Наталья Подобина
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе рисование на тему «Колючий ёжик»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Колючий ёжик.
Цель: формировать умение детей рисовать ежика в нетрадиционной техникой – рисование смятой бумагой.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – смятой бумагой. Расширять знания детей о ежах (внешний вид, образ жизни, повадки).
Развивающие: Развивать познавательную активность, творческие способности, мелкую моторику.
Публикация «Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в младшей группе рисование на тему „Колючий ёжик“» размещена в разделах
- Еж, ежик. ИЗО, изобразительная деятельность
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Рисование
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
Воспитывающие: Воспитывать интерес к родной природе, аккуратность и самостоятельность в выполнении работы.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическая культура, речевое развитие.
Ход.
Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас отправиться на прогулку в лес.
- Давайте закроем глазки, повернемся вокруг себя. Вот мы и в лесу! Давайте послушаем!
Аудиозапись «Шум леса».
Воспитатель. Ветер шумит, деревья высокие и низкие, вокруг много разноцветных листьев. Как красиво! Какой воздух в лесу.
Дыхательная гимнастика «Дерево на ветру».
Дети сидят на полу, скрестив ноги. Спина прямая. Поднять руки вверх над головой (вдох) и опускать вниз, на пол перед собой (выдох, немного сгибаемся в туловище, будто гнется дерево.
А вот под кустиком спрятался маленький зверек.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Сердитый недотрога
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
А ниток – ни одной.
Дети отгадывают загадку. Воспитатель достаёт игрушку ёжик.
Сейчас я вам расскажу сказку «Как ежик шубку менял» А. Суконцев
В лесу уже выпал снег, а Ёжик ещё к зиме не приготовился. Не натаскал в свою нору листьев, чтобы ему спать было тепло. Идёт по лесу, покрытому первым снегом, в поисках сухих листьев, а навстречу Заяц. Только Заяц не в серой шубе, в которой летом бегал, а в белой как снег.
— Здравствуй, Ежик! — говорит Заяц.
— Здравствуй, — отвечает Ёжик. — А где ты шубу сменял?
— Вон там, у старого дуба, у Дрозда.
— А мне нельзя белую шубу получить?
— Я не знаю, — говорит Заяц, — иди попроси.
Пошёл Ежик к старому дубу, говорит Дрозду:
— Я тоже хочу в белой шубе ходить.
Дрозд отвечает:
— Это у меня только для зайцев. Ну ладно, так и быть, и тебе обменяю. Снимай свои иголки.
Снял Ёжик шубу с иголками и надел белую, как у Зайца. Идёт по лесу довольный: новая шуба на нём, белая, мягкая, пушистая, тёплая.
И вдруг навстречу Лиса.
— Это ещё что за чучело? — говорит она. — Вот я тебя сейчас съем!
Хотел Ёжик иголки выпустить, а иголок-то и нету. Попытался убежать от Лисы — бегать быстро, как Заяц, он не умеет. А Лиса вот-вот схватит! На счастье ежика, поблизости его нора оказалась. Юркнул он туда, сидит, от страха весь трясётся.
Дождался, когда Лиса ушла, вылез из норы — и опять к старому дубу. Пришёл к Дрозду.
— Отдай мои иголки, возьми эту красивую шубу назад!
Так с тех пор и ходит Ёжик в своей игольчатой шубе и ни на какую другую не хочет менять. Она не такая красивая, как у Зайца, но зато надёжная. В ней ёжик не боится ни Лисы, ни даже самого Волка. Попробуй только дотронься кто-нибудь — сам не рад будешь!
Вопросы детям:
- Почему ежик захотел поменять свою шубку?
- Кто ежику помог поменять шубку?
- Что случилось с ежиком?
А сейчас мы с нашим ежиком поиграем.
Физкультминутка:«Ёжик топал по тропинке».
Ежик топал по тропинке,
И грибочки нес на спинке,(Ходьба на месте.)
Ежик топал не спеша,
Тихо листьями шурша. (Ладошками шуршим.)
А на встречу скачет зайка,
Длинноухий попрыгай-ка.
В огороде очень ловко
Раздобыл косой морковку. (Прыжки на месте.)
- Мы будем сегодня художниками. Только рисовать мы сегодня будем необычным способом. Помогать нам сегодня будет – мятая бумага. (Воспитатель напоминает детям нетрадиционную технику рисования «печать смятой бумагой» Дети обмакивают мятую бумагу в краску и наносят оттиск на бумагу, передавая форму тела ежа. Показывает, как можно дорисовать мордочку и лапки.
Дети приступают к работе.
Воспитатель следит за работой детей, помогает им, показывает, на каком расстоянии нужно им рисовать иголки друг от друга, чтобы они не сливались.
В конце занятия «ёжик» благодарит детей, рассматривает рисунки. Воспитатель предлагает отпустить ёжиков в лес.
Пусть друзьями станут нам
Птицы, ёжики и дети.
И тогда увидишь сам –
Хорошо на свете!
Дети на прощанье машут своему ёжику рукой.