
Д: Холодные.
В: Когда мы на прогулке пытались взять снежинки в руки что с ними происходило?
Д: Они таяли.
В: Совершенно верно! Снежинки тают в тепле, поэтому снег и снежинки бывают только в холодное время года – зимой.
2. Основная часть:
В: Ребята, чтобы наша снежинка не скучала, давайте мы с нею поиграем.
Подвижная игра «Снежинки и ветер»
Дети встают в круг. Под музыку дети разбегаются в разные стороны, покачиваются, кружатся (имитируют движение снежинок в полёте). Музыка прекращается, дети снова встают в круг.
В: Хорошо играть со снежинкой. Только жаль, что снежинка у нас одна совсем. Давайте мы ей подружек нарисуем и на окошки поселим.
Только наши снежинки будут тоже необычными. Мы их будем рисовать необычными красками и не на бумаге, а на прозрачной плёнке.
Такие рисунки называются ВИТРАЖ. Их клеят на стекло и тогда рисунок виден с двух сторон. Садитесь скорее за столы, и начнём творить.
А сейчас мы с вами немного разомнём перед работой свои пальчики.
Пальчиковая игра «Снежинка»
Маленькая снежинка села на ладошку –
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку и игра повторяется.
У вас на столах лежат заготовки снежинок, кисти, волшебная краска, салфетки. Какого цвета краска?
Д: Голубого.
В: Правильно. Снежинку мы будем рисовать голубым цветом, чтобы она на стекле была хорошо видна. Для того, чтобы нарисовать снежинку нам нужно взять кисточку, обмакнуть её в краску и обвести кончиком кисти линии, которые нарисованы у вас на заготовке. Мы должны рисовать сверху по плёнке.
Теперь правой рукой возьмите тремя пальчиками кисточку, а левой рукой придерживайте вашу заготовку, что бы она ни скользила на столе. Тогда снежинка у вас получится красивая и аккуратная.
Посмотрите, как надо рисовать снежинку : проведем линию сверху вниз, чтобы получилась прямая линия. Затем линию слева направо. Затем с левого верхнего угла проведем до середины, а от середины вниз. Также с правого верхнего угла до середины и вниз. У кого останется время, нарисуйте на основных лучах короткие лучики. Рисовать надо короткими штрихами сверху вниз. (Показ.)
3. Заключительная часть.
В: Молодцы ребята! Какие у вас замечательные подружки получились для нашей снежинки!
Ребята, а сейчас мы подойдём к нашей «звёздной стене» и выберем себе ту звёздочку, которая соответствует вашему настроению.
(дети выбирают звёздочки).
Какие у нас звёздочки на стене?
Д: Грустные и весёлые.
В: Дима, а какую ты звёздочку выбрал?
Р: Вёсёлую.
В: А почему?
Р: Мне понравился снеговик.
В: А ты, Лиля, какую звёздочку выбрала?
Р: Тоже весёлую. Мне понравился подарок снеговика.
В: Что же выбрал для себя Виталик?
Р: Весёлую звёздочку. Мне понравилось рисовать на плёнке.
В: Настя. А какую же ты выберешь звёздочку?
Р: Грустную.
В: Почему? Что тебя так расстроило?
Р: Снеговик быстро ушёл. Хотелось с ним поиграть.
В: Молодцы, ребята! А теперь мы с вами подождём, пока наши снежинки хорошо высохнут, и мы их поселим на наших окошках в группе.