Светлана Фардзинова
Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию — рисованию в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию – рисованию в младшей группе
Тема: Весенняя поляна
Цель: учить рисовать объекты природы нетрадиционными методами рисования
Задачи:
- обучающие: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования : монотипией, учить детей правильно держать кисть, дозированно набирать краску на кисточку, учить пользоваться тряпочками.
Публикация «Конспект НОД по художественно — эстетическому развитию — рисованию в младшей группе» размещена в разделах
- развивающие : развивать глазомер, воображение, творческое мышление, развивать мелкую моторику рук, развивать умение выражать отличительные черты времени года (ветки без листочков, лежит небольшой снежок).
- воспитательные: воспитывать аккуратность, усидчивость, чувство уважения к работам сверстников.
Материалы и оборудование: гуашь, кисти, подставки для кисточек, тряпки, альбомные листы с набросками дерева, стаканы с водой.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций «Весна пришла».
Ход НОД:
Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? (ответы детей). Правильно – весна. Какая у нас весна? (ответы детей) – солнечная, теплая, яркая.
Ребята, а как вы думает, какая весна в лесу? (Ответы детей). Воспитатель: Весна в лесу тоже очень красивая, потому что из-под снега в лесу появляется красивый цветок – подснежник.
Ранней весной зацветает подснежник.
Цвет голубой, бархатистый и нежный.
Он из-под снега проделал свой путь,
Чтобы на солнце впервые взглянуть.
Солнце к нему повернулось неловко,
Нежно погладило гостю головку,
Стало подснежнику ярко светить,
Ну а подснежник стал солнце любить.
С этой поры каждой ранней весною
Солнце готовится к снежному бою,
Чтобы подснежник из снега достать
и в солнечный зайчик с ним поиграть.
Перед работой разомнём наши пальчики. Пальчиковая гимнастика «Молоточки»
Основная часть
Показ рисования. Ребята, сначала нам нужно сложить листочек пополам, затем по наброскам нанести краску коричневого цвета – это наше дерево, прорисовать ветки и сейчас самое интересное – прижмём нарисованную сторону к чистой и вот получился отпечаток – продолжение нашего дерева. Это волшебный метод называется – монотипия. Далее рисуем подснежники, снежок, солнышко и небо и также отпечатываем. Попробуем сами!
Заключительная часть. Анализ детских работ.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какая чудесная весенняя полянка получилась, что в нашей группе даже запахло весной, свежим лесным воздухом!